Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:16, курсовая работа
Процесс бизнес-планирования – это последовательное изложение ключевых моментов проекта, убеждающих партнера или инвестора в его выгодности и необходимости участия в нем.
Далеко не все компании имеют достаточно денег для приобретения своих основных фондов. Во всем мире фирмы используют заемный капитал для формирования своих ресурсов. Тем не менее, никто в мире не даст денег, если не будет представлено серьезное обоснование надежности помещения капитала и возможности его возврата в определенное время и с оговоренными процентами.
где tх , tст , tр - ходовое, стояночное и общее время рейса;
r – число рейсов судна за год (округляется до целых чисел в мень-
шую сторону, так как учет работы судов ведется по отправлен-
ным рейсам);
∑Q – провозная способность судна за год.
Далее
производится расчет экономических
показателей.
-
При работе судна
по рейсовому чартеру:
CFv
= (GFv
- VCv )
– OCv ;
TCEv
= GFv
- VCv
- результат на тайм-чартерной базе
за рейс; (3)
где GFv - gross freight – доходы за рейс, определяются произведением фрахтовой ставки на загрузку судна в рейсе за вычетом брокерской комиссии, при этом процент брокерской комиссии для зерновых грузов составляет 4,0%, для угля – 3,8%, для руды – 3,5%;
VCv – voyage costs – рейсовые расходы (расходы на топливо, пор-
товые и канальные сборы и пр.);
OCv - operating (running) costs – операционные (текущие) расходы
за рейс (содержание экипажа, ремонт, амортизационные
отчисления и пр.).
Чистый
доход за год при работе судна
по рейсовому чартеру:
CFvYS
= CFvS
*r – (365 – TЭ)OCD;
где OCD – суточные операционные (текущие) расходы;
ТЭ –
эксплуатационный период.
-
При работе судна
по тайм-чартеру:
CFTYS
= TCR*TЭ
– 365* OCD;
где TCR – time-charter rate – тайм-чартерная ставка.
Выбирается вариант работы судна, при котором годовой чистый доход CFYS - максимален:
CFYS
= max (CFvYS,
CFTYS)
Величина CF должна быть достаточной для того, чтобы компания имела возможность ежегодно возвращать оговоренную долю кредита (installment) и банковский процент (interest), а также могла обеспечить возврат собственных инвестиций и получить прибыль за время реализации проекта.
Расчет
CF и DCF выполняется по каждому году проектного
периода. Результаты расчетов сводятся
в таблицы, аналогичные форме табл. 4. Результирующие
показатели, определяющие выбор варианта
бизнес-плана, приводятся в отдельной
сводной таблице.
Таблица №4
Экономические
показатели работы судов
за ….. год проекта
Показатели | Варианты показателей | |||||
PANAMAX, Dw = 60 тыс. т | HANDYMAX, Dw = 40 тыс. т | |||||
Новое | 5 лет | 10 лет | Новое | 5 лет | 10 лет | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Рейсовый чартер | ||||||
GFV | ||||||
VCV | ||||||
OCV | ||||||
CFV | ||||||
TCEV | ||||||
TCED | ||||||
CFVYS | ||||||
NVS | ||||||
CFVY | ||||||
Тайм - чартер | ||||||
TCR | ||||||
CFTYS | ||||||
NTS | ||||||
CFTY | ||||||
max CFYS | ||||||
DCFtYS |
В табл. 4 введены следующие индексы:
Y – в целом за год;
S
– по одному судну.
Показатели CFVYS , CFTYS , NVS , NTS - представляют собой чистый годовой доход по одному судну, работающему по рейсовому или по тайм-чартеру, и число судов, работающих по этим чартерам в соответствующем году.
Для того, чтобы привести ценность денег к одному периоду, производится дисконтирование CF, полученного в каждом году, по формуле:
DCFt
YS
= CFtYS
/ (1 + d/100)t
,
DCFt
Y= CFtY
/ (1 + d/100)t
,
где: DCFtYS - дисконтированный чистый доход t–года по одному судну;
DCFtY - дисконтированный чистый доход флота t – года;
d – норма дисконта;
t – расчетный год.
Расчет DCFtYS и DCFt Y производится по выбранному варианту max CFtYS и max CFtY соответственно и заносится в табл. 4.1:
Таблица 4.1
Итоговые показатели работы флота
Показатели | Варианты показателей | |||||
Panamax, Dw=60 тыс.т. | Handymax, Dw=40 тыс.т. | |||||
Новое | 5 лет | 10 лет | Новое | 5 лет | 10 лет | |
max CFYS | ||||||
DCFtYS | ||||||
max CFY | ||||||
DCFtY |
Срок
окупаемости инвестиций по каждому
типу судна из рассматриваемого ряда
определяется либо по сумме дисконтированного
чистого дохода от работы соответствующего
объекта по годам (годом окупаемости инвестиций
считается год, в котором накопленный
дисконтированный чистый доход будет
выше или равен размеру инвестиций), либо
по формуле:
PbPY
= I0 /
DCFtY
где DCFtY - среднегодовой дисконтированный чистый доход по флоту
за время проекта;
I0 - инвестиции в оцениваемый проект, сделанные на начальном
этапе.
Результаты расчета сводятся в табл. 5.
Таблица 5
Расчет
срока окупаемости
судов (проекта)
Показатели | Варианты показателей | |||||
PANAMAX, Dw = 60 тыс. т | HANDYMAX, Dw = 40 тыс т | |||||
Новое | 5 лет | 10 лет | Новое | 5 лет | 10 лет | |
Цена судна | ||||||
PbPY |
RR
является величиной, обратной PbP:
RR = 1 / PbP
Проект
может считаться эффективным
только при RR >
d / 100.
NPV рассчитывается по формуле:
Т
NPV
= ∑DCFtY
- I0
t=1
При расчете NPV из суммарного чистого дисконтированного дохода от работы флота также вычитаются расходы по оплате процентов за кредит и затраты на приобретение флота (если они были сделаны) и добавляются средства, полученные от продажи флота (если продажа осуществлялась в период инвестиционного проекта). В курсовой работе предполагается, что проценты за кредит взимаются с остаточной суммы кредита в конце отчетного года.
Проект
принимается к рассмотрению только
в том случае, если NPV>0.
Положительное значение NPV
означает, что проект является эффективным,
рентабельность проекта превышает заранее
выбранный норматив (ставку дисконтирования)
и оцениваемый проект может рассматриваться
как перспективный.
Для осуществления выбора оптимального инвестиционного проекта, во-первых, необходимо отобрать два его варианта, которым соответствуют наибольшие значения NPV, из типов судов PANAMAX и HANDYMAX. Во-вторых, следует провести сравнительный анализ отобранных вариантов с использованием показателя внутренней нормы прибыльности (годовой ставки доходности IRR). Для определения значения IRR необходимо найти такую норму прибыльности, при которой разница между величиной инвестиционных затрат и дисконтированными потоками денежных средств была бы равна нулю.
Внутренняя норма прибыльности IRR определяется из выражения:
Т
∑
[ CFt /(1+ IRR/100)t
] – I0 = 0
t=1
Если расчет NPV инвестиционного проекта показывает, является ли данный проект эффективным при некоторой заданной норме дисконта (d), то определение IRR осуществляется в ходе инвестиционных расчетов и затем уже сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на привлекаемый капитал.
Информация о работе Разработка бизнес-плана судоходной компании