Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа
Боулинг - спорт, в котором игроки пытаются набрать очки, перекатывая боулинговые шары по плоской поверхности, чтобы сбить объекты, называемые кеглями. Существует много форм боулинга, самые ранние из них появились в древней Индии. Истоки этой игры прослеживаются также в древней Финляндии и Йемене, и намного позже (в 300 году нашей эры) в Германии. Самая известная в США форма боулинга - североамериканская игра в боулинг с десятью кеглями.
Введение………………………………………………………………………….4
I раздел: теоретическая часть
Сущность бизнес – планирования………………………………………....6
Структура бизнес – планирования………………………………………..12
Особенности бизнес – планирования на малых
предприятия………………………………………………………..………..….16
II раздел: разработка бизнес – плана открытия боулинга «Мотор»
2.1.Резюме……………………………………………………………………….20
2.2.Анализ положения дел в отрасли………………………………………….21
2.3.Стратегия маркетинга
2.3.1.Сигментирование потребителей……………………………………...24
2.3.2.Стратегия рекламы………………………………………………….…25
2.4.Анализ конкурентов
2.4.1.Сравнительная характеристика конкурентов……………………….26
2.4.2.SWOT – анализ …………………………….……………………….….28
2.5.Организационный план
2.5.1.Организационно – правовая форма…………………………………..31
2.5.2.Организационная структура управления…………………………….31
2.5.3.Календарный план………………………………………………….…..34
2.6.Анализ поставщиков оборудования………………………………………35
2.7.Производственный план
2.7.1.Техника и технологии……………………………………………….…38
2.7.2.Расчет издержек производства………………………………………..49
2.8.Финансовый план……………………………………………………………50
Заключение……………………………………………………………………….53
Список используемой литературы……………………………………………..56
Начинающее предприятие - еще не завершило полного доходного цикла и осваивает лишь первоначальные капитальные вложения. Круг задач, стоящих перед таким предприятием ограничен и весьма специфичен: расширение клиентской базы, переход на следующую стадию роста, практическое освоение технологии бизнеса. Это и определяет специфику планирования бизнеса. Следует большее внимание уделять стратегическим элементам планирования, при этом долгосрочные цели должны быть достаточно скромными и соответствовать имеющимся в наличии ресурсам. К разработке текущих планов следует подходить с особой тщательностью, что бы избежать ошибки, которые могут иметь весьма губительные последствия.
Уцелевшее предприятие - миновало стадию начинающей, начальные капитальные вложения освоены и начинает поступать первая прибыль. Вместе с тем, темп роста низок и бизнес требует постоянного пристального внимания. Основной задачей становится задача стабилизации. Предприятию необходимо добиться преимущества над конкурентами, донести больше информации о себе всем потенциальным клиентам. Это время тонкой доводки производимого продукта или оказываемых услуг. Наступает момент разработки полноценных бизнес-планов предприятия, позволяющих принимать обоснованные и взвешенные управленческие решения.
Стабильное предприятие - достигло, в некотором смысле критической массы, бизнес приносит стабильную прибыль. Перед стабильным предприятием возникают новые, сложные задачи, направленные на дальнейшее расширение предприятия. На данном этапе возрастает роль стратегической составляющей бизнес-планирования, расширяется участие в нем менеджеров высшего уровня управления.
Расширяющееся предприятие - успешно миновавшее все стадии роста и превратившееся в постоянно обновляющееся, неуклонно расширяющееся предприятие. Перед менеджментом встают новые сверхзадачи: выход на новые рынки, постоянная диверсификация бизнеса и т.п. На этой стадии возрастает роль бизнес-планов проектов, разрабатываемых в тесной взаимосвязи с управленческим бизнес-планом. Возникает необходимость разработки специальных бизнес-планов для обоснования управленческих решений связанных с привлечением новых партнеров, слияния и других задач. Именно для этого этапа развития предприятия характерно использование всех типов бизнес-планов, составляющих систему формального планирования бизнеса
Развитие рыночной экономики России предполагает весьма быстрый рост числа малых и средних предприятий [3]. Благоприятную основу для этого создает реструктуризация предприятий, в ходе ее высвобождаются производственные площади, на которых могут развиваться малые и средние предприятия. Понимание этого обстоятельства определяет поддержку государством малых предприятий, которые имеют ряд льгот.
Характерной особенностью малых предприятий является использование небольших средств для начала дела и связанная с этим быстрая отдача, возвратность средств. Большим преимуществом малых предприятий является умение находить или создавать ниши на рынке.
Малые
предприятия выступают в
Проблемами
повышения эффективности
II Раздел: разработка бизнес – плана открытия боулинга «Мотор».
2.1.Резюме бизнес - плана.
Представленный бизнес-план – это проект открытия боулинг клуба, целями деятельности которого будут являться оказание качественных и профессиональных услуг в сфере развлечения и отдыха. Примерная прибыль данного проекта должна составить 560000 руб./мес. При этом вложенные средства на открытие около 5000000 руб.
Данный проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, для Новоильинского района он является единственным, а если учесть все более возрастающий интерес к данному виду развлечений, то можно говорить о большом наплыве потребителей; во-вторых, удачное месторосполежение в торговом центре, позволяет экономить на рекламе, т. к. близость магазинов обеспечивает высокую проходимость; в-третьих, не высокие цены приятно удивят жителей района.
Новоильинский район прекрасно
подходит для открытия боулинг
– клуба, а для того, чтобы
потребитель смог понять и
полюбить этот новый для него
вид развлечений можно начать
с открытия боулинг – клуба
ИП «Мотор» в единственном
на данный момент торгово-
Данное
предприятие будет направлено не
только на оказание услуг развлекательного
характера, но и своего рода новый
вид спорта, а именно будут создаваться
команды различных возрастов, проводиться
специальные тренинги по обучению.
2.2.Анализ положения дел в отрасли.
На
сегодняшний день боулинг - один из
наиболее развитых и перспективных
сегментов индустрии
Основной показатель развитости рынка боулинга - количество дорожек на душу населения, т.е. количество потенциальных игроков на дорожку. Соответственно, чем меньше этот показатель, тем лучше.
Сегодня этот показатель значительно улучшился. В России действует 608 боулинг - клубов в 280 городах, а общее количество дорожек превысило 4800. Таким образом, на 1 дорожку сейчас приходится на 31 250 потенциальных посетителей боулинг - клуба.
Рис. 1 Сравнительная диаграмма развитости боулинга в России, Японии и США
Что
касается регионов России, лидерами по
количеству дорожек являются города
Центрального и Приволжского Федеральных
округов. Далее следует Северо - Запад.
По развитости боулинга в отдельных городах
львиную долю рынка занимают Москва и
Санкт-Петербург.
Рис.
2 Кол-во дорожек в регионах России
Сегодня в Санкт-Петербурге и Ленинградской области насчитывается 29 боулинг - клубов с 462 дорожками. Таким образом, в Санкт-Петербурге на 1 дорожку приходится в среднем 12 000 потенциальных клиентов боулинг -клубов. В Москве данный показатель ~ 7 800 чел.
Безусловно, на данный момент по уровню развития боулинга Россия значительно отстает от таких стран, как США, Япония, Скандинавские страны, которые занимают лидирующие позиции в данной индустрии.
В 2011 году российскому боулингу исполняется десять лет. Возраст, вполне подходящий для того, чтобы подвести первые итоги развития индустрии.
Сегодня, по имеющимся данным, в 120 странах мира насчитывается около 10 миллионов постоянных игроков в боулинг. На первом месте США, где действует 125 тысяч дорожек (одна на 2 250 жителей). Затем в рейтингах фигурируют Япония (одна дорожка на 4 300 человек) и скандинавские страны, где уровень обеспеченности дорожками сопоставим с США. Что же касается боулинга как бизнеса, то общемировой годовой оборот этого рынка превышает 10-11 миллиардов долларов.
В России боулинг как массовое развлечение появился довольно поздно: расцвет пришелся на середину девяностых. Оборот российского рынка боулинга по итогам 2006 года достиг 300 миллионов долларов, что составляет 2,73% от общемирового. Сегодня в России действует около 490 боулинг-клубов (только за прошлый год их стало на 25% больше), а общее количество дорожек приблизилось к 3,5 тысячи (1 дорожка на 42,6 тысячи человек). При этом уровень насыщения рынка оценивается экспертами лишь в 12–14%. Для насыщения рынка, сравнимого с американским, при сохранении текущего уровня доходов населения в России должно быть около восьми тысяч дорожек.
Эксперты весьма оптимистично оценивают перспективы рынка, причем главные события должны разворачиваться в регионах. В Москве очевидно падение интереса к подобным развлечениям, что сказывается на несколько снизившихся темпах открытия новых клубов. Тем временем рынки Санкт-Петербурга и регионов остаются перспективными площадками, что вызвано общим дефицитом предложения в сегменте развлечений. Недаром, еще несколько лет назад большинство заявок на приобретение оборудования поступало из Москвы, тогда как сейчас уже более 70% заявок приходится на регионы. «Регионы — основной двигатель развития боулинга в России», — признает эксперт.
У рынка боулинг-клубов в России хорошие перспективы, в большей степени это касается регионов, так как в Москве число боулинг-центров уже достаточно велико. К тому же в столице для них практически не осталось свободных помещений.
2.3. Стратегия маркетинга.
2.3.1. Сегментирование потребителей.
Для организации садика необходимо применить несколько стратегий:
Относительно конкурентов боулинг занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению качества услуг и завоеванию симпатий клиентов. Вежливое обращение с клиентами, широкий ассортимент предлагаемых услуг, высококачественность услуг – все это, несомненно, завоюет симпатии клиентов.
Так,
с помощью сегментирования
2.3.2. Стратегия рекламы.
Проводить
новую политику следует с учетом
того, чтобы цена на услуги не превысила
уровень цен, обеспечивающих эти
услуги на конкурентоспособном уровне.
Принятые решения в области
Продвижение услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах предлагаемых услуг до потенциальных клиентов и их стимулирование. Методы продвижения услуг на рынок включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные услуги. В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у клиента положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием потребления и стремлением привлечь клиента.
Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа боулинга. Целями проведения рекламы являются информирование потенциальных клиентов об открытии боулинга, формирование у них положительного мнения о нем, а также привлечение большого числа клиентов. Рекламный бюджет за первое время работы составит около 40 000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, на объявления в газетах и СМИ, на изготовление вывесок.
Формирование
спроса заключается в том, чтобы
сообщить потенциальному клиенту о
существовании определенных видов
услуг, которые удовлетворяли бы
их потребности на сегодняшний день.
В рамках рекламной компании предприятие прибегает к следующим видам рекламы:
Информация о работе Разработка бизнес – плана открытие боулинга