Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 22:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес - плана по развитию существующего предприятия.
Задачи:
1. Описание ОАО «Чайковский» и планируемой продукции;
2. Изучение целевого рынка;
3. Рассмотрение конкурентных преимуществ фруктово-травяного чая «Радуга настроений»;
Введение 3
Резюме 4
1. Описание предприятия и продукции 6
2. Целевой рынок 8
3. Конкурентноспособность продукта 11
4. Планы маркетинга и сбыта 12
5. Производственный план 18
6. Персонал предприятия 21
7. Перспективы развития ОАО «Чайковский» и возможные риски 22
8. Финансовый план 24
Заключение 26
Список литературы 28
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Волжский
государственный
инженерно-педагогический
университет
Кафедра
«Экономики и организации»
Разработка
бизнес – плана: развитие
существующего предприятия.
Выполнила: Маслова Е.А.
Студентка группы: ХПД-06
Проверил:
Поташник Я.С.
Содержание
Введение 3
Резюме 4
1. Описание предприятия и продукции 6
2. Целевой рынок 8
3. Конкурентноспособность продукта 11
4. Планы маркетинга и сбыта 12
5. Производственный план 18
6. Персонал предприятия 21
7. Перспективы развития ОАО «Чайковский» и возможные риски 22
8. Финансовый план 24
Заключение 26
Список литературы 28
Введение
Актуальность данной работы обусловлена тем, что сегодня отечественный потребитель большое внимание уделяет качеству, экологичности и здоровью. Все это относится к такому традиционному товару, как чай. Чай с удовольствием пьют разные народы мира. Без насыщенного аромата и вкуса этого напитка многие из нас не представляют себе ни утреннего завтрака, ни вечернего чаепития. За чашкой чая мы ведем с друзьями задушевные беседы, на чаёк могут заглянуть соседи или родня.
Как можно усовершенствовать и без того полезный продукт, но, как известно, пределу совершенству нет и подтверждается это рекордными показателями продаж травяных и фруктовых чаевых напитков. Именно они, по мнению ряда аналитиков, имеют превосходные перспективы на российском рынке.
Данная курсовая работа посвящена развитию предприятия по производству подобного чая, но не определенного вида, а сложносоставного, то есть, объединяющего целебные свойства травяного напитка с вкусовыми характеристиками фруктового.
Целью курсовой работы является разработка бизнес - плана по развитию существующего предприятия.
Задачи:
Резюме
Суть
бизнес-плана: организация производства
фруктово-травяного чая «
Целесообразность деятельности по продвижению данного продукта на рынок определяется следующими факторами:
Коммерческая привлекательность проекта определяется совокупностью факторов:
Финансирование проекта:
Собственные средства – 100% (6 320 000 рублей).
Срок окупаемости – 2,7 года.
Финансовый
план на первый год работы выглядит
так: в первый месяц планируемая
прибыль, с учетом единовременных и
ежемесячных затрат, окажется с минусовым
значением. Только к седьмому месяцу новое
производство начнет приносить первую
скромную прибыль – 100 тысяч рублей, а
к концу года правильно организованное
дело на травах, фруктах и ягодах способно
принести более 2 миллионов рублей чистой
прибыли, и это после того, как выплачены
все налоги.
1.
Описание предприятия
и продукции
ОАО «Чайковский» расположено по адресу: Владимирская обл., Вязниковский район, д. Чудиново, ул. Клубная, д. 43, место регистрации - город Вязники. Предприятие планирует в 2011 году расширить ассортимент своей продукции путем производства фруктово-травяного чая «Радуга настроений». Уставный капитал предприятия составляет 6 320 000 рублей, первичная эмиссия размещается следующим образом:
• муниципалитет г. Вязники в лице Комитета по управлению имуществом - 500 обыкновенных акций;
• физические лица - 500 обыкновенных акций.
Имеется
достаточно развитая инфраструктура:
водо-, тепло-, электроснабжение, канализация,
связь.
История
предприятия
Предшественником ОАО «Чайковский» было частное предприятие «Чайная ложка», которое за период 2004-2010 гг. выпускало и реализовывало черный байховый чай. За этот период был получен опыт взаимодействия с оптовыми покупателями, наиболее крупные из которых поставляли продукт в г.Москву и Нижний Новгород. В тот же период продукт проходил проверку на соответствие требованиям ТУ (ТУ 429-556-001 -94).
За период опытного производства продукта сформировался устойчивый круг покупателей в центральных регионах России. Все это позволяет оптимистично оценивать перспективу производства и сбыта фруктово-травяного чая «Радуга настроений» на 2011 год.
Основные
этапы организации
1. Подготовительный этап, включающий работы по благоустройству прилегающей территории.
2. Закупка оборудования и его монтаж.
3. Закупка и переработка сырья для длительного хранения (осуществляется в 3 квартале каждого года).
4. Собственно производство и реализация чая «Радуга настроений».
В качестве зданий для размещения производства, хранения сырья и готовой продукции будет использоваться аренда здания и металлического склада.
В
качестве оборудования должны использоваться
машины, позволяющие провести сушку
сырья, его измельчение, смешивание
и последующую расфасовку в сетчатые
пакетики. Упаковкой служит картонная
коробка на 20 пакетиков. Полученные пачки
чая «Радуга настроений» укладываются
в блоки и коробки по 500 пачек в каждой
для последующей доставки конечному продавцу.
Описание
продукции
Наименование продукции: Фруктово-травяной чай «Радуга настроений».
Назначение и область использования: Фруктово-травяные чаи не только согревают и утоляют жажду, нормализуют обменные процессы, но и способны обеспечить организм многими биологически активными веществами, которые имеют большое значение в осуществлении нормальных процессов жизнедеятельности человека (витаминами, органическими кислотами, макро- и микроэлементами.)
Описание
и основные характеристики продукта:
Чай «Радуга настроений» относится к классу
фруктово-травяных сортов чая. Чай изготовляется
из листьев ромашки, черной смородины,
липы и мяты, сушеных яблок, различных
ягод (малина, клубника, облепихи, вишни). После
высушивания компоненты измельчаются
и смешиваются. Разовая доза, 2,5 гр. Сухой смеси,
фасуется в сетчатый пакетик. По 20 пакетиков
укладываются в коробку. Полученный чай
«Радуга настроений» в пачках по 50 гр.
Поступает в розничную торговлю. Используется
чай после заваривания из расчета на 1
пакетик стакан кипятка и настаивания
в течение 3-х минут.
2.
Целевой рынок
Рынок
фруктово-травяных чаевых напитков можно
разделить на два основных сегмента. Первый
включает в себя продукцию, позиционирующуюся
как лечебную, и реализуется она исключительно
в аптеках и медицинских учреждениях.
Обычно эта чаевая группа представлена
напитками для похудания, для улучшения
работы сердечно - сосудистой системы
и профилактики заболеваний пищеварительного
тракта. Второй сегмент рынка - порционные
чаевые напитки, основой для продвижения
которых служат их вкусовые качества.
Это товар является массовым и встретить
его можно почти в каждой торговой точке.
Производство фруктово-травяного чая
в нашем проекте решено позиционировать
как вкусный чаевый напиток, имеющий полезные
для здоровья свойства. Иными словами,
предполагаемое производство будет нацелено
на оба сегмента рынка, но приоритетным
будет все же второй, который является
наиболее привлекательным с коммерческой
точки зрения, так как не имеет жесткого
ограничения лечебно-профилактическими
нормами, которые могут отпугнуть рядовых
покупателей. Рынок подобных чайных пакетиков
в России развит слабо, хотя потребитель
проявляет интерес к данному продукту.
Таким образом, у нового производства
есть все основания, как для успешного
старта, так и для развития в будущем.
Требования к потребительским свойствам
Анализ потребительских свойств чая «Радуга настроений» проведен для каждого из трех основных элементов товаропроводящего канала (табл.1):
Таблица 1. Анализ потребительских свойств чая «Радуга настроений»
Классификация покупателей | Наименование характеристик (потребительских свойств) | Наличие свойств у товара | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Оптовые покупатели | Оптовые покупатели,
получающие товар в регионе |
1.Вес транспортной учетной единицы (упаковка, ящик, коробка, мешок) – до 30 кг. | Имеется |
2.Возможности по переноске – один человек любого пола на расстояние до 50 м. | Имеется | ||
3.Возможности
по механизированному |
Планируется к реализации на 2-ом году. | ||
4.Возможности по реализации товара розничным продавцам. Целесообразный объем одной упаковки – до 20-25 блоков на общее количество до 500 пачек в упаковке. | Имеется | ||
Оптовые покупатели, получающие товар на предприятии-изготовителе и доставляющие его собственными силами в регион распространения | Требования 1, 2,
3, а так же:
5.Возможность
контейнерной транспортировки, |
Планируется к реализации на 2-ом году. | |
2. Розничные продавцы | Розничные продавцы- предприятия розничной торговли продуктами питания | Требования 1, 2,
4. А так же:
6.Наличие рекламного проспекта о продукте, глубине проникновения товара на рынок (указание на организации и продавцов, реализующих товар). |
Имеется |
7.Обеспечение гарантированного
эффекта:
a) согревают и утоляют жажду; б) улучшает пищеварение; в) нормализует обменные процессы; г) содержание витамин, микроэлементов. |
Имеется | ||
3.Конечные покупатели | Все конечные потребители | Требование 7 (а-г),
а так же:
8.Удобство потребления – использование контейнера для чая из фильтрующего материала. |
Имеется фильтр-сетка |
9.Придание напитку
выраженного фруктово- |
Имеется | ||
10.Розничная цена чая должна быть не дороже или близкой к цене (30руб.за пачку). | Планируется до 30 руб.за пачку | ||
11.Привлекательность и информированность упаковки с отражением состава продукта, срока годности. | Ведутся дизайн работы по оформлению внешнего вида пачки | ||
12.Прочность упаковки, пачки, исключающую неоправданные потери, а также попадения частиц, заварки в напиток. | Способ фасовки исключает потери |
Информация о работе Разработка бизнес – плана: развитие существующего предприятия