Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:30, отчет по практике
Цель практики - изучить функции и задачи менеджера и получить практические навыки по их реализации.
Основные задачи:
проанализировать структуру предприятия, дать характеристику подразделений и служб;
провести анализ и систематизацию деятельности менеджеров, их задачи, методы и средства управления;
определить взаимосвязи и роль менеджеров в результатах деятельности организации;
проанализировать работу предприятия с позиций эффективности менеджмента организации.
Введение
Общая характеристика ТФ ОАО «Россельхозбанк»
1.1. История возникновения и развития Банка
1.2. Характеристика деятельности
1.3. Организационная структура
Анализ деятельности Банка
2.1. Функции и задачи менеджеров, их взаимосвязь
2.2. Кадровая политика и организация рабочего времени менеджера.
2.3. Правовое обеспечение деятельности
3. Финансовые результаты деятельности Банка
3.1. Характеристика финансового состояния
3.2. Роль менеджеров в деятельности Банка
Заключение
Список используемой литературы
- кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК»:
* ускоренное развитие животноводства;
* стимулирование развития малых форм хозяйствования;
* обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе;
- кредитование корпоративных клиентов;
- розничное кредитование для сельских жителей;
- деятельность на финансовых рынках.
Ключевыми источниками увеличения ресурсной базы Банк на 2007 год определены:
- средства корпоративных клиентов;
- сбережения физических лиц;
-средства профессиональных инвесторов, привлекаемые на международном и российском финансовых рынках.
В целях достижения стабильного роста результатов деятельности Банка:
- обеспечить безубыточную работу всех региональных филиалов;
- обеспечить недопущение роста доли просроченной задолженности в общем объеме кредитного портфеля.
Для достижения запланированных результатов по росту активов в 2007 году Правлением Банка поставлены следующие задачи:
По головному офису и региональным филиалам:
1. Обеспечение роста кредитного портфеля Банка до 300 млрд.рублей, при условии минимизации и диверсификации кредитных рисков.
Достижение поставленных задач по росту кредитного портфеля должно опираться на лидирующее положение Банка в следующих сегментах кредитования:
- кредитование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
- кредитование сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- кредитование потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей в модернизации и перевооружении материально-технической базы;
- ипотечное кредитование жилищного строительства в сельской местности;
- кредитование государственных закупочных интервенций сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также закупок сельскохозяйственной продукции в региональные продовольственные фонды.
2. Обеспечение роста внешнеторговых операций, проводимых Банком, направленных на повышение непроцентных доходов от операций связанного, структурного, комплексного и торгового финансирования в сфере экспорта и импорта, в размере не менее 150 млн. долл. США.
Для достижения установленных показателей по ресурсной базе Банка:
По головному офису:
- осуществить мониторинг вкладов, действующих в Банке для различных клиентов, с целью упразднения малопривлекательных и введения новых востребованных;
- приступить к подготовке и эмиссии банковских карт;
- расширить спектр эмитируемых Банком инструментов для привлечения ресурсов с их диверсификацией по видам валют и срокам заимствования;
- осуществить подтверждение раннее присвоенных рейтингов ведущими международными рейтинговыми агентствами и реализовать выполнение взятых на себя обязательств по соответствию присвоенным рейтингам, а также проработать возможности получения дополнительной оценки рейтинговыми агентствами;
- привлечь в 2007 году на международных финансовых рынках и у иностранных финансовых институтов средства на сумму около 2,5 млрд. долларов США с помощью выпуска различных долговых обязательств Банка, а также за счет инструментов связанного и структурного финансирования и 20 млрд. рублей на внутреннем долговом рынке (без учета векселей);
- осуществить мониторинг и анализ эффективных и перспективных банковских продуктов и предложений иностранных финансовых институтов в сфере банковской деятельности для их дальнейшего внедрения;
По головному офису и региональным филиалам:
- обеспечить увеличение средств клиентов на расчетных счетах, открытых в Банке, в 1,5 раз;
- обеспечить рост депозитов предприятий и организаций в 1,6 раз;
- существенно повысить качество обслуживания клиентов;
- осуществлять системное привлечение клиентов:
*розничных клиентов в рамках зарплатных проектов с применением пластиковых карт, сотрудничество с территориальными органами пенсионного фонда;
* корпоративных клиентов в рамках реализации сотрудничества с негосударственными пенсионными фондами, страховыми компаниями, проводить мероприятия по привлечению бюджетных средств;
* бюджетных организаций.
- осуществлять жесткий контроль за заведением денежных потоков кредитующихся клиентов, повышать показатели оседаемости средств клиентов на расчетных счетах.
По региональным филиалам:
- проводить комплексную работу по продвижению на рынке банковских продуктов ОАО «Россельхозбанк»;
- повышать эффективность работы отделов ресурсов региональных филиалов;
-
повышать степень ответственности управляющих
дополнительных офисов и увеличивать
долю участия дополнительных офисов в
работе по формированию ресурсной базы
филиала.
1.3. Организационная структура
Организационная структура коммерческого банка регламентируется Уставом, в котором содержатся положения об органах управления банком, их структуре, порядке образования и функциях.
В организационной структуре банка реализуются его функции, непосредственно связанные с выполнением поставленных перед банком задач: кредитования, прием и обслуживания вкладов, международный расчет. Количество банковских отделов зависит от величины и характера деятельности банка, объемов и сложности банковских операций и разнообразия, предоставляемых клиентам услуг.
Отдел кредитования и инвестиций принимает заявки на предоставление кредита, занимается тщательным изучением надежности заемщика, способа обеспечения, источника возврата и технико-экономического обоснования кредита, осуществляет контроль за своевременными платежами по кредитам, ежеквартально проводит мониторинг финансовой деятельности предприятия.
Главная бухгалтерия обеспечивает учет внутрибанковских расходов, собственной деятельности банка как коммерческого предприятия.
Отдел бухгалтерского учета, отчетности и расчетов принимает платежные документы клиентов к оплате, ведет кредитные сделки в программе «БИСквит», осуществляет валютные операции и др.
Отдел информационного обеспечения обеспечивают бесперебойную работу программного обеспечения. Многие рутинные операции переносят в автоматические процессы: автоматически выгружаются некоторые формы отчета, формируются автоматические сложные транзакции.
Служба хозяйственного обеспечения осуществляет обслуживание здания банка, его хозяйственные и социальные потребности.
В рамках развития системы управления Правлением Банка определены следующие основные организационные мероприятия на 2007 год:
По головному офису:
- разработать нормативные документы, регламентирующие: стратегическое планирование, бизнес-планы, систему ключевых показателей, систему подготовки управленческой отчетности.
- провести анализ изменений, осуществленных в 2006 году в организационной структуре региональных филиалов, и продолжить ее реформирование,
- продолжить процесс реформирования организационной структуры головного офиса Банка с целью совершенствования развития корпоративного и розничного бизнеса,
- разработать механизмы и процедуры доведения стратегического плана и бизнес-плана до каждого руководителя Банка с целью определения его роли и участия в процессе развития Банка,
- активнее делегировать полномочия региональных филиалов дополнительным офисам.
По региональным филиалам:
- провести работу по реформированию организационной структуры регионального филиала с целью обеспечения эффективного управления бизнес-процессами на уровне регионального филиала,
- провести работу по передаче в дополнительные офисы большей части функций, связанных с обслуживанием клиентов,
- организовать при необходимости в структуре региональных филиалов групп/отделов по кредитованию розничных клиентов,
- активизировать работу дирекций региональных филиалов.
2.1. Функции
и задачи менеджеров, их взаимосвязь
В лице директора филиала, управляющих дополнительных офисов и уполномоченных представителей рассматриваются основные задачи и функции менеджеров.
Директор филиала назначается на должность и освобождается от должности Председателем правления Банка, действует на основании выданной им в установленном порядке доверенности и:
- осуществляет руководство деятельностью Филиала в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим положением и иными полномочиями, предоставленными ему Банком;
- организует выполнение планов и обязательств, принятых Банком, в ходе деятельности Филиала;
- распоряжается в пределах предоставленных ему прав закрепленных на Филиал задач;
- осуществляет прием и увольнение работников Филиала;
- устанавливает должностные оклады, вносит предложения о внесении изменений в штатное расписание Филиала, касающиеся структуры, количественного состава в соответствии с внутренними документами Банка;
- вносит на рассмотрение Правления Банка и Председателя Правления предложения о назначение заместителя директора Филиала, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера Филиала, и других работников в соответствии с нормативными документами Банка
- заключает договоры на осуществление Филиалом банковских операций и иных сделок;
- представляет и защищает интересы Банка во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами, государственными органами и гражданами;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- издает приказы и распоряжения, дает указания по вопросам текущей деятельности Филиала;
- осуществляет меры, обеспечивающие надлежащие условия труда и соблюдение правил техники безопасности в Филиале;
- поощряет работников Филиала и налагает, в предусмотренных действующим законодательством РФ случаях, дисциплинарные взыскания на работников Филиала;
- выполняет иные действия, необходимые для обеспечения деятельности Филиала на основании доверенности, выдаваемой Банком;
Директор несет ответственность перед Правлением Банка за деятельность Филиала.
Уполномоченный представитель Тюменского РФ "Россельхозбанк" выполняет следующие задачи:
1. Представление интересов Банка на территории муниципального образования по оказанию банковских услуг и привлечению заемщиков, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских фермерских хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.