Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 15:39, дипломная работа
Суть бизнес-проекта: Мы предлагаем открыть спа-салон «Расаяна» (что в переводе с санскрита -«терапия омоложения»). Её основа Аюрведа (наука о жизни). Согласно Аюрведе, корень большинства болезней – в психоэмоциональной сфере.
Наш салон будет выигрывать за счет широкого спектра услуг, чтобы занятой клиент не бегал по другим заведениям, а мог получить все услуги в одном месте.
В качестве «изюминки» нашего салона мы предлагаем новомодное направление СПА-кабинет, которого по настоящее время нет ни в одном салоне красоты Бессоновского района.
Что включает в себя СПА-кабинет:
Кроме того, в зоне СПА клиентов порадуют процедуры талассотерапии (грязевой пилинг, обертывания, и многое другое). Когда клиенты почувствуют, что посещение СПА позволяет, никуда не выезжая, забыть о течении времени, о заботах, о стрессах, сделать тело и душу легкими как пушинка, большинство из них навсегда останется поклонником нашего салона.
Рассмотрим SWOT – анализ проектируемого нами СПА-салона.
SWOT-анализ – это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска.
Определим значение и вероятность сильных сторон фирмы и представим в таблице 1:
Таблица 1 . Оценка значимости факторов и вероятности воздействия сильных сторон фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
1. |
Стабильное финансовое состояние. |
Сильная сторона |
4 |
4 |
2. |
Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне |
Сильная сторона |
5 |
5 |
3. |
Хорошая мотивация сотрудников |
Сильная сторона |
4 |
5 |
4. |
Развитая информационная система и систематизация документооборота. |
Сильная сторона |
5 |
5 |
5. |
Низкая текучесть кадров. |
Сильная сторона |
3 |
4 |
6. |
Наличие налаженных партнерских отношений. |
Сильная сторона |
5 |
5 |
7. |
Высокое качество предоставляемых услуг |
Сильная сторона |
5 |
5 |
8. |
Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту |
Сильная сторона |
5 |
3 |
9. |
Система скидок. |
Сильная сторона |
5 |
4 |
Далее определим значение и вероятность слабых сторон фирмы и представим в таблице 2.
Таблица 2. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия слабых сторон фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
10. |
Задержка выплат по заработной плате. |
Слабая сторона |
5 |
5 |
11. |
Недостаточная рекламная политика. |
Слабая сторона |
4 |
5 |
12. |
Низкий уровень менеджмента |
Слабая сторона |
5 |
5 |
Определим значение и вероятность возможностей фирмы и представим в таблице 3
Таблица 3. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия возможностей для фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов | ||
13. |
Наличие налаженных партнерских отношений. |
Возможность |
5 |
3 | ||
14. |
Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. |
Возможность |
5 |
5 | ||
15. |
Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. |
Возможность |
5 |
5 | ||
16. |
Уход с рынка фирм – конкурентов. |
Возможность |
4 |
1 | ||
17. |
Снижение уровня инфляции. |
Возможность |
2 |
1 | ||
18. |
Снижение налогов. |
Возможность |
2 |
1 | ||
19. |
Рост доходов населения |
Возможность |
2 |
2 | ||
20. |
Улучшение демографической ситуации. |
Возможность |
4 |
3 | ||
21. |
Государственное регулирование конкуренции в отрасли |
Возможность |
5 |
5 | ||
22. |
Появление новых технологий. |
Возможность |
5 |
5 |
Также необходимо рассмотреть угрозы, т.е. факторы которые могут негативно влиять на деятельность организации и представим в таблице 4.
Таблица 4. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия угроз для фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
23. |
Появление конкурентных преимуществ у конкурентов. |
Угроза |
5 |
5 |
24. |
Отсутствие барьеров вхождения в отрасль. |
Угроза |
5 |
4 |
25. |
Появление новых салонов красоты. |
Угроза |
4 |
4 |
26. |
Повышение уровня инфляции; |
Угроза |
2 |
2 |
27. |
Рост налогов |
Угроза |
3 |
1 |
28. |
Ухудшение демографической ситуации; |
Угроза |
3 |
2 |
29. |
Снижение доходов населения. |
Угроза |
3 |
2 |
30. |
Уход с рынка фирмы – поставщика. |
Угроза |
4 |
1 |
С помощью «Матрицы вероятности и значимости» произведем отделение малозначимых и маловероятных факторов для организации.
Вероятность | ||||||
Значимость |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |
5 |
2;4;6;7; 10;11;13;15;16; 22;23; 24 |
9; 25 |
8; 14 |
|||
4 |
3; 12 |
1; 26 |
21 |
17; 31 | ||
3 |
5 |
29; 30 |
28 | |||
2 |
20; 27 |
18;19 | ||||
1 |
Рисунок 1. Матрица вероятности и значимости факторов
Таким образом, исходя из «Матрицы вероятности и значимости», в группу наиболее важных для организации попали следующие факторы: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21, 22, 23, 24, 25. На основании этих факторов построим SWOT-матрицу (рисунок 2), которая позволит рассмотреть в совокупности все факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Но также следует отметить, что факторы, которые не попали в группу наиболее важных, но которые не следует игнорировать, их необходимо постоянно отслеживать и следить за динамикой их изменения.
Таблица 5. SWOT- матрица
Возможности |
Угрозы | |
1. Наличие налаженных конкуренции в отрасли. |
1. Появление конкурентных | |
2.Способность использовать | ||
3.Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. | ||
4.Улучшение демографической ситуации. |
2. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль. | |
5.Государственное | ||
6. Появление новых технологий. | ||
Сильные стороны |
||
1.Стабильное финансовое |
|
|
2.Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне. |
||
3. Хорошая мотивация сотрудников |
||
4. Развитая информационная |
|
|
5. Низкая текучесть кадров. |
||
6. Наличие налаженных партнерских отношений. |
||
7.Высокое качество |
|
|
8. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту |
||
9. Система скидок. |
||
Слабые стороны |
||
1. Задержка выплат по заработной плате. |
Задержка выплат по заработной плате
может снизить |
|
2. Недостаточная рекламная |
| |
3. Низкий уровень менеджмента. |
|
Итоговые показатели SWOT-анализа используются в стратегическом и тактическом планировании деятельности предприятия.
Итак, для развития бизнеса салона «Расаяна» необходимо увеличить количество партнерских отношений, предварительно внедрив новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. Наличие квалифицированных специалистов, позволяет оказывать услуги на высоком уровне, а хорошая мотивация сотрудников снижает текучесть кадров.
V. План маркетинга
Менеджмент и маркетинг услуг салона красоты существенно отличается от менеджмента и маркетинга товаров. В чем же состоит основное отличие?
· 1. Большая вовлеченность клиентов в производственный процесс
- поведение клиентов может способствовать или препятствовать качеству процесса услуги
- расположение и часы работы должны быть удобны для клиентов салона красоты
- интерьер салона должен быть привлекательным и удобным для клиентов
· 2. Сотрудники салона и клиенты всегда являются участниками процесса услуги
- необходимо
управлять поведением
- сотрудники
салона, кроме профессиональных
навыков, должны обладать
- клиенты одного
салона должны принадлежать
· 3. Сложность в обеспечении постоянного качества услуг
- необходимо более тщательно производить отбор персонала для работы в салоне красоты. Принимать на работу можно как опытных мастеров, так и молодых специалистов. Мы настроены продвигать молодежную моду и ультрасовременное обслуживание, то молодой персонал, способный обучаться и мыслить креативно, это то, что нужно.
- повышение профессионализма
персонала, мотивации к труду,
психологической готовности
· 4. Клиентам сложно оценить качество некоторых услуг
- необходимо
сформировать доверительные
- постоянно формировать «вкус» у клиента, помогать делать ему правильный выбор
· Другие факторы – сезонность услуг в салоне красоты, ухудшение погодных условий, и т.д.
Как видно из этого, далеко не полного перечня, особенностью салонного бизнеса является высокая степень неопределенности и конкуренция. По мере усиления конкуренции становится важным позиционировать услуги своего салона так, чтобы клиент заметил и отдал предпочтение именно нам. Это значит, что выбранный нами ассортимент услуг должны совпадать с потребностями и ожиданиями потенциальных клиентов нашего салона красоты. Более того, нам надо будет постоянно анализировать пакет услуг на «актуальность» для данной целевой аудитории.