Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:16, курсовая работа
Процесс бизнес-планирования – это последовательное изложение ключевых моментов проекта, убеждающих партнера или инвестора в его выгодности и необходимости участия в нем.
Далеко не все компании имеют достаточно денег для приобретения своих основных фондов. Во всем мире фирмы используют заемный капитал для формирования своих ресурсов. Тем не менее, никто в мире не даст денег, если не будет представлено серьезное обоснование надежности помещения капитала и возможности его возврата в определенное время и с оговоренными процентами.
Работа выполняется в соответствии с требованиями по оформлению бизнес-планов и включает в себя:
Титульный лист. Должен быть лаконичным и привлекательным, его не следует перегружать излишней информацией. На нем указываются: название фирмы - инициатора проекта; назначение бизнес-плана; конкретный инвестор бизнес-плана; адрес, телефоны и факс, фамилия и имя директора фирмы и составителя документа; дата и место составления бизнес-плана.
Оглавление. В оглавлении должна быть представлена четкая структура основных разделов бизнес-плана. Как правило, она дается укрупненно, без излишней детализации. Оглавление должно включать не только наименования разделов, но и номера страниц, с которых эти разделы начинаются.
Резюме. Представляет собой предельно-краткое изложение сути делового предложения, в нем излагаются все идеи бизнес-плана от постановки цели до краткого изложения финансового обоснования проекта. Резюме пишется так, чтобы заинтересовать потенциального инвестора и убедить его в реализуемости и эффективности представленного проекта.
Как правило, резюме содержит следующие составляющие элементы:
• наименование проекта и назначение бизнес-плана;
• краткая информация о компании;
• суть проекта;
• общая сумма инвестиций в проект, потребность в инвестировании;
• основные финансовые результаты и оценка эффективности проекта.
Резюме представляется первым сразу после оглавления, но пишется последним после разработки всех остальных разделов бизнес-плана. Резюме должно быть не более 1-2 страниц; основные требования по его написанию - четкость, лаконичность, убедительность.
Общее описание компании. Цель этого раздела – дать общее описание компании и помочь потенциальному инвестору получить ясное представление об интересующей его компании как объекте инвестирования или как о возможном партнере по бизнесу. Объем этого раздела не должен превышать 1-2 страниц. Общая структура описания компании должна содержать ответы на следующие ключевые вопросы:
- полное наименование компании;
- организационно-правовая форма;
- форма собственности;
- структура собственности;
- месторасположение и юридический адрес компании;
- почтовый
адрес, электронный адрес,
- профиль и основные виды деятельности компании;
- характеристика юридических документов, требуемых для рассматриваемых видов деятельности (необходимые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия).
2. История создания компании. Указываются:
- дата основания;
- основные этапы;
- стадия развития бизнеса в настоящий момент.
3. Текущая
организация бизнеса.
- состав
членов управленческой команды,
- размер уставного капитала в компании.
4. Краткая характеристика инфраструктуры компании. Указываются:
- основные здания и помещения;
- производственные мощности;
- активы компании.
5. Основные
факторы, которые приведут
- эффективные системы предоставления услуг по перевозке грузов;
- персонал компании;
- географическое
расположение компании и др.
Анализ отрасли. Цель этого раздела – дать анализ положения дел в отрасли морского транспорта. Для этого необходимо собрать и проанализировать информацию об отрасли.
Чтобы инвестиции в бизнес были эффективными, необходимо учитывать как отраслевые, так и региональные особенности бизнеса: как и в каком направлении развивается отрасль (регион), в каких условиях компания будет вести бизнес. Основные вопросы, которые рассматриваются в рамках анализа отрасли:
- динамика
объемов перевозок в отрасли
и другие отраслевые
- тенденции роста и развития отрасли.
2. Наиболее крупные предприятия отрасли.
3. Региональная структура производства. Описывается:
- общая характеристика региона;
- распределение предприятий транспорта в регионе.
4. Развитие морских перевозок грузов в загранплавании. Даются:
- объемы перевозок грузов по видам плавания и родам перевозимых грузов;
- основные
грузопотоки и их
- оценка перспектив развития морских перевозок в отрасли и регионе.
5. Основные характеристики предприятий отрасли – потенциальных конкурентов. Указываются:
- номенклатура и объемы перевозимых грузов;
- направления, на которых они работают;
- конкурентоспособность компаний;
- ценовая политика в области морских перевозок;
- состояние материальной базы;
- рентабельность производства.
Продукция и услуги компании. Приводится описание линий и направлений, на которых работает флот компании, дается характеристика предлагаемого транспортного сервиса. Линии и направления перевозки формируются на базе индивидуальных исходных данных, соответствующих номеру варианта работы. Они выбираются на основе анализа данных прил. 3. Необходимо дать обоснование, будет ли флот компании работать в рейсовом или тайм-чартере, в какие годы и почему. При разработке раздела используются знания Географии морского судоходства.
Маркетинг-план. Описывается состояние рынка, потенциальные возможности его роста, оцениваются предполагаемые действия конкурентов. Разрабатываются предложения по использованию кредита для выхода на конкретную линию или освоению грузопотока с обоснованием конкретных цен перевозки или стратегии в области ценообразования, варианты рекламы и прочих действий по продвижению сервиса и т.д.
Управление и организация. От качества управления зависит коммерческий успех или неудача проекта. Поэтому в данном разделе должна быть приведена организационная структура управления компанией и отмечены ее достоинства, дана характеристика состава управленческой команды, которая будет обеспечивать реализацию бизнес-плана. Потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто будет осуществлять руководство и каким образом будут распределяться полномочия между членами руководящего состава. При написании раздела можно пользоваться литературой по теории менеджмента.
Капитал. Банкиры значительно охотнее дают деньги тем, у кого они есть, и кто умеет с ними обращаться. Нужно показать, что компания сама финансирует часть рассматриваемого проекта (contribution), владеет достаточным капиталом и для эффективной работы, и для погашения долга. В разделе необходимо показать, как компания намерена распорядиться своим капиталом по годам проектного периода (использование получаемого чистого дохода, покупка и продажа судов, сохранение накопленных сумм в банке). В последнем случае за хранение средств компания получает 10% годовых.
Финансовый
план. Этот раздел заключительный и
самый важный. Кредиторы доверяют только
цифрам и умеют их анализировать. Поэтому
в разделе выполняются скрупулезные расчеты
чистого дохода компании по годам, анализируется
процесс выхода на точку безубыточности
проекта, возможность погашения долга
и выплаты процента за кредит. Все расчеты
проводятся с дисконтированием по принятой
норме дисконта. Методика обоснования
финансового плана приведена в разд. 4.
Наиболее существенным моментом расчета финансового плана является выбор методики, согласно которой будут обосновываться показатели проекта. Методика должна быть адаптирована к требованиям того инвестора, который является потенциальным кредитором проекта и кому будет представлен бизнес план на рассмотрение. Ни один инвестор не будет даже рассматривать представленный бизнес-план, если финансовое обоснование выполнено по неизвестной ему методике.
Фактически методика обоснования эффективности бизнес-плана сводится к нахождению вектора:
X
= (DCF, PbP, RR, NPV, IRR)
(1)
где DCF – discounted cash flow – чистый дисконтированный доход;
PbP – payback period – срок окупаемости инвестиций;
RR - rate of return – индекс прибыльности;
NPV – net present value – чистая дисконтированная прибыль;
IRR
– internal rate of return – внутренняя норма прибыльности.
В курсовой работе рассматривается вариант методики обоснования эффективности инвестиций, адаптированный для судоходных компаний, владеющих флотом для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, нефть и т.д.). Отличительной чертой таких компаний является то, что компания может либо сама управлять своим флотом, работая по рейсовому чартеру (voyage charter), либо отфрахтовывать часть тоннажа на условиях time-charter.
Ключевым вопросом методики обоснования эффективности инвестиций является степень обоснованности уровня будущих доходов и расходов, связанных с внедрением проекта. Особенно сложным является предсказание уровня фрахтовых ставок на перевозку грузов по рейсовым чартерам и уровня тайм-чартерных ставок.
Обоснование уровня величин, составляющих исходные данные и нормативы, остается наиболее трудной задачей при разработке реальных бизнес-планов, и обучающиеся должны это понимать. При курсовом проектировании от курсантов (студентов) эта часть работы не требуется. Считается, что уровень исходных данных и нормативов уже обоснован на предварительном этапе.
Методика обоснования инвестиций сводится к следующему.
Предварительно
производится расчет времени рейса,
числа рейсов каждого типоразмера судна
за год и его годовой провозной способности
по общеизвестным формулам. Результаты
сводятся в табл. 3.
Таблица 3
Эксплуатационные
показатели работы судов
Показатели | Варианты показателей | |||||
PANAMAX, Dw = 60 тыс. т | HANDYMAX, Dw = 40 тыс. т | |||||
Новое | 5 лет | 10 лет | Новое | 5 лет | 10 лет | |
tх | ||||||
tст | ||||||
tр | ||||||
r | ||||||
∑Q |
Информация о работе Разработка бизнес-плана судоходной компании