Разработка бизнес – плана открытие боулинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание

Боулинг - спорт, в котором игроки пытаются набрать очки, перекатывая боулинговые шары по плоской поверхности, чтобы сбить объекты, называемые кеглями. Существует много форм боулинга, самые ранние из них появились в древней Индии. Истоки этой игры прослеживаются также в древней Финляндии и Йемене, и намного позже (в 300 году нашей эры) в Германии. Самая известная в США форма боулинга - североамериканская игра в боулинг с десятью кеглями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4

I раздел: теоретическая часть
Сущность бизнес – планирования………………………………………....6
Структура бизнес – планирования………………………………………..12
Особенности бизнес – планирования на малых

предприятия………………………………………………………..………..….16

II раздел: разработка бизнес – плана открытия боулинга «Мотор»

2.1.Резюме……………………………………………………………………….20

2.2.Анализ положения дел в отрасли………………………………………….21

2.3.Стратегия маркетинга

2.3.1.Сигментирование потребителей……………………………………...24

2.3.2.Стратегия рекламы………………………………………………….…25

2.4.Анализ конкурентов

2.4.1.Сравнительная характеристика конкурентов……………………….26

2.4.2.SWOT – анализ …………………………….……………………….….28

2.5.Организационный план

2.5.1.Организационно – правовая форма…………………………………..31

2.5.2.Организационная структура управления…………………………….31

2.5.3.Календарный план………………………………………………….…..34

2.6.Анализ поставщиков оборудования………………………………………35

2.7.Производственный план

2.7.1.Техника и технологии……………………………………………….…38

2.7.2.Расчет издержек производства………………………………………..49

2.8.Финансовый план……………………………………………………………50

Заключение……………………………………………………………………….53

Список используемой литературы……………………………………………..56

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план. Юрченко.docx

— 397.49 Кб (Скачать документ)

     Бизнес-план представляет собой документ, в котором  описываются показатели будущего предприятия, изучает проблемы, с которыми можно  столкнуться, а так же устанавливает  варианты разрешения. Бизнес-план в  конечном варианте должен дать ответ  на такие значимые вопросы, как цена проекта и требуемые доходы. Каждый бизнесмен должен понимать, сколько  стоит открываемое дело, и обещает  ли это отдачу. Отвечает на подобные вопросы рационально разработанный  бизнес-план. Передовой опыт сообщает о том, что в условиях рынка  всем производителям надо разрабатывать  бизнес-планы как долгосрочной, так  и существующей деятельности. Это  означает, что большинству российских компаний желательно так же иметь  бизнес-планы. Разработка бизнес-плана  является шагом начинающего бизнесмена в систему инвестиционной деятельности. Разработка данного бизнес-плана требует не только общей оценки начинаемого предприятия опытными менеджерами, но и действенного участия самих предпринимателей. Весьма важно общее участие в создании бизнес-плана бухгалтеров и самих бизнесменов.

     Ценность  бизнес-плана тем не менее не ограничивается необходимостью убедить инвесторов в том, что у предприятия есть достойная поддержки бизнес-идея. Он имеет важное значение и для  управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а также время и пути их достижения.

     В зависимости от целей можно выделить три вида бизнес-планов:

  • бизнес-план форма;
  • бизнес-план сущность;
  • бизнес-план понимание.

     Бизнес-план форма призван осуществить представление  бизнеса для инвесторов, акционеров или руководства. Он составляется в  соответствии с требованиями партнеров  или участников бизнеса.

     Бизнес-план сущность необходим при отражении  процессов, происходящих на предприятии, и прогнозировании последствий  вводимых изменений. Он отражает содержание бизнес-процесса с целью выявления  всех особенностей, возможностей и  угроз и помогает принимать решение.

     Бизнес-план понимание составляется для анализа  и изучения новой идеи, предполагающей развитие и изменение предприятия. Он направлен на понимание как  уже происходящих, так и планируемых  процессов, и наиболее полное представление  результатов новых идей.[3, с. 45]

     Определение цели бизнес-плана - важный шаг после определения сферы деятельности будущего предприятия или проекта. Цель -- это положение вещей, реальное или воображаемое, к которому будет стремиться разработчик бизнес-плана, предприятие или проект. На данном этапе не следует значительное внимание уделять реалистичности поставленных целей, так как именно составление бизнес-плана и должно ответить на этот вопрос. Важно следующее: цель должна быть однозначной, может быть разбита на подцели, и она должна соответствовать намерениям предпринимателя. Если в деятельности предполагается непосредственное участие партнеров, то их нужно пригласить именно на этом этапе для формулирования целей, чтобы они стали соратниками в дальнейшем. Кроме того, необходимо отличать личные цели и цели бизнеса (так, например, личные цели «обогащение» или «власть» могут стать мощным стимулом деятельности, однако вряд ли будут восприняты партнерами или работниками).

     После определения цели предприятия нужно  сформулировать цель составления бизнес-плана. Это может быть привлечение инвестора  или кредитора (бизнес-план форма), оценка реалистичности нового дела (бизнес-план понимание), разработка плана операционной деятельности (бизнес-план сущность) и  т.д. На основе сформулированной цели выбирается вид бизнес-плана.

     Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для  внутреннего использования (бизнес-плана  сущности или понимания). В процессе его написания нужно рассмотреть  многие вопросы, которые, возможно, никогда  не будут записаны во внешнем (бизнес-плане  форме). Однако потребители бизнес-плана  будут стремиться задавать вопросы, относящиеся к внутренним бизнес-планам, чтобы «почувствовать» серьезность  проработки. Те, кто не подготовлен  к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. Например, может выясниться, что не был проработан вопрос о  том, действительно ли нужен инвестор или лучше сконцентрироваться на увеличении производительности. [8, с. 16].

     Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании  внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и  предприятие будут иметь твердую  основу для сделки. 
 
 

     1.2.Структура  бизнес-плана.

     В рыночной экономике существует множество  версий бизнес-плана по форме, содержанию, структуре и т.д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций  бизнес-планов в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения); по предприятию  в целом (новому или действующему). В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический бизнес-план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. [2, с.36]

     К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень  его детализации, можно также  отнести:

  • специфику вида предпринимательской деятельности;
  • цель составления бизнес-плана;
  • общую стратегию предприятия;
  • перспективы роста создаваемого предприятия;
  • размер предполагаемого рынка сбыта;
  • наличие конкурентов.

     Несмотря  на довольно значительные внешние отличия  различных вариантов структуры  бизнес-планов, состав и содержание их основных разделов остается практически  неизменным. Изучение и обобщение  отечественного и зарубежного опыта  бизнес-планирования, а также опыт практической работы в области планирования бизнеса позволили предложить оптимальную, структуру бизнес-плана предприятия:

  • Резюме
  • Описание предприятия и отрасли
  • Описание товара или услуги
  • Сбыт и маркетинг товара или услуги
  • Производственный план
  • Организационный план
  • Финансовый план
  • Направленность и эффективность проекта
  • Риски и гарантии

     "Резюме" - этот раздел можно назвать самым главным документом, так как именно с резюме начинают инвесторы рассматривать Ваш бизнес план и многие на этом и останавливаются, потому что в нем содержится практически вся основная информация всего бизнес-плана. А инвесторов больше всего интересует, какие будут размеры кредита, на какие цели он необходим, через какое время Вы сможете его погасить, какие дадите гарантии, какие еще предполагаются инвесторы, и какими средствами Вы владеете на данный момент.

     "Описание  предприятия и  отросли" В принципе все понятно из самого названия. Вы указываются основные сведенья о Вашем предприятии. Этот раздел не может обходиться без финансово-экономических показателей деятельности данного предприятия, без структуры управления и кадрового состава. Так же необходимо указать направление, которое предполагает Ваша деятельность, какая будет выпускаться продукция, какие Вы видите перспективы на будущее. Отрасль экономики и так же её перспективы, связи с партнерами и описание социальной активности.

     Раздел  "Описание товара или услуги" содержит описание того товара или услуги, который будите производить или намеренны оказывать, и которые в свою очередь будут реализованы в условиях рыночной экономики. Необходимо описать технологию, которая будет использована. Важно, чтобы все было описано просто и лаконично, без использования формулировок, которые не все смогут понять.

     В этом разделе дается общая характеристика своего товара (услуги) и делается акцент на преимуществах данной продукции, которые будут заметны потребителям. Необходимо представить таким образом товар, чтобы инвестор понимал в чем его уникальность заключается. К примеру, Вы используете новейшую технологию для производства или Ваш товар самого высокого качества, но при этом у него самая низкая цена и так далее. Что Ваш товар отвечает спросу и что его можно совершенствовать по мере необходимости. Если у Вас имеются патенты или Вы располагаете авторскими правами, то необходимо их описать, это станет увесистым плюсом для Вас, так как для тех, кто будет изучать Ваш бизнес-план.

     "Сбыт  и маркетинг товара  или услуги" – это письменное разъяснение, в этом разделе подробно излагается то, чем привлечете клиентов, и почему именно Ваша продукция будет пользоваться спросом или почему именно Ваши услуги им понадобятся. В него входят основные параметры маркетингового плана, а именно: ценообразование, схема, которая покажет распространение Вашего товара, описать рекламу, какими методами Вы воспользуетесь, чтобы увеличивать продажи, как будет организован послепродажный сервиз, как будет осуществляться работа над имиджем. Если Вы плохо разбираетесь в маркетинге, то лучше воспользоваться услугами профессионалов.

     В разделе "Производственный план" описываются процессы, касающиеся производства. Можно дать характеристику помещениям Вашего предприятия, как они располагаются, написать про оборудование и персонал. Кроме этого поверхностно описано, как собираетесь привлекать субподрядчиков. Так же необходимым является описание системы выпуска товара или услуги, и каким образом будет производиться контроль производственных процессов. Описывается расположение производственной площади, как и где будет размещаться оборудование. Необходимой так же является информация о поставщиках - их количество, сроки поставок, сколько времени понадобится, чтобы увеличить или наоборот уменьшить выпуск товара.

     "Организационный  план" включает описание как организовывалась руководящая группа, чем занимается каждый руководитель. Приводится организационная структура и график, по которому можно понять, как будет реализовываться проект. Какие возможны льготы, каким образом будет осуществляться поддержка, поощрения и соответственно указывается зарплата и так далее людей, занимающих руководящие должности. Указываются партнеры, какие они имеют возможности и опыт.

     Раздел  "Финансовый план" подразумевает описание основных пунктов, касающихся финансов Вашего бизнеса. Это данные, расчеты, нормативы, разнообразные затраты, себестоимость, потребность в финансировании и возможные источники, таблица, содержащая доходы и расходы, поток наличных денег и баланс, который прогнозируется.

     Раздел "Направленность и эффективность проекта" должен содержать информацию о значимости и направленности Вашего бизнеса, должны присутствовать показатели, которые покажут, на сколько эффективен Ваш проект, так же указываются данные анализа на чувствительность проекта.

     В разделе "Риски и гарантии" Вы описываете возможные риски, а так же обстоятельства, которые называются форс-мажорными, и каким образом Вы собираетесь возвращать взятые денежные средства у инвесторов (кредиторов, партнеров).

     Кроме того, бизнес-план может быть утвержденным и осуществленным в качестве внутреннего  закона для фирмы, а в других случаях  – иметь статус оценочного, информационного, вариантного, предварительного и т.д. По сфере охвата деятельности бизнес-план может быть общефирменным или  планом филиала, дочернего предприятия  или подразделения. Статус утверждаемого  бизнес-плана выше статуса действующего традиционного годового плана и  является основанием для внесения в  последний необходимых изменений и уточнений вытекающих из содержания бизнес-плана. 

     1.3.Особенности  бизнес - планирования на малом предприятии.

     В настоящее время,  когда малые  и средние предприятия (МСП) динамично  развиваются, для повышения эффективности  их бизнеса и сохранения конкурентоспособности  им необходимы современные подходы  к управлению.

     Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование. Повсеместное использование бизнес-планирования малыми и средними предприятиями, осложнено  недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и  неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии.

     Система бизнес-планирования в МСП имеет  свою специфику в силу следующих  причин:

  • другие целевые задачи, решаемые в процессе бизнес-планирования. Основное внимание уделяется принятию конкретных эффективных решений на короткий промежуток времени
  • меньший допуск на ошибку, так как она может оказаться фатальной и привести к финансовому кризису
  • меньший опыт планирования и более низкий уровень готовности менеджмента к выполнению этой функции
  • большая зависимость от изменения внешней среды, которая менее поддается контролю и более агрессивна, а это, в свою очередь, создает большую неопределенность и непредсказуемость в будущем МСП.

     Преимуществом малых (средних) предприятий для  реализации системы бизнес-планирования является простота внутренней среды, что  делает ее более обозримой и предсказуемой. Кроме этого, легче создать особый психологический климат, позволяющий сплотить людей вокруг интересов предприятия и его целей, а сам процесс бизнес-планирования носит неформальный характер.

     Помимо  отмеченной специфики, особенности  планирования бизнеса в МСП определяются еще и тем, на какой стадии развития находится данное предприятие. В  своем развитии большинство МСП  проходит следующие стадии: начинающее, уцелевшее, стабильное и расширяющее предприятие.

Информация о работе Разработка бизнес – плана открытие боулинга