Разработка бизнес – плана: развитие существующего предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка бизнес - плана по развитию существующего предприятия.
Задачи:
1. Описание ОАО «Чайковский» и планируемой продукции;
2. Изучение целевого рынка;
3. Рассмотрение конкурентных преимуществ фруктово-травяного чая «Радуга настроений»;

Содержание

Введение 3
Резюме 4
1. Описание предприятия и продукции 6
2. Целевой рынок 8
3. Конкурентноспособность продукта 11
4. Планы маркетинга и сбыта 12
5. Производственный план 18
6. Персонал предприятия 21
7. Перспективы развития ОАО «Чайковский» и возможные риски 22
8. Финансовый план 24
Заключение 26
Список литературы 28

Работа состоит из  1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН (2).doc

— 217.00 Кб (Скачать документ)

 
План  по персоналу
Должность Количество Оклад (руб.)
Генеральный директор 1 35 000
Зам.ген.директора 1 30 000
Главный бухгалтер 1 25 000
Главный технолог 1 25 000
Рабочие отдела эксплуатации 2 30 000
Менеджер  по закупкам 1 20 000
Маркетолог  1 20 000
Менеджер  по рекламе 1 22 000
Менеджер  по продажам 1 20 000
Кладовщик 1 15 000
Бригада обработки сырья 4 51 000
Разнорабочие  6 70 000
Итого: 21 363 000

 
Финансовый  план на первый год (руб.)
Месяц Доход Расход  Прибыль Нарастающая прибыль
1 2 520 000 6 320 000 -3 800 000 -3 800 000
2 2 520 000 1 870 000 650 000 -3 150 000
3 2 520 000 1 870 000 650 000 -2 500 000
4 2 520 000 1 870 000 650 000 -1 850 000
5 2 520 000 1 870 000 650 000 -1 200 000
6 2 520 000 1 870 000 650 000 -55 000
7 2 520 000 1 870 000 650 000 100 000
8 2 520 000 1 870 000 650 000 750 000
9 2 520 000 1 870 000 650 000 1 400 000
10 2 520 000 1 870 000 650 000 2 050 000
11 2 520 000 1 870 000 650 000 2 700 000
12 2 520 000 1 870 000 650 000 3 350 000
Итого:                                                   2 277 500 руб. (за вычетом налогов)

       Срок  окупаемости: Ток. = Капитальные вложения/Годовая  прибыль = 6 320 000/2 277 500 = 2,7 года. 

Заключение

       Предлагая наладить производство фруктово-травяных чайных напитков, мы проследили ситуацию на внутреннем рынке и пришли к  выводу, что ниша свободна, ведь этот вид продукции производится преимущественно за рубежом. Но для открытия собственного дела в этом направлении, вполне естественно, потребуются денежные вложения. На приобретение оборудования для основного цеха, на покупку офисной техники придется в общей сложности истратить почти 4,5 миллиона рублей. Самый дорогостоящий узел будущей линии – упаковочный аппарат, ведь именно на нем планируется расфасовывать смеси в удобные для потребления пакетики.

       Штат  предприятия включает 21 работников: генеральный директор, заместитель генерального директора, технолог, бухгалтер, менеджер по закупкам, менеджер по продажам, маркетологи, разнорабочие и многие другие, и каждому предполагается выплачивать достойную заработную плату.

       Заметим, что импортная продукция нередко содержит ароматизаторы и красители, и отказ от использования таких «посторонних примесей» только повысит конкурентноспособность отечественной продукции, ведь в российских лесах, на полевых угодьях, в садах произрастают экологически чистые травы, ароматные ягоды и фрукты, которые станут основными поставщиками натурального сырья для будущего производства. Именно на это делается основная ставка, и среди ежемесячных затрат наиболее значимая статья расхода – почти 1 миллион рублей – на высококачественное сырье.

       В России год на год не приходится, и потому в числе рисков мы обозначили повышенные затраты на сырье в  неурожайные годы. Однако минимизировать потери можно, создав впрок надежный запас компонентов для чайных напитков, но, естественно, при условии  соблюдения соответствующего режима хранения.

       Вкусы на потребительском рынке постоянно  меняются, и это обстоятельство заставляет нас расширять ассортимент поставок. Однако этим не следует особо увлекаться, так как слишком экзотические экстравагантные предложения могут насторожить покупателя, который привык к традиционному фруктовому или травяному чаю.

       Финансовый  план на первый год работы выглядит так: в первый месяц планируемая  прибыль, с учетом единовременных и  ежемесячных затрат, окажется с минусовым  значением. Только к седьмому месяцу новое производство начнет приносить первую скромную прибыль – 100 тысяч рублей, а к концу года правильно организованное дело на травах, фруктах и ягодах способно принести более 2 миллионов рублей чистой прибыли, и это после того, как выплачены все налоги.

       В перспективе линию можно расширить, установив дополнительное оборудование для расфасовки лечебных смесей из лекарственных трав и растений, из целебных корешков и ягод, и это  принесет солидную прибыль, ведь все  больше россиян предпочитают здоровый образ жизни. 
 
 
 
 
 
 

       Список литературы:

  1. Баринов В.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.
  2. Бровко О.Г., Гордиенко А.С., Дмитриева А.Б. и др. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 2009.
  3. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 2006. 
    Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №3, октябрь 2004, статья «Рынок чая и кофе», А.Ю. Самойлов.
  4. Журнал «Экономика и жизнь» №30, июль 2009, ВПК Инструменты бизнеса.
  5. Колесник А.А., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 2006.
  6. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. М.:-Экономика,2008.
  7. Котлер Ф.И. Основы маркетинга. М.:Экономика, 2001.
  8. Микулович Л.С., Локтев А.В., Фурс И.Н., Надин Б.Е., Шарковский Е.К., Дубовик Е.В. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2007.
  9. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. М.: Изд.-во "Норма", 2004.
  10. Похлебкин В.В. Чай – М.: Центрополиграф, 2007.
  11. Справочник экономиста, ООО «Профессиональное издательство», 2007.
  12. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование. Учебное пособие. - Издательство: Питер, 2009.

Информация о работе Разработка бизнес – плана: развитие существующего предприятия