Открытие СПА-салона «Расаяна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 15:39, дипломная работа

Описание

Суть бизнес-проекта: Мы предлагаем открыть спа-салон «Расаяна» (что в переводе с санскрита -«терапия омоложения»). Её основа Аюрведа (наука о жизни). Согласно Аюрведе, корень большинства болезней – в психоэмоциональной сфере.

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план.doc

— 2.03 Мб (Скачать документ)

По большей части  маркетинг представляет собой игру, основная задача которой - сформировать у клиента определенное чувственное  восприятие товара или услуги. Восприятие происходит посредством раздражения  органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Для формирования восприятия потребителя используют различные цвета, звуки, вкусы, ароматы и поверхности. Эти факторы оказывают огромное влияние на реакцию потребителей.

Услуги SPA салона продвигать намного сложнее, чем товары, связано это с их особыми характеристиками, здесь следует обратится к классикам маркетинга, в частности к Котлеру, который выделили четыре особенности: неосязаемость, неотделимость от источника, несохраняемость, невозможность оценить качество услуги до ее покупки. В этом основная сложность продвижения услуг. Нельзя придумать универсальную формулу для продвижения услуг, где большую роль играет человеческий фактор.

В продвижении услуг SPA салона обязательны два компонента: формирование имиджа и работа с персоналом. Для организации, занимающейся производством услуг, очень важен вопрос имиджа. Только фирма, о которой «уже слышали» может вызвать доверие, столь важное в продажах услуг. Покупатель услуги не может не на что ориентироваться, кроме как на имидж компании.

Одной из поставленных задач  является постоянный рост объема продаж услуг, завоевание репутации и тем  самым максимизация прибыли. СПА-салон «Расаяна» предполагает добиваться этого с помощью политики ценового проникновения, предполагающая установление первоначально пониженных цен на услуги. Низкая цена на новые качественные услуги вызовет бурный потребительский спрос, позволяющий незамедлительно увеличить объемы продаж, достигнув существенного снижения издержек. Большие объемы и сниженные издержки позволят получить значительную прибыль. Политика ценообразования направлена на поддержание оптимального сочетания доступной цены и высокого качества оказываемых услуг.

Коммерческая стратегия  – завоевание наибольшей доли рынка. Чем ниже цена за услугу, тем больший объем услуг возможно продать. А повышение цены будет оправдано комплексом услуг, качеством и инфляцией.

Для реализации плана  маркетинга предполагаются дополнительные затраты, которые учитываются в  себестоимости услуг организации. Так как компания только будет создана и будет внедрять новую продукцию, предполагается высокий уровень себестоимости на первом этапе работы. Падение себестоимости планируется достичь за счет:

  • увеличения объема оказываемых услуг;
  • освоения новых технологий;
  • повышения квалификации персонала;
  • уменьшения величины заработной платы за каждую единицу услуги.

СПА-салон «Расаяна» планирует, что рост объемов оказываемых услуг, пользующиеся достаточно постоянным спросом, повлечет за собой рост затрат из-за необходимости дополнительных вложений в данный процесс, связанных с приобретением дополнительного оборудования, наймом и обучением нового персонала.

Необходимо  стремиться к тому, чтобы потребитель  находился под постоянным воздействием информации о предлагаемых услугах  и к высокому уровню обслуживания потребителя.

Для этого компания будет предпринимать следующие  действия:

  • рассылка рекламной полиграфической продукции по почте;
  • разработка новых направлений услуг;
  • индивидуальная работа с потребителем;
  • организация приема информации о компании от потребителя;
  • использование возможностей телефонной и компьютерной связи (Internet);
  • обработка маркетинговых исследований;
  • быстрая обработка заказов.

СПА-салон будет расположен в Бессоновском районе, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в черте города.

Повышая качество обслуживания и расширяя ассортимент  услуг, планируется привлечь потенциальных  посетителей и сделать их постоянными  клиентами салона.

Каждому 100 (1000, 10000) клиенту будут сделаны специальные подарки. Всем посетителям будут выдаваться дисконтные карты.

Услуги, салонов  красоты всегда находятся в стадии спроса. Конкуренция велика, но при  данном месте расположения, конкуренция  будет не очень ощутима. Притом создание определенного имиджа СПА-салона может привести к дальнейшему активному росту продажи услуг и возможности открытия сети салонов.

Таблица.Расходы на рекламу

Наименование заказанной продукции

Кол-во, шт.

Стоимость, руб. за ед. товара

Стоимость, руб.

Листовки с рекламой

200

10,00

2 000,00

Визитки

100

25,00

2 500,00

Дисконтные карты

50

50,00

2 500,00

Плакат с рекламой

5

1 500,00

7 500,00

Создание и оформление вывески

1

30 000,00

30 000,00

 

Итог:

44 500,00


 

Для успешного функционирования салона красоты потребуется:

1. фирменный стиль, логотип и т.д. (это первый показатель качества услуг организации).

2. высококлассное и  квалифицированное обслуживание.

3. уютная обстановка  и домашняя атмосфера.

4. абонементная система,  дающая право на скидки своим  постоянным покупателям.

К потенциальным клиентам салона данного красоты относятся  люди со средним достатком, в настоящее  время обслуживающиеся в обычных  парикмахерских, ввиду отсутствия в  районе салонов красоты предоставляющих  расширенный спектр услуг.

Так же в салоне предполагается продажа сопутствующих косметических товаров. Что позволит, клиентам получив консультацию у мастера приобрести необходимые средства по уходу. Что в значительной степени повысит привлекательность салона.

По данным социологического исследования, успешность нового предприятия находится в следующем процентном соотношении:

  • реклама в журнале и на телевидении – 25%;
  • высококлассное и квалифицированное обслуживание – 15%;
  • уютная обстановка и домашняя атмосфера – 15%;
  • рекламные щиты – 10%;
  • фирменный стиль, логотип – 10%;
  • абонементная система – 10 %;
  • собственный сайт в интернете – 10%;
  • рекламные листовки – 5 %.

Все предпринимаемые  усилия направлены на создание хорошей  репутации салона красоты и высококвалифицированных  услуг в глазах потребителей и  потенциальных партнеров.

VI. Организационный план

Часы работы салона с 8.00 до 20.00, без обеда и выходных.

Оплата труда других сотрудников – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается  по заранее установленной расценке

Таблица. Штат сотрудников салона красоты «Расаяна»

Специальность

Оплата труда

Количество

Косметолог

40% с оборота

1-2

Массажисты

40−50% с оборота

1-2

Администратор

4500. +1% с оборота

1-2

Уборщица

3000

1

Маникюр

40% с оборота

1-2

Парикмахер

40% с оборота

2-3

Итого

 

7-12


 

Мастера в салоне будут работать посменно: первая смена работает с 8-00 до 14-00, вторая смена – с 14-00 до 20-00.

Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить  проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 14-00 и к концу  рабочего дня. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.

Несомненно, предприятие  сильно своим персоналом. Грамотные  руководители и квалифицированные  исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.

Поэтому предприятие  планирует принять на работу квалифицированных  мастеров. Каждые полгода салон будет  предоставлять возможность своим  работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6 месяцев.

В будущем салон планирует  открыть мастер-класс, где будут  обучаться профессионализму молодые  мастера. Это принесет дополнительную прибыль предприятию.

 

Таблица. Учет мебели и оборудования салона красоты приобретенного за собственные средства

№ п/п

Наименование

Стоимость, руб.

Кол-во

Стоимость

Зона парикмахера

1

Кресло парикмахерское гидравлическое

 

8 000,00

3

24 000,00

2

Сушуар

5 300,00

1

5 300,00

Кабинет маникюра и педикюра

 

4

Педикюрная группа со стулом для  мастера

13 500,00

1

13 500,00

Кабинет массажа

 

5

Кушетка массажная

14 530,00

1

14 530,00

6

Стул массажиста

3 400,00

1

  3 400,00

7

Стерилизатор

 

2 500,00

3

7 500,00

8

Стул мастера

 

1 500,00

3

4 500,00

9

Витрина

 

\

9 280,00

1

9 280,00

Итого приобретено за счет собственных средств

82 010,00


 

Для организации работы салона красоты необходимо еще закупить следующее оборудование:

№ п/п

Наименование

Стоимость, руб.

Кол-во

Стоимость

Зона приема клиентов (холл), выполняющая  также роль мини-магазина по продаже  косметики домашнего ухода

 

1

Ресепшен + стул администратора

7 000,00

1

7 000,00

Зал парикмахерского обслуживания

 

2

Рабочее место мастера-универсала

5 500,00

3

16 500,00

3

Парикмахерская мойка с креслом

7 000,00

2

14 000,00

4

Тележка

2 500,00

3

7 500,00

Кабинет маникюра и педикюра

 

5

Стол маникюрный

 

13 200,00

1

13 200,00

6

Кресло

 

1 500,00

3

4 500,00

Визаж, наращивание ресниц

 

7

Кресло для клиента

 

1 500,00

1

1 500,00

8

Зеркало

 

900,00

1

900,00

Косметический кабинет

 

9

Косметическое кресло

9 500,00

1

9 500,00

10

Столик для косметолога

2 000,00

1

2 000,00

Солярий

 

11

Горизонтальный солярий DR Kern (белый) 

86 400,00

1

86 400,00

Информация о работе Открытие СПА-салона «Расаяна»