Разработка бизнес – плана открытие боулинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание

Боулинг - спорт, в котором игроки пытаются набрать очки, перекатывая боулинговые шары по плоской поверхности, чтобы сбить объекты, называемые кеглями. Существует много форм боулинга, самые ранние из них появились в древней Индии. Истоки этой игры прослеживаются также в древней Финляндии и Йемене, и намного позже (в 300 году нашей эры) в Германии. Самая известная в США форма боулинга - североамериканская игра в боулинг с десятью кеглями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4

I раздел: теоретическая часть
Сущность бизнес – планирования………………………………………....6
Структура бизнес – планирования………………………………………..12
Особенности бизнес – планирования на малых

предприятия………………………………………………………..………..….16

II раздел: разработка бизнес – плана открытия боулинга «Мотор»

2.1.Резюме……………………………………………………………………….20

2.2.Анализ положения дел в отрасли………………………………………….21

2.3.Стратегия маркетинга

2.3.1.Сигментирование потребителей……………………………………...24

2.3.2.Стратегия рекламы………………………………………………….…25

2.4.Анализ конкурентов

2.4.1.Сравнительная характеристика конкурентов……………………….26

2.4.2.SWOT – анализ …………………………….……………………….….28

2.5.Организационный план

2.5.1.Организационно – правовая форма…………………………………..31

2.5.2.Организационная структура управления…………………………….31

2.5.3.Календарный план………………………………………………….…..34

2.6.Анализ поставщиков оборудования………………………………………35

2.7.Производственный план

2.7.1.Техника и технологии……………………………………………….…38

2.7.2.Расчет издержек производства………………………………………..49

2.8.Финансовый план……………………………………………………………50

Заключение……………………………………………………………………….53

Список используемой литературы……………………………………………..56

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план. Юрченко.docx

— 397.49 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ  ГУ Куз ГТУ в г. Новокузнецке  
 
 

Бизнес  – план

По дисциплине «Бизнес - планирование»

На тему: «Разработка бизнес – плана открытие боулинга» 
 
 

                                                                                     Выполнила: ст. гр.ЭУ-071-1

                  Юрченко Е.Е.

                  

                                              Проверил:

                                                      Порохин А. В. 
 

                                                                                                                                      

Новокузнецк 2011г

     Реферат

     Пояснительная записка 57 стр., 2 таблицы, 12 рисунков, 8 источников. 

     БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ, БОУЛИНГ, SWOT – АНАЛИЗ, РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. 

     Объектом  исследования является ИП « Мотор ».

     Цель  работы - разработка бизнес-плана развития предприятия.

     В процессе работы  проводился анализ влияния факторов внутренней и внешней  среды, анализ рынка потребителей.

     В результате исследований был разработан бизнес-план развития ИП «Мотор», предложены проектные мероприятия, а также определены основные направления дальнейшего развития организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание:

Введение………………………………………………………………………….4

I раздел: теоретическая часть

    1. Сущность бизнес – планирования………………………………………....6
    2. Структура бизнес – планирования………………………………………..12
    3. Особенности бизнес – планирования на малых

предприятия………………………………………………………..………..….16

II раздел: разработка бизнес – плана открытия боулинга «Мотор»

2.1.Резюме……………………………………………………………………….20

2.2.Анализ положения дел в отрасли………………………………………….21

2.3.Стратегия маркетинга

   2.3.1.Сигментирование потребителей……………………………………...24

   2.3.2.Стратегия рекламы………………………………………………….…25

2.4.Анализ конкурентов

   2.4.1.Сравнительная характеристика  конкурентов……………………….26

   2.4.2.SWOT – анализ …………………………….……………………….….28

2.5.Организационный план

   2.5.1.Организационно – правовая форма…………………………………..31

   2.5.2.Организационная структура управления…………………………….31

   2.5.3.Календарный план………………………………………………….…..34

2.6.Анализ  поставщиков оборудования………………………………………35

2.7.Производственный план

   2.7.1.Техника и технологии……………………………………………….…38

   2.7.2.Расчет издержек производства………………………………………..49

2.8.Финансовый план……………………………………………………………50

Заключение……………………………………………………………………….53

Список  используемой литературы……………………………………………..56 

Введение

     Боулинг - спорт, в котором игроки пытаются набрать очки, перекатывая боулинговые  шары по плоской поверхности, чтобы  сбить объекты, называемые кеглями. Существует много форм боулинга, самые  ранние из них появились в древней  Индии. Истоки этой игры прослеживаются также в древней Финляндии  и Йемене, и намного позже (в 300 году нашей эры) в Германии. Самая известная в США форма боулинга - североамериканская игра в боулинг с десятью кеглями. Эта форма, и в любительской и в профессиональной версии популярна во всем мире и привлекает наибольшее количество участников.

     Игра  получила название «боулинг» от английского  слова — «bowl», катать шары. В конце XIX века произошло два крупных  события: основана Национальная Ассоциация Боулинга (NBA) и Американская Лига Боулинга (ABL). В дальнейшем боулинг только прогрессирует: совершенствуются шары, дорожки, их покрытие, строятся новые  центры. Сейчас это признанный вид  отдыха и развлечений для всей семьи, и профессиональный вид спорта.

     Ни  для кого не секрет, что современный  боулинг, боулинг в привычном  для нас виде и формате, родился  в США. Именно в Северной Америке  игре, которой в том или ином виде увлекались в разных странах  Европы, придали "огранку" состоявшегося  и привлекательного вида спорта. Спорта, в последнее время активно  развивающегося во всем мире.

     Вторая  Мировая война оказывает значительное влияние на боулинг. Военные строят 4500 боулинг - центров на военных базах в качестве основного вида отдыха. Впервые боулинг был настолько широко представлен бесчисленному количеству военнослужащих.

     Наибольшее  развитие этот вид бизнеса получил  с 1997 года. До кризиса для успеха заведения было достаточно найти  помещение подходящей площади и  приобрести новое оборудование. На сегодняшний день, кризис внес свое коррективы, однако этот вид бизнеса по–прежнему рентабелен и достигает в США не меньше чем 25%, оставляя его весьма привлекательным.

     В России боулинг как спорт пока не так популярен, как, например, в  Америке, где производится оборудование и есть вся инфраструктура для  этого: институт боулинга, где разрабатываются  правила и все вещи связанные  с «жизнью» игры, множество огромных спортивно-развлекательных центров, где тренируются профессионалы  и все желающие просто поиграть.

       Основную долю посетителей боулинг - клубов в России составляют люди, рассматривающие боулинг как вид семейного отдыха или развлечения. И всего около 10% игроков считают его видом спорта. Тем не менее, уже сегодня многие российские клубы проводят местные турниры. Таким образом, круг потенциальных посетителей боулинг - клубов постоянно растет и расширятся.

     Однако, у нас тоже, пусть не так стремительно, но все же происходит развитие. Часто  проводятся соревнования (свои Чемпионаты в разных городах России, Чемпионат  России, Сборная России принимает  участие в Чемпионатах Европы и Мира) с целью развития и популяризации  боулинга в нашей стране. В ходе соревнований выявляются сильнейшие спортсмены, расширяется круг занимающихся, повышается мастерство спортсменов. 
 
 
 

I Раздел: теоретическая часть.

1.1.Сущность  бизнес-планирования.

        В условиях рынка нереально  добиться стабильного успеха  в бизнесе, если не планировать  эффективно его развития, не аккумулировать  постоянно информацию о собственных  состоянии и перспективах, о состоянии  целевых рынков, положении на них конкурентов. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

         Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. [2, с. 16]

     Бизнесом  называется экономическая деятельность субъекта в договорах рыночной экономики, нацеленная " на получение прибыли  путем создания и осуществления  определенной продукции (товаров, работ, служб ).

     Понятие "планирования" деятельности фирмы  используется в современных условиях в двух смыслах:

  • Общеэкономический - с точки зрения общей теории фирмы и природы экономических отношений.
  • Конкретно-управленческий - планирование представлено, как одна из функций менеджмента, как умение предвидеть будущее предприятия. [1, c.27-28 ]

     Обе стороны планирования тесно связаны  между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы и напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

     Общеэкономическое понимание планирования - с этой точки зрения планирование и бизнес-план являются механизмом, который заменяет цены и рынок в рамках рыночной системы. Главными координаторами рынка  являются цены, которые определяют выгодные для продавцов и покупателей  объемы и способы производства и  потребления товаров. Фирма, как  участник рынка починяется ценовому механизму, но во внутренней среде основные направления деятельности основаны на системе плановых решений.

     Управленческое  понимание планирования - часть менеджмента  фирмы помогает ответить на вопросы:

  • Где организация находится в настоящее время? (Какова ее экономическая позиция?)
  • Каковы итоги и условия ее деятельности?
  • Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации? [1, с. 29]

     Необходимость планирования заключается в том, что планирование: дает возможность подготовки к использованию будущих благоприятных условий; проясняет возникающие проблемы, улучшает координацию действий в организации, увеличивает возможность в обеспечении фирмы необходимой информацией.

     Планирование  в условиях рынка по отдельным  хозяйствующим звеньям осуществляется путем составления бизнес-планов. Это связано с тем, что всякая хозяйственная и коммерческая деятельность в той части, которая непосредственно  связана с получением прибыли, отождествляется  с бизнесом, данный плановый документ получил название бизнес-плана.

     Бизнес-план выступает обязательным документом для банка, выдающего ссуды, инвесторов, коммерсантов и предпринимателей, с которыми необходимо наладить сотрудничество. Заемщик должен обеспечить возвратность кредита и окупаемость авансированных средств, для чего нужен тщательный анализ производства и рынков сбыта продукции или услуг. Он является хорошим инструментом управления и помогает хозяйственнику или предпринимателю разобраться в перспективах развития своего производства, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции и оценивать результаты своей работы, предупредить возможные просчеты и непроизводительные расходы, выявить источники поступления дополнительных средств. В бизнес-плане основное внимание уделяется формированию показателей, характеризующих финансовую деятельность предприятия и финансовые результаты производства. Целью составления бизнес-плана является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия и получение максимально возможной прибыли.

     По  согласованию с заказчиком при разработке бизнес-плана могут подготавливаться и рассматриваться альтернативные варианты проектного предложения (два  или больше). В этом случае в бизнес-плане  приводится сравнительная характеристика вариантов, но окончательное содержание бизнес-плана отражает иные лишь по одному варианту, выбранному на основании  анализа для реализации. Выбор  окончательного варианта принадлежит  заказчику бизнес-плана. Например, при  ограниченных возможностях привлечения  инвестиций заказчик вправе выбрать  для реализации вариант с меньшим  размером первоначальных (стартовых) капитальных  вложений или отдать предпочтение варианту, обеспечивающему быстрейший ввод объекта  в эксплуатацию, на продажу и т. п.

     При разработке бизнес-планов подлежат взаимному  учету и согласованию интересы и  условия заинтересованных сторон: заказчика (клиента) бизнес-плана, являющегося  самостоятельным инвестором или  использующего привлеченный (путем  акционирования, займа, выпуска облигаций  и т. п.) капитал; муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты, например, в развитии промышленного предприятия или в строительстве объектов в соответствии с общей (например, отраслевой) концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за внедрением и т. п.); подрядных фирм, детализирующих концепции бизнес-плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор и т. п.; потребителя, использующего продукцию или услуги.

Информация о работе Разработка бизнес – плана открытие боулинга