Портрет потребителя и характеристика современного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:53, контрольная работа

Описание

Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). В качестве потребителей выступают индивидуальные потребители, семьи, потребители-организации.
Они заинтересованы в высоком качестве товара, цене, если она не становится чрезмерной, ассортименте и др. показателями.

Работа состоит из  1 файл

Основы бизнеса.doc

— 412.00 Кб (Скачать документ)

Теперь сведем в общую таблицу типологию потребителей, учитывая различные потребности, с одной стороны, и акцента индивида, с другой стороны. Рассмотрим, как бы проявлялись рассмотренные типы на примерах, представленных в Таблице 2.

 Таблица 2. Типы потребностей и типы потребителей


 

Физиологические потребности

(например, потребность в пище)

 

 Физиолого-психологические потребности

(например, потребность в жилье /покупка/)

 

 Психолого-социальные потребности

(например,потребность в общении)

Информационно ориентированный тип

 

Интересуется: составом пищи, количеством калорий, фирмой производителем, сроком хранения и т.п.

 

Собирает информацию:кроме основной о бывших владельцах, о стоимости подобного жилья в других районах, об уровне преступности в районе и т.п.

  

Заинтересован: в получении новой информации, в знакомстве с различными оригинальными точками зрения, и т.п.

Потребностно ориентированный тип

 

Желает: приятного и изысканного вкуса, запаха, наличие специфических добавок, неповторимость аромата и т.п.

 

Хочет: хорошей шумоизоляции, гарантированности тепла, электричества, газа, близость торговых точек и бытовых услуг, эстетичный вид из окна и т.п.

Получает удовольствие: от теплого процесса общения, взаимных похвал и эмоциональных поддержек, комфортных условий и т.п.

 

Оценочноориентированный тип

 

Оценивает: стоимость, качественность продукта, экологическую чистоту, оформление упаковки и т.п.

Чувственно сопоставляет:

свои пожелания к условиям жилья с реальным предложением, желаемый комфорт с предлагаемым и т.п.

Предпочитает:оценивать моральность поступков других людей, поддержку другими своих оценок фактов, событий, людей и т.п.


Примечание: Различие типов потребительского поведения по другим потребностям производится аналогично.

При проведении маркетингового исследования, при разработке стратегии маркетинга, при создании рекламы продукта и т.п., необходимо знать, с кем мы имеем дело, каковы потребностно-мотивационные особенности человека. Предложенная нами типология указывает на основные акцентировки людей. При непосредственном общении с потребителем (например, в проведении маркетингового исследования, при опросе реальных и потенциальных потребителей и т.п.), важно знать, что за человек перед нами, каковы его потребительские ожидания, исходя из склонности к одной из трех основных потребительских ориентаций. Какую информацию хочет получить информационноакцентированный тип потребителя? Что тревожит потребителя потребностного типа (какие еще желания и нюансы удовольствий он ожидает)? Как помочь сделать выбор потребителю оценочного типа, склонному к сомнениям, и что им движет при принятии того или иного решения?

Поэтому, при составлении опросных анкет целесообразно вводить несколько вопросов, направленных на выявление типа вашего потребителя-собеседника. Это необходимо для построения в последующем маркетинговом анализе картины потребительских критериев с учетом трех групп основных типологических ориентаций.

 

2) Бизнес рассматривается как явление, присущее исключительно рыночной экономике. Бизнес представляется как одна из многих разновидностей человеческой деятельности, в основе которой лежит извлечение прибыли и связанные с этим корыстные мотивы людей.

Составляющие идеи критической концепции бизнеса:

Бизнес нацелен на навязывание частью людей (бизнесменов) своих корыстных интересов остаериальных средств, находящихся в собственности предпринимателя и служащих для осуществления предпринимательской деятельности.

Имущество подразделяется на движимые и недвижимые части.

Право собственности внешне проявляется посредством:

1.      владения объектами бизнеса — это юридически и документально оформленное закрепление объектов бизнеса за субъектом. Тем самым последний становится собственником.

2.      распоряжения, т.е. определение судьбы объекта бизнеса путем изменения его состояния и назначения, а также осуществления юридических действий (продажа, аренда, дарение)

3.      пользования — применения объекта бизнеса для извлечения из него полезных свойств.

4. Воспроизводственный предпринимательский мотив заключается в формировании и развитии предпосылок постоянному укреплению бизнеса и росту показателя эффективности хозяйственной деятельности. Остановка любой компании в своем росте на фоне изменения потребности клиентов и действия конкурентов чревато полной потерей бизнеса.

Рост бизнеса характеризуется такими измерителями:

1.      постоянно увеличивающийся объем продаж

2.      увеличение доли рынка

3.      рост числа работников заметных в производстве

4.      увеличение количества сбытовых и торговых предприятий и т.д.

Социальные мотивы отражают потребность в социальных коммуникациях, вне которых невозможно экономическое развитие. При этом выступает желание соответствовать социальным критериям предпринимательского успеха: социальный комфорт, социальная репутация, социальный статус. Объективный характер в стремлении людей в достижении указанных составляющих успеха называется социальным детерминизмом.

Психологические мотивы:

-        Необходимость эмоционального взаимодействия с другими людьми, которое базировалось бы на психологической совместимости сторон. При этом с одной стороны преследуется цель добиться осознания собственной личности, с другой — обеспечить наиболее полную психологическую самореализацию.

-        Стремление к предпринимательству сопряжено с велением предпринимательского образа жизни. При этом предприниматель дифференцирует окружающих людей на предпринимателей и не предпринимателей. А также внешнее предпринимательское окружение на конкурентов, партнеров, потребителей, общественность и т.д. Вступая в деловые отношения с ними, предприниматели оказываются в различных психологических ситуациях и поэтому, инициируя деловые коммуникации, развивают гибкость восприятия и мышления

-        Обеспечение психологического комфорта, достигаемого при помощи инициативного доминирования в деловых отношениях, а также использование деловых игр в повседневном общении

-        Превращение людей в предпринимателей всегда связано с инициативным выполнением определенных ролей. Ролевые перевоплощения необходимы для занятия определенной предпринимательской ниши, преодоления психологических барьеров, приобретения психологической устойчивости в обществе

-        Намереваясь стать предпринимателями, люди реализуют психологическую потребность в соревновании.

Гуманистические мотивы неразрывно связаны с выполнением каждым человеком общечеловеческих функций: постоянное совершенствование мироздания и продвижение к идеалу; стратегическое целенаправленное проектирование деятельности людей; контроль за правильным созидательным течением процессов в природе и обществе; несение ответственности за происходящие события

Физиологические мотивы включают различные элементы, одним из которых является гендерная мотивация, связанная с различиями полов. Существуют «мужской» и женский стиль предпринимательства. Гендерная мотивация женщин к ведению предпринимательства состоит в желании добиться равноправия с мужчинами. Она побуждает многих женщин инициированию карьеры в предпринимательстве. В случае «мужской» карьеры предприниматели-женщины пытаются доказать самим себе и окружению, что они ничуть не хуже мужчин, т.е. обладают умом и хваткой в не меньшей степени, чем мужчины. В случае ведения «женского» бизнеса стоит цель доказать, что такой бизнес более эффективен, приносит больше выгоды и положительных результатов.

Видовые признаки бизнеса:

-        Экономическая свобода субъектов предпринимательства

-        Равенство всех форм собственности

-        Абсолютное доминирование товарно-денежного рынка над рынком натурального товарообмена

-        Приоритет рынка покупателя над рынком продавца

-        Государственное регулирование национальной и международной экономики в целях обеспечения стабильности деловых отношений

3. Функции бизнеса

1.Ведение финансового и бухгалтерского учета и составление соответствующих форм отчетности. Эта функция предполагает контроль за содержанием и совершением хозяйственных операций в целях налогообложения, а также в целях анализа и оценки хозяйственной деятельности организации.

 2.Кадровая функция предполагает проведение отбора и приема на работу персонала удовлетворяющего квалификационным требованиям необходимым для достижения цели фирмы. Также данная функция предполагает эффективную организацию работ персонала и создание достойной системы мотивации.

3.Материально-техническое обеспечение заключается в обеспечении процесса реализации целей фирмы необходимыми материальными, техническими ресурсами.

4.Маркетинг — это исследование рынка потребителей с целью установления объема и динамики данного рынка, а также ведение рекламной деятельности, разработка и реализация средств стимулирования сбыта. Маркетинг предполагает реализацию ориентации любой деятельности на потребителя. 

5.Производственная (процессная) функция предполагает процесс преобразования ресурсов предприятия (финансовых, трудовых, материальных, информационных) в конечный конкурентно способный продукт.

Бизнес подразделяется на:

1)      Поведенческий бизнес заключается в конкретном поведении субъектов бизнеса, поведенческих манерах, формах поведенческой активности, которые избираются в отношении других субъектов бизнеса или общества в целом.

2)      Коммуникационный бизнес включает в себя содержание отношений между субъектами бизнеса, а также характерные черты развития этих отношений. В содержании деловых отношений выделяют экономическую, психологическую и гуманистические стороны.

3)      Системно-социальный бизнес — это элемент системы общественных отношений и составная часть развития человеческого общества как единого целого.

Бизнес также подразделяется на:

1)      предпринимательский;

2)      потребительский;

3)      государственный.

Предпринимательский бизнес —  это инициативная деятельность субъекта бизнеса, который владея, пользуясь или распоряжаясь полностью или частично какими-либо благами самостоятельно или с привлечением наемного труда предпринимает усилия по производству и сбыту продукции. В ГК РФ предпринимательство трактуется как самостоятельная, осуществляющаяся на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрировавшимися в этом качестве в установленном законом порядке. Смысл предпринимательства как профессии состоит в том, чтобы самостоятельно создать бизнес, удерживать его и вовремя ликвидировать.

Потребительский бизнес —  это деловое поведение потребителей в сфере купли-продажи товаров и в сфере производственного потребления товаров, в ходе которого между потребителями и другими субъектами бизнеса устанавливаются, развиваются или прекращаются деловые отношения.

Общественно-государственный бизнес состоит в исполнении государственными органами действий, в ходе которых последние оказываются партнерами других типов субъектов бизнеса, и реализует особый государственный, деловой интерес. Названное партнерство выражено в таких действиях:

        государство в лице государственных унитарных предприятий осуществляет предпринимательскую деятельность;

        государство переводит предпринимательские фирмы из государственных в негосударственные формы собственности (приватизация) и обратно (национализация);

        государство играет роль заказчика продукции, работ, услуг;

        применяя методы регулирования экономики, государство способствует межотраслевому движению капитала, а также установлению определенных отношений между различными субъектами бизнеса;

        государство устанавливает внешнеэкономическую и таможенную политику.

4. Модели бизнеса

1.      Процесс преобразования ресурсов заключается в создании действенной структуры предприятия. В нее входят:

        Организационная структура (управленческие службы и подразделения)

        Производственная структура (основные, вспомогательные и обслуживающие производства)

На предприятии осуществляются различные процессы, набор которых зависит от специфики функционирования: научные исследования, производства, хранение, ремонт, управление и т.д. Эти процессы осуществляются посредством выполнения функций управления.

 

 

Информация о работе Портрет потребителя и характеристика современного бизнеса