Разработка основных разделов бизнес плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является построение экономически целесообразного бизнес плана для Интернет компании «Телеком Плюс».
Данная цель предопределила следующие задачи курсовой работы:
Изучить специфику деятельности компании;
Проанализировать основные технико-экономические показатели ООО «Телеком Плюс»;
Построить план маркетинга;

Содержание

Введение:
Краткая характеристика компании «Телеком Плюс».
. История функционирования компании.
. Характеристика услуг компании.
. Организационная структура компании.
2. Основные технико-экономические показатели компании «Телеком Плюс».
План маркетинга.
План повышения эффективности деятельности компании «Телеком Плюс».
Расчет эффективности планируемых организационных мероприятий.
План реализации услуг компании «Телеком Плюс».
План по труду и заработной плате.
Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности компании «Телеком Плюс».
Финансовый план.
Плановые технико-экономические показатели компании «Телеком Плюс».

Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 248.95 Кб (Скачать документ)

 

    Исходя из данных  таблицы видно, что экономический рост составил 108%, и был обеспечен увеличением спроса на услуги компании «Телеком плюс», так как средняя цена услуги осталась практически неизменной.

       Экономически  целесообразно обеспечивать плановый  прирост объемов реализации услуг  в стоимостном измерении в  большей степени за счет увеличения  объемов реализации услуг в  натуральном выражении, и в  меньшей степени за счет цены. Рассчитаем соотношение этих  двух факторов в планируемом  объеме реализации услуг:

Ореал = 548 × 5,452 = 2 987, 7 (тыс. руб.)

Ореал1 = ×100%= 100%

Ореал2.= 0×7407 = 0 (руб.), где

Ореал - увеличение объемов реализации услуг в стоимостном измерении за счет увеличения объемов реализации услуг в натуральном выражении.

Ореал2 - увеличение объемов реализации услуг в стоимостном измерении за счет увеличения цены.

        Итак, благодаря этим двум факторам  планируется увеличение объемов реализации услуг на 100% за счет увеличения объемов реализации услуг в натуральном выражении, а не за счет увеличения цены. Данное обстоятельство позволит наряду с увеличением объемов реализации услуг увеличить прибыль и уровень рентабельности ООО «Телеком Плюс».

        Рассчитаем  объем реализации услуг в стоимостном  и натуральном выражении на  планируемый период с разбивкой  по кварталам. Для этого необходимо  изучить влияние сезонности на  деятельность компании.

        Данные  об объемах реализации услуг  в стоимостном выражении компании  «Телеком Плюс» с разбивкой  по кварталам представлены в  виде графика за два предшествующих  года.

График 6.1. Объем реализации услуг ООО «Телеком Плюс» за два года.

 

      Рассчитаем  коэффициенты сезонности с разбивкой  по кварталам за предшествующий  и отчетный периоды. Во-первых, рассчитаем среднеквартальный объем реализации услуг за предшествующий и отчетный периоды:

Оср.кварт.п/п =   = 9,84 (млн.руб.)

Оср.кварт.отч/п =   = 9,35 (млн.руб.)

        Зная  объемы реализации услуг компании  «Телеком Плюс» с разбивкой  по кварталам и среднеквартальные  объемы реализации услуг, рассчитаем  коэффициенты сезонности с разбивкой  по кварталам. 

       Коэффициенты  сезонности за предшествующий  период:

Ксез.пр.I  = = 0,98

Ксез.пр.II  = = 1,04

Ксез.пр.III = = 0,92

Ксез.пр.IV = = 1,06

         Коэффициенты сезонности за отчетный  период:

Ксез.отч.I = = 0,98

Ксез.отч.II = = 1,00

Ксез.отч.III = = 0,97

Ксез.отч.IV = = 1,05

       Исходя  из полученных коэффициентов  сезонности с разбивкой по  кварталам, выведем плановые коэффициенты  сезонности и представим их  в виде таблицы.

Таблица 6. 2. Плановые коэффициенты сезонности ООО «Телеком Плюс».

Квартал

Предшествующий период

Отчетный период

Плановый период

Коэффициент сезонности

I

0,98

0,98

0,98

II

1,04

1,00

1,02

III

0,92

0,97

0,94

IV

1,06

1,05

1,06


 

       Рассчитаем среднеквартальный объем реализации услуг за плановый период:

Оср.кварт.пл/п =   = 10,1 (млн.руб.)

        Благодаря полученным коэффициентам сезонности и среднеквартальному объему реализации услуг в плановом периоде распределим плановый объем реализации услуг компании «Телеком Плюс» по кварталам. Полученные данные представлены в виде таблицы.

Таблица 6.3. Распределение по кварталам плановых объемов реализации услуг ООО «Телеком Плюс».

Квартал

Коэффициент сезонности

Планируемые объемы реализации услуг по кварталам (Млн. руб.).

I

0,98

10,1 ×0,98 = 9,89

II

1,02

10,1 ×1,02 = 10,3

III

0,94

10,1 ×0,94 = 9,49

IV

1,06

10,1 ×1,06 = 10,7

Итого

4

40,38


 

       Исходя  из анализа данных о влиянии  уровня сезонности на объем  реализации услуг компании «Телеком  Плюс» за предшествующий и  отчетный период, были спланированы  коэффициенты сезонности с разбивкой  по кварталам. Планируемые объемы  работ по квартально распределились  следующем образом: 9,89 млн.руб. планируется заработать за I квартал; 10,3– за II; 9,49 – за III; 10,7 – за IV. Общий объем реализации услуг в стоимостном периоде планируется в размере 40,38 миллиона рублей.

 

7.  План по труду и заработной плате.

      План по труду должен решать следующие задачи:

  • Обеспечивать условия для повышения производительности труда;
  • Большую долю прироста объемов реализации услуг необходимо обеспечивать за счет повышения производительности труда и меньшую за счет увеличения численности персонала;
  • Необходимо повышение среднегодовой заработной платы на уровень инфляции;
  • Обеспечить опережающие темпы роста объема реализации услуг в стоимостном выражении по сравнению с темпами роста фонда заработной платы.

        Ввиду  небольших размеров компании  «Телеком Плюс» и небольшой  численности персонала функции  кадровой службы выполняем генеральный директор. Он осуществляет набор персонала на основе штатного расписания, оформляет необходимые кадровые документы и устанавливает размеры надбавок и премий.

       Экономически  целесообразно в фонд заработной  платы не включать премии, а  выдавать их из итоговой прибыли для сокращения налогооблагаемой базы. Поэтому размеры премий не планируем. [4]

       При  планировании необходимо обеспечить  рост фонда заработной платы  на уровень инфляции для соблюдения социальных обязанностей работодателя, но не превышать темп роста объема реализации услуг компании.  Поэтому повысим заработную плату работников в среднем на 5000 рублей.     

        Планируем  фонд заработной платы на основе  штатного расписания, которое представлено  в виде таблицы.

Таблица 7.1. Штатное расписание ООО «Телеком Плюс».

Должность

Числ. персонала

Должностной оклад за месяц, руб.

Годовой фонд з/п, руб.

Одного работника

Всех работников

1.Руководящие работники:

а) генеральный директор

1

115 000

115 000

1 380 000

б) главный бухгалтер

1

55 000

55 000

660 000

2. Служащие:

а) бухгалтер

1

55 000

55 000

660 000

б)оператор абонентской службы

4

30 000

120 000

1 440 000

3. Специалисты:

а)менеджер отдела продаж

4

50 000

200 000

2 400 000

б) специалист по маркетингу

1

30 000

30 000

360 000

в) специалист по рекламе

4

30 000

120 000

1 440 000

г) специалист отдела сис.админов

4

55 000

220 000

2 640 000

д) специалист ремонтно-монтажной  службы

10

30 000

300 000

3 600 000

Всего

30

450 000

1 215 000

14 580 000


 

       Исходя  из данных таблицы посчитаем  темп роста заработной платы персонала и составим сводный план по труду:

Троста з/п = ×100% = 106,2

Таблица 7.2. Сводный план по труду компании «Телеком Плюс».

№ п\п

Показатели

Ед. изм.

Величина показателя

План к отчету, %

Отчет. год

План

1.

Объем реализуемых услуг:

       

В натуральном выр.

Ед.

6859

7407

108

В стоимостном выр.

Млн. руб.

37,39

40,38

108

2.

Численность персонала

Чел.

30

30

100

3.

Объем услуг на 1 работника:

       

В натуральном выр.

Ед.

228,6

246,9

108

В стоимостном выр.

Млн. руб.

1,2

1,3

108

4.

Общий фонд з/п

Млн. руб.

13,73

14,58

106,2

5.

Затраты з/п на 1 руб. реализации

Руб.

0,37

0,36

97

6.

Среднегодовая з/п  1 работника

Тыс. руб.

457,7

486

106,2

7.

Коэффициент опережения темпов роста реализации по сравнению с  темпами роста фонда з\п

1,02

8.

Коэффициент соотношения между темпами изменения производительности труда и среднегодовой з\п

1,02


 

       Благодаря  планируемым мероприятия по повышению  эффективности деятельности компании  «Телеком Плюс» удалось добиться  увеличения объемов реализации  услуг, что отразилось на качестве  следующих трудовых показателей.

      Как видно  из сводного плана по труду  объем реализации услуг ООО  «Телеком Плюс» вырос на 8%  с 37,39  миллиона  рублей до 40,38.

      Ввиду кадровых  перестановок – сокращение должности  курьера и введение маркетолога  численность работников осталась  неизменной. Но объем реализации  услуг на одного работника вырос на 8% с 1,2 до 1,3 миллиона рублей.

      Работодателем  были соблюдены социальные обязанности  перед работниками, так фонд  заработной  платы вырос на 6,2% с 13,73 до 14,58 миллиона рублей.

      Так же  произошло снижение показателя  затрат на 1 рубль реализации услуг на 3% с 0,37 до 0,36.

       Ввиду  роста фонда заработной платы  персонала компании «Телеком  Плюс» так же  на 6,2% выросла  среднегодовая заработная плата  одного работника с 457,7 до 486 тысяч  рублей.

       Коэффициент опережения темпов роста реализации по сравнению с темпами роста фонда з\п и коэффициент соотношения между темпами изменения производительности труда и среднегодовой з\п  составили 1,02.

      Но главное,  были обеспечены опережающие  темпы роста объема реализации  услуг в стоимостном выражении  (8%) по сравнению с темпами роста  фонда заработной платы (6,2%).

 

 

8. Планирование  себестоимости, прибыли и рентабельности.

        Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. [3]

        В  себестоимость включаются много  разноплановых затрат, в виду  чего все затраты группируются  по разным направлениям.

        Поэтому  себестоимость можно посчитать  следующими способами:

  • По экономическим элементам и статьям калькуляции;
  • В зависимости от отнесения затрат калькуляции на единицу продукции;
  • В зависимости от того, как изменение объема работ влияет на отдельные виды затрат;
  • В зависимости от основных и накладных расходов.

        Спланируем  размер себестоимости услуг ООО  «Телеком Плюс» исходя из того, как изменение объема работ  влияет на отдельные виды затрат. То есть на основе условно  постоянных и переменных издержек  за отчетный период с условием  увеличения объема услуг в  плановом. Структура себестоимости  за отчетный период приведена  в виде таблице.

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес плана