Разработка основных разделов бизнес плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является построение экономически целесообразного бизнес плана для Интернет компании «Телеком Плюс».
Данная цель предопределила следующие задачи курсовой работы:
Изучить специфику деятельности компании;
Проанализировать основные технико-экономические показатели ООО «Телеком Плюс»;
Построить план маркетинга;

Содержание

Введение:
Краткая характеристика компании «Телеком Плюс».
. История функционирования компании.
. Характеристика услуг компании.
. Организационная структура компании.
2. Основные технико-экономические показатели компании «Телеком Плюс».
План маркетинга.
План повышения эффективности деятельности компании «Телеком Плюс».
Расчет эффективности планируемых организационных мероприятий.
План реализации услуг компании «Телеком Плюс».
План по труду и заработной плате.
Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности компании «Телеком Плюс».
Финансовый план.
Плановые технико-экономические показатели компании «Телеком Плюс».

Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 248.95 Кб (Скачать документ)

Таблица 8.1. Структура  себестоимости ООО «Телеком Плюс» за отчетный период (млн. руб).

Полная себестоимость

Переменные издержки

Условно постоянные издержки

18,77

8,45

10,32

100%

45%

55%


 

        Благодаря  проведенным мероприятиям, пропорционально изменениям объемов реализации услуг в стоимостном выражении изменяется объем переменных издержек. Так при увеличении объема реализации услуг в плановом периоде на 8%, объем переменных издержек так же увеличивается на 8%.

Переменные издержки = = 9,13 (млн. руб.)

        Так как проценты по банковским кредитам, размеры аренды офиса и коммунальные тарифы не изменились, то объем условно постоянных издержек не изменился. Рассчитаем полную себестоимость услуг ООО «Телеком Плюс» в плановом периоде:

Полная себестоимость = 9,13 + 10,32 = 19,45 (млн. руб.)

       При  планировании себестоимости важно  обеспечить опережающие темпы  роста объема реализации услуг  по сравнению с темпами удорожания  себестоимости. Поэтому рассчитаем  темп роста себестоимости:

 × 100% = 103,6%

        Благодаря  планируемым мероприятиям в компании  «Телеком Плюс» удалось обеспечить  опережающие темпы роста объемов  реализации услуг в стоимостном  выражении, которые составили  8%, по сравнению с темпами удорожании  себестоимости, которые планируются  на уровне 3,6%.

      Результаты  планируемых мероприятий отразились  на объемах валовой прибыли,  которая составила:

П вал = 40,38 – 19,45 = 20,93 (млн.руб.)

Т роста= × 100% = 112%

 

       Зная  объемы валовой прибыли, рассчитаем  плановый уровень рентабельности  деятельности и рентабельности  продаж:

Р деят. = × 100% = 107%

Р прод. = × 100% = 52%

 

9. Финансовый план.

        Проведенные мероприятия отразились на всех технико-экономических показателях. Главным критерием успешности ведения бизнеса является объем чистой прибыли, из которой формируются фонды потребления, накопления и резервный фонд, уплачиваются налоги и обязательные платежи.

       Во-первых, из прибыли выплачиваются налоги. ООО «Телеком Плюс» работает  по системе упрощенного налогообложения при ставке налога на прибыль организаций в 15%, ввиду чего сумма налога исчисляется следующим образом:

Налог на прибыль = 20, 93 × 0, 15 = 3,14 (млн. руб.)

         Компания «Телеком Плюс» так  же уплачивает в бюджет налог  на имущество юридических лиц,  который  равен 2% от балансовой  стоимости всего имущества организации  и исчисляется следующим образом:

Налог на имущ. = 14,7 × 0,02 = 0,3 (млн.руб.)

        Ввиду  того, что ООО «Телеком Плюс»  работает по системе упрощенного  налогообложения, то, если сумма  затраченных средств на рекламу  не превышает 1% от валовой прибыли,  налог на рекламу уплачивается в размере 3%. Основными средствами рекламы компании «Телеком Плюс» является печатная реклама, а именно выпуск объявлений и листовок. В плановом периоде предполагается выпуск 10 000 объявлений и 20 000 листовок. Стоимость объявлений 5 рублей за единицу, а листовок  - 3  в типографии. Рассчитаем затраты на рекламу, с учетом планируемых рекламных мероприятий, и налог на рекламу. [1]

Затраты рек = (10 000 × 5) + (20 000 × 3) = 110 000 (руб.)

Налог рек = 110 000 × 0,03 = 33 000 (руб.)

       Во-вторых, из валовой прибыли уплачиваются  обязательные платежи, но таковых  компания «Телеком Плюс» не  имеет, поэтому рассчитаем чистую  прибыль компании:

П чист. = 20,95 – 3,14 – 0,3 – 0,033 = 17,477 (млн.руб.)

      Чистая  прибыль организации распределяется  на усмотрение самих организаторов  бизнеса, но согласно объективному  закону экономики о накоплениях,  чистую прибыль организации следует  разделить так (табл. 9.1.).

Таблица 9.1. Распределение чистой прибыли ООО «Телеком Плюс» в плановом периоде (млн.руб.).

Фонд потребления

Фонд накопления

Резервный фонд

10,487

5,243

1,747

60%

30%

10%


 

        Средства  из фонда потребления планируется  направить на выплату дивидендов  организаторам бизнеса и итоговые  премии сотрудникам.

       Средства  из фонда накопления планируется  направить на развитие компании  «Телеком Плюс», амортизация основных  фондов  так же в него входит.

       Оставшиеся 10% чистой прибыли планируется  отправить в резервный фонд.

10. Технико-экономические  показатели по отчетному и  плановому периоду.

№  п/п

Наименование

показателя

Ед. изм.

Величина показателя

Отклонение

Темп прироста, %

Отчетный год

Плановый год

Абсолют.

Темп роста, %

1

Объем реализации услуг(в  стоим. выр.)

Млн. руб.

37,39

40,38

2,99

108

8

2

Объем реализации услуг(в  натур.выр.)

Ед.

6859

7407

548

108

8

3

Средняя цена реализации услуги

Тыс. руб.

5,45

5,45

0

100

0

4

Численность работающих

Чел.

30

30

0

100

0

5

Объем работ на 1 работника(в  стоим.выр.)

Млн. руб.

1,25

1,35

0,1

108

8

6

Объем работ на 1 работника(в  натур.выр.)

Ед.

228,60

246,90

18,3

108

8

7

Фонд заработной платы

Млн. руб.

13,73

14,58

0,85

106,2

6,2

8

Затраты зарплаты на 1 руб. реализ. услуг

Руб.

0,37

0,36

0,01

102,8

2,8

9

Среднегодовая зарплата на 1 работника

Тыс. руб.

457,70

486

28,3

106,2

6,2

10

Себестоимость услуг

Млн. руб.

18,77

19,45

0,68

103,6

3,6

11

Себестоимость единицы услуг

руб.

2736

2626

-110

95,9

-4,1

12

Затраты на 1 руб. реализации услуг

Руб.

0,50

0,48

-0,02

96

-4

13

Валовая  прибыль

Млн. руб.

18,62

20,95

2,33

112,5

12,5

14

Прибыль на единицу работ

Руб.

2715

2828

113

104,2

4,2

15

Рентабельность деятельности

%

99

107

8

-

-

16

Рентабельность продаж

%

50

52

2

-

-


 

       Благодаря планируемым мероприятиям объем реализации  ООО «Телеком Плюс» увеличился на 548 единиц и увеличил объем реализации услуг в стоимостном выражении на 8%, что составило 40,38 миллиона рублей, оставив среднюю цену реализации неизменной.

      Численность сотрудников компании не изменилась, что принесло увеличение таких трудовых показателей, как объем работ на одного работника в натуральном и стоимостном выражении на 8%.

      Ввиду увеличения объемов реализации услуг увеличился фонд заработной платы компании на 6,2%, а именно на 850 тыс. руб. Это  повлекло за собой увеличение затрат заработной платы на рубль реализации услуг и среднегодовую зарплату сотрудников.

       Планируемые мероприятия обеспечили опережающие темпы роста объемов услуг по сравнению с темпом удорожания себестоимости услуг, которая увеличилась на 680 тыс.руб., но в свою очередь, сократилась себестоимость единицы услуги и затраты на рубль реализации  на 4%.

       Положительные изменения всех показателей отразились на размерах валовой прибыли, которая  увеличилась на 12,5% и составила 20,95 млн.руб. Данная  ситуация повысила уровень рентабельности деятельности на 8% и составила 107%, а уровень рентабельности продаж с 50% до 52%.

 

 

 

 

 

 

Заключение:

       Объектом  курсовой работы являлась деятельность  компании «Телеком Плюс», предоставляющая  на рынке свои услуги Интернет  связи уже более 10 лет и требующая  эффективного планирования своей  деятельности для дальнейшего  расширения своей рыночной доли  в данном виде услуг. В ходе  работы были поставлены следующие  задачи курсовой работы:

  • Проанализировать основные технико-экономические показатели ООО «Телеком Плюс»;
  • Построить план маркетинга;
  • Разработать план повышения эффективности деятельности предприятия;
  • Рассчитать эффективность планируемых мероприятий;
  • Разработать план реализации услуг;
  • Разработать план по труду и заработной плате;
  • Спланировать себестоимость, прибыль и рентабельность;
  • Разработать финансовый план;

        В  ходе анализа организационной  структуры предприятия было выявлено, что данное распределение обязанностей является не эффективным. Для эффективного контроля за работой функциональных звеньев организации необходимо выделение главных менеджеров служб, которые отвечали бы за работу отделения и донесения отчетной информации до генерального директора. Так же необходимо внедрение отдела маркетинга для увеличения объемов реализации услуг, а так же сокращение должности курьера ввиду ненадобности.

        Благодаря  анализу основных технико-экономических  показателей, было выявлено сокращение  объемов реализации услуг в  натуральном выражении на 5%, что отразилось на остальных качественных показателей и потребовало скорейшего решения.

        Поэтому  планом маркетинга и планом  повышения эффективности деятельности  предлагалось увеличить число  абонентов с помощью двух рекламных  мероприятий – выпуска дополнительных  листовок и объявлений и телефонных  обзвонов. Планом повышения услуг  предлагалось заменить должность  курьера на маркетолога. Три  планируемых мероприятия должны  принести ООО «Телеком Плюс»  увеличение объемов реализации  услуг на 8%, что в абсолютных  величинах составит 548 единиц и  2,99 миллиона рублей.

       Исходя  из анализа данных о влиянии  уровня сезонности на объем  реализации услуг компании «Телеком  Плюс» за предшествующий и  отчетный период, были спланированы  коэффициенты сезонности с разбивкой  по кварталам. Планируемые объемы  работ по квартально распределились  следующем образом: 9,89 млн.руб. планируется заработать за I квартал; 10,3– за II; 9,49 – за III; 10,7 – за IV.

       В плане  по труду и заработной плате  были обеспечены опережающие  темпы роста объема реализации  услуг в стоимостном выражении  (8%) по сравнению с темпами роста  фонда заработной платы (6,2%) благодаря  планируемым мероприятиям.

        Благодаря  планируемым мероприятиям в компании  «Телеком Плюс» удалось обеспечить  опережающие темпы роста объемов  реализации услуг в стоимостном  выражении, которые составили  8%, по сравнению с темпами удорожании  себестоимости, которые планируются  на уровне 3,6%.

       Положительные изменения всех показателей отразились на размерах валовой прибыли, которая  увеличилась на 12,5% и составила 20,95 млн.руб. Данная  ситуация повысила уровень рентабельности деятельности на 8% и составила 107%, а уровень рентабельности продаж с 50% до 52%.

Список литературы:

  1. Налоговый кодекс РФ.
  2. ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
  3. А. И. Ильин «Планирование на предприятии», учебное пособие, 8-е издание, «Новое знание», 2008 г.
  4. В. М. Попов, С.И. Ляпунов и др. «Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями», 7-е издание, «Кнорус», 2007 г.
  5. www.mosinter.net
  6. http://www.connect.ru

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес плана