Разработка основных разделов бизнес плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является построение экономически целесообразного бизнес плана для Интернет компании «Телеком Плюс».
Данная цель предопределила следующие задачи курсовой работы:
Изучить специфику деятельности компании;
Проанализировать основные технико-экономические показатели ООО «Телеком Плюс»;
Построить план маркетинга;

Содержание

Введение:
Краткая характеристика компании «Телеком Плюс».
. История функционирования компании.
. Характеристика услуг компании.
. Организационная структура компании.
2. Основные технико-экономические показатели компании «Телеком Плюс».
План маркетинга.
План повышения эффективности деятельности компании «Телеком Плюс».
Расчет эффективности планируемых организационных мероприятий.
План реализации услуг компании «Телеком Плюс».
План по труду и заработной плате.
Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности компании «Телеком Плюс».
Финансовый план.
Плановые технико-экономические показатели компании «Телеком Плюс».

Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 248.95 Кб (Скачать документ)

 

        Данное распределение обязанностей является не эффективным. Для эффективного контроля за работой функциональных звеньев организации необходимо выделение главных менеджеров служб, которые отвечали бы за работу отделения и донесения отчетной информации до генерального директора. Так же необходимо внедрение отдела маркетинга для увеличения объемов реализации услуг, а так же сокращение должности курьера ввиду ненадобности.

 

 

 

2. «Основные технико-экономические  показатели компании «Телеком  Плюс».

Таблица 2.1.«Основные технико-экономические показатели компании «Телеком Плюс».

№  п/п

Наименование

показателя

Ед. изм.

Величина показателя

Отклонение

Темп прироста, %

Предшествующий год

Отчетный год

Абсолют.

Темп роста, %

1

Объем реализации услуг(в  стоим. выр.)

Млн. руб.

39,36

37,39

-1,97

95

-5

2

Объем реализации услуг(в  натур.выр.)

Ед.

7220

6859

-361

95

-5

3

Средняя цена реализации услуги

Тыс. руб.

5,45

5,45

0

100

0

4

Численность работающих

Чел.

30

30

0

100

0

5

Объем работ на 1 работника(в  стоим.выр.)

Млн. руб.

1,30

1,25

-0,05

96

-4

6

Объем работ на 1 работника(в  натур.выр.)

Ед.

240,60

228,60

-12,00

95

-5

7

Фонд заработной платы

Млн. руб.

13,20

13,73

-0,53

104

4

8

Затраты зарплаты на 1 руб. реализ. услуг

Руб.

0,33

0,37

-0,04

112

12

9

Среднегодовая зарплата на 1 работника

Тыс. руб.

440

457,70

17,70

104

4

10

Себестоимость услуг

Млн. руб.

18,24

18,77

0,53

103

3

11

Себестоимость единицы услуг

руб.

2526

2736

210

108

8

12

Затраты на 1 руб. реализации услуг

Руб.

0,46

0,50

0,04

109

9

13

Валовая  прибыль

Млн. руб.

21,12

18,62

-2,5

88

-12

14

Прибыль на единицу работ

Руб.

2925

2715

-210

93

-7

15

Рентабельность деятельности

%

116

99

-17

-

-

16

Рентабельность продаж

%

54

50

-4

-

-


       Исходя из данных таблицы видно, что за отчетный период у компании «Телеком Плюс» сократилось количество оказываемых услуг на 361, что в свою очередь повлекло сокращение объемов реализации в стоимостном выражении на 5%.

      Компания  сохранила среднюю стоимость  оказания услуги и общую численность  работников.

      Сокращение объемов реализации повлекло за собой сокращение объема работ на одного работника за отчетный период как в стоимостном, так и в натуральном выражении.

      Ввиду выполнения  компанией «Телеком Плюс» своих  социальных обязанностей перед  сотрудниками заработная плата  увеличилась на 4%, следовательно  и затраты заработной платы  на одного сотрудника и среднегодовая  зарплата так же увеличились.

      Сокращение  объемов реализации и увеличение  заработной платы повлекли за  собой незначительное увеличение  себестоимости услуг, а именно на 210 рубля. Однако стоит отметить, что оказание услуг Интернет связи является прибыльным, ведь затраты не превышают 46-50%.

     Изменения  показателей привели так же к сокращению прибыли за отчетный период на 12%, а в стоимостном выражении на 2,5 миллиона рублей, а также сокращение прибыли на единицу работ на 210 рубля. За отчетный период в компании «Телеком Плюс» произошло понижение рентабельности продаж и деятельности.

      В ходе  анализа основных технико-экономических  показателей деятельности ООО  «Телеком Плюс» были выявлены  проблемы с поддержанием и  повышением объемов реализации  услуг, которые отразились на всей деятельности компании, и, что является резервом для повышения эффективности работы предприятия.

3. План маркетинга для компании «Телеком Плюс».

        Веб-аудитория в России продолжает увеличиваться и по данным Минкомсвязи РФ на начало 2012 года составила 70 миллионов человек. По количеству пользователей интернета Россия вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире. Согласно исследования интернетом пользуется 58% россиян. Рост пользователей Интернетом в Москве составляет около 6% ежегодно.

       Проникновение широкополосного доступа в интернет в Москве составляет 75-80%. Из исследований компании «Комстар-ОТС», предоставляющей доступ в интернет под брендами «Стрим» и MГТС, уже в следующем году в Москве не будут набираться новые абоненты: «Будет только осуществляться переток абонентов от одного оператора к другому». Борис Гулидов, ведущий аналитик IDC также считает, что московский рынок широкополосного доступа в Интерне близок к насыщению и обратил внимание на то, что «возросла миграция абонентов от оператора к оператору. В Москве в некоторых случаях коэффициент оттока абонентов превысил 20%. Во многих районах города абоненты имеют возможность выбора между тремя-четырьмя Интернет-провайдерами». [6]

       Исходя  из анализа рынка интернет  услуг Москвы, можно сделать выводы, что компания «Телеком Плюс»  потеряла 5% своих пользователей  и соответствующее сокращение  объемов реализации услуг в  виду оттока абонентов. Данные  результаты могли быть вызваны  различными факторами, но наиболее  очевидным из них, является  недостаточно высокий уровень  реализации рекламной деятельности. Так при проведении активной  рекламной политики, направленной  как на привлечение новых клиентов, так и на завоевание клиентов  других Интернет-провайдеров, по  самым скромным прогнозам можно  ожидать увеличение пользователей  на 2% за счет новых абонентов  и на 5% за счет оттока клиентов  других провайдеров.

      Проектом  предполагается осуществление мероприятий  по повышению эффективности маркетинговой  деятельности компании «Телеком  Плюс», направленной на увеличение  объема реализации услуг как  в натуральном выражении, так и в стоимостном. Предлагается увеличить число абонентов с помощью двух рекламных мероприятий.

       Во-первых, увеличение новых абонентов планируется  за счет выпуска бумажной рекламы  (листовки, буклеты, объявления), что  из опыта компании является  наиболее эффективным. Необходимо  увеличить выпуск бумажной рекламы по сравнению с отчетным периодом и в плановом обеспечить выпуск 20 000 листовок и 10 000 объявлений. Планируемый прирост объемов реализации в натуральном и стоимостном выражении составляет 2 %, рассчитаем прирост объемов реализации в абсолютных величинах:

Опл1  = 37,39 × 0,02 = 0,75 (млн. руб.)

Опл 1 = 6859 × 0,02 = 137 (ед.)

     Во-вторых, привлечение  клиентов других провайдеров  планируется обеспечить за счет  деятельности абонентской службы. Так в течение рабочего дня  операторам необходимо производить  обзвон жителей зоны обхвата  сети «Мосинтер» с рассказом  об услугах компании. Планируемый прирост объемов реализации в натуральном и стоимостном выражении составляет 5 %, рассчитаем прирост объемов реализации в абсолютных величинах:     

Опл2  = 37,39 × 0,05 = 1,87 (млн. руб.)

Опл2= 6859 × 0,05 = 342 (ед.)

      Таким образом, за счет проведения более активной рекламной деятельности планируется в первом случае увеличение объемов реализации услуг на 137 единиц, что принесет 0,75 млн. руб., а во втором на  342 единицы, что принесет 1, 87 млн. руб.

 

4. План повышения эффективности деятельности компании.

       На основе  внутрихозяйственных резервов, выявленных  в ходе анализа, мною планируется  проведение мероприятия по совершенствованию  организационной структуры компании  «Телеком Плюс», направленной  на увеличение объема реализации  услуг.

      Итак, планируется сократить курьерскую службу. В состав курьерской службы входил всего один курьер. В  виду небольших размеров предприятия и низкого уровня документооборота, возможно сокращение данной должности с перераспределением его обязанностей. В обязанности курьера входила передача счетов от отдела продаж юридическим лицам, пользующимися услугами ООО «Телеком Плюс». Компания оказывает услуги Интернет связи примерно 220 юридическим лицам ежемесячно. Планируется делегировать обязанности курьерской службы менеджерам отела продаж по работе с юридическими лицами, которые будут высылать счета компаниям по электронной почте. За счет сокращения данной должности планируется   введение нового сотрудника в отдел рекламы, а именно маркетолога. Тем самым сохраняться издержки по заработной плате и их влияние на себестоимость услуг, но эффективность работы маркетолога напрямую скажется на росте объемов реализации услуг. На основе статистических данных ввод в штат сотрудников маркетолога приносит компаниям прирост объемов реализации в среднем на 1-2%. Исходя из этих данных, благодаря проведенному мероприятию планируется прирост объемов реализации на уровне 1%. Рассчитаем прирост объемов реализации услуг в абсолютных величинах:     

Опл3  = 37,39 × 0,01 = 0,37 (млн. руб.)

Опл3= 6859 × 0,01 = 69 (ед.)

 

5. Эффективность планируемых организационных мероприятий.

      В плане маркетинга для компании «Телеком Плюс» были описаны два мероприятия по повышению объемов реализации услуг, а именно:

  1. Увеличение объемов выпуска печатной рекламы;
  2. Привлечение абонентской службы к рекламным телефонным опросам.

       В плане повышения эффективности деятельности компании были произведены кадровые перестановки с вводом в штат сотрудников маркетолога и ликвидацией курьерской службы, которые были направлены на увеличение объема реализации услуг. Общая эффективность планируемых мероприятий представлена в виде таблицы.

Таблица 5.1. Эффективность планируемых организационных мероприятий для ООО «Телеком Плюс».

№ п/п

Содержание организационного мероприятия

Увеличение объемов реализации услуг

В натуральном выр-ии

В стоимостном выр-ии

%

Ед.

%

Млн.

Совершенствование маркетинговой  деятельности компании.

1.

Выпуск бумажной рекламы (листовки и объявления).

2

137

2

0,75

2.

Телефонные рекламные  опросы.

5

342

5

1,87

Повышение эффективности  деятельности компании.

3.

Введение в штат сотрудников  маркетолога.

1

69

1

0,37

Итого:

8

548

8

2,99


 

      Исходя  из данных таблицы, план маркетинга  предусматривает увеличение объемов  реализации услуг компании «Телеком  Плюс» за счет выпуска листовок 20 000 и 10 000 объявлений на 2%, и за счет рекламных телефонных опросов на 5%. В натуральном выражении это составит 137 и 342 единицы, а в стоимостном 0,75 и 1,87 миллионов рублей соответственно. Согласно плану повышения эффективности деятельности предприятия предусматривается увеличение объемов продаж на 1% за счет структурных изменений среди персонала и  введение должности маркетолога в отдел рекламы. Планируется, что данное мероприятие принесет увеличение продаж на 69 единиц, что в стоимостном выражении составит 0,37 миллиона рублей. Итак, три планируемых мероприятия должны принести ООО «Телеком Плюс» увеличение объемов реализации услуг на 8%, что в абсолютных величинах составит 548 единиц и 2,99 миллиона рублей.

 

6. План реализации услуг компании «Телеком Плюс».

        За  отчетный период объем реализации услуг компании «Телеком Плюс» составил 6859 единиц, планируемые мероприятия принесли увеличение объемов реализации на 548 единиц, следовательно, в плановом периоде ожидаемый объем реализации услуг составит 7407 единиц. В стоимостном выражении объем реализации услуг за отчетный период был равен 37,39 миллионов рублей, а благодаря планируемым мероприятиям должен составить 40,38 миллиона рублей. Представим данные в виде таблицы для дальнейшего анализа.

 

 

 

 

Таблица 6.1. Показатели реализации услуг ООО «Телеком Плюс».

№ п/п

Показатели

Ед. Изм.

Величина пок-ля по отчет. периоду.

Изменение пок-ля за счет мероприятий.

Величина план. пок-ля.

Отнош. план. пок-ля к отчетному, %

1.

Объем реализации услуг в  натуральном выражении

Ед.

6859

548

7407

108

2.

Объем реализации услуг в  стоимостном выражении

Млн.

37,39

2,99

40,38

108

3.

Средняя цена единицы услуги.

Тыс. руб.

5,451

0,001

5,452

100

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес плана