Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:30, отчет по практике
Цель практики - изучить функции и задачи менеджера и получить практические навыки по их реализации.
Основные задачи:
проанализировать структуру предприятия, дать характеристику подразделений и служб;
провести анализ и систематизацию деятельности менеджеров, их задачи, методы и средства управления;
определить взаимосвязи и роль менеджеров в результатах деятельности организации;
проанализировать работу предприятия с позиций эффективности менеджмента организации.
Введение
Общая характеристика ТФ ОАО «Россельхозбанк»
1.1. История возникновения и развития Банка
1.2. Характеристика деятельности
1.3. Организационная структура
Анализ деятельности Банка
2.1. Функции и задачи менеджеров, их взаимосвязь
2.2. Кадровая политика и организация рабочего времени менеджера.
2.3. Правовое обеспечение деятельности
3. Финансовые результаты деятельности Банка
3.1. Характеристика финансового состояния
3.2. Роль менеджеров в деятельности Банка
Заключение
Список используемой литературы
2. Разработка предложений о перспективах присутствия Банка на территории данного муниципального образования.
Функции уполномоченного:
- изучает экономическую ситуацию, конкурентную среду на территории муниципального образования, в том числе в агропромышленном комплексе и представляет в филиал аналитические записки с выводами и предложениями;
- оказывает содействие продвижению услуг Банка с использованием рекламных и ознакомительных материалов, проводит работу по поиску новых потенциальных клиентов;
- проводит разъяснительную работу среди потенциальных клиентов по вопросам кредитования граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, ипотечного жилищного, потребительского кредитования физических лиц и кредитования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских фермерских хозяйств;
- осуществляет сбор документов от потенциальных клиентов для получения кредита, проверку их соответствия действующим нормативным документам Банка, с последующим представителем их в региональный филиал или в установленном региональном филиалом порядке в близлежащий дополнительный офис;
- проводит предварительны анализ соответствия потенциальных заемщиков, поручителей, залогодателей, муниципальных гарантий, муниципальных образований требованиям, предъявляемым Банком, при рассмотрении вопроса возможного кредитования;
- проводит при необходимости предварительную визуальную проверку предлагаемых Заемщиком предметов залога по получаемому кредиту;
- принимает участие в оформлении кредитных договоров, договоров залога, договоров поручительств, договоров о предоставлении муниципальных гарантий муниципальных образований;
- по поручению Банка осуществляет последующие проверки предметов залога и принимает все необходимые меры, напрвленные на обеспечение возврата кредитов Заемщиками и улучшение качества кредитов.
- информирует Банк о необходимости проведения переговоров с заемщиками, выездов представителей Банка к заемщикам или принятия срочных мер, направленных на возврат предоставленных кредитов в связи с произошедшими с самим заемщиком (поручителем) или с предметом залога событиями, которые могут повлечь за собой не выполнение обязательств заемщика по возврату кредита и др.
Управляющий дополнительного офиса выполняет следующие функции:
- осуществляет руководство деятельностью дополнительного офиса, обеспечивает выполнение возложенных на доп.офис задач;
- заключает договоры на осуществление доп. офисом банковских операций и иных сделок, предусмотренных настоящим Положением, в пределах выданной доверенности;
- обеспечивает неуклонное соблюдение в деятельности доп.офиса тарифов на услуги, оказываемые филиалом, несет персональную ответственность за допущенные доп.офисом нарушения;
- распределяет обязанности между сотрудниками доп.офиса, разрабатывает и утверждает должностные инструкции сотрудникам, организует соблюдение правил внутреннего трудового распорядка идолжномтных инструкций сотрудниками доп.офиса;
-
выполняет другие функции, установленные
внутреннимидокументами Банка и филиала.
2.2. Кадровая
политика и организация рабочего времени
менеджера.
Успешная деятельность ОАО«Россельхозбанк» во многом обусловлена наличием высококвалифицированных кадров, имеющих отличную практическую и теоретическую подготовку в сфере выполняемых служебных обязанностей, владеющих современными банковскими технологиями, обладающих высокой культурой общения с клиентами и партнерами.
Укрепление кадрового потенциала Банка необходимо рассматривать, как основное условие для выполнения поставленных задач развития и в 2007 году.
Задачей кадровой политики Банка на 2007 год является повышении квалификации персонала Банка, создание на всех уровнях коллективов профессионалов, способных обеспечить решение поставленных задач на основе:
-повышения эффективности системы подбора, подготовки и расстановки кадров,
- разработки комплекса программ, тренингов, семинаров, стажировок за рубежом для руководителей подразделений головного офиса, директоров региональных филиалов, работников Банка,
- разработки предложений по совершенствованию системы мотивации и материального стимулирования работников Банка,
- развитие корпоративной культуры.
За 7 лет работы на рынке банковских услуг был сформирован высокопрофессиональный кадровый состав. Удачное сочетание профессионализма, богатого опыта работников старше 35 лет (около 53%) и новых идей, творческой активности молодежи - это работники до 35 лет (более 47%), создают сплоченный коллектив единомышленников.
Одним из важных условий профессионального роста специалистов является наличие высшего профессионального образования. До 70% работников Банка имеют высшее профессиональное образование. Вторым, не менее важным условием роста профессиональных знаний, является регулярное повышение квалификации специалистов. В 2005 году до 30% работников прошли обучение на различных конференциях и семинарах, организуемых учебными центрами Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Новосибирска, Екатеринбурга. Ежегодно в Москве проводятся семинары и общие съезды директоров филиалов и начальников отделов по кредитованию, легализации, валютным операциям и др.
Требование к организации рабочих мест менеджера
Рациональная организация труда и рабочего пространства руководителя - один из показателей культуры управления, критерий нравственных ценностей личности. По нему определяется совокупность знаний и навыков руководителя в отношении организации своей деятельности и формирования образа делового человека.
Следовательно, современной организации труда, внешнему виду, речи, манерам поведения руководителя должно соответствовать и его рабочее место. Например, от стиля руководства зависит как менеджер располагает своих подчинённых во время деловых совещаний..
Для авторитарного (автократического) стиля руководства характерна следующая схема (рисунок 3):
где: - рабочее место менеджера;
- рабочее место подчинённого;
- условное обозначение стола.
Менеджер-автократ стремится видеть и контролировать всех подчинённых, его управленческая деятельность состоит из приказов и команд,
а такое расположение сразу показывает подчинённым в чьих руках сосредоточена власть. Как показывает практика такая схема является малоэффективной, так как создаёт напряжённую обстановку в коллективе и подчинённые стремятся избежать тесного контакта с руководителем.
На мой взгляд, руководитель который хочет получить реальную отдачу от коллектива прежде всего должен создать доброжелательную обстановку и наладить неформальные отношения, что позволит в дальнейшем обеспечить свободный обмен информацией, а также полностью использовать опыт, знания и компетенцию людей.
Демократичный менеджер, как правило, использует другую схему изображённую на рисунке 4:
Из схемы 4 видно, что менеджер-демократ располагается (как правило) в середине группы, что создаёт непринужденную обстановку при обсуждении проблем организации. Это благотворно влияет на выработку подчинёнными новых идей, способствует обмену информацией и развитию коммуникаций.
В
реальной жизни менеджеры придерживающиеся
строго автократического или демократического
стилей руководства встречаются крайне
редко. По моему мнению менеджер должен
использовать преимущества каждого стиля
и применять его в зависимости от особенностей
ситуации.
2.3. Правовое
обеспечение деятельности
Решение новых задач, стоящих перед Банком, требует совершенствования методологической работы и нормативной базы Банка. Для их решения в 2007 году будут задействованы практически все структурные подразделения Банка и дирекции региональных филиалов, так как развитие нормативной базы тесным образом связано с банковскими продуктами и услугами.
Развитие нормативной базы, регулирующей кредитную деятельность, будет осуществляться путем разработки нормативных документов по финансово-кредитной поддержке:
- кредитование секторов АПК, определенных Министерством сельского хозяйства РФ в качестве приоритетных в 2007 году:
* предприятия плодоводства;
* предприятия, специализирующиеся на табунном коневодстве и оленеводстве;
* предприятия лесопромышленного комплекса;
- подготовка целевой программы кредитования предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- подготовка программы по предоставлению кредитов на приобретение техники и оборудования для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;