Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:08, курсовая работа
В современном мире разработка бизнес-плана является основополагающим фактором при запуске нового продукта на тот или иной рынок. В данном бизнес-плане рассмотрен бизнес, который не требует масштабных капиталовложений и дает высокую прибыль. Это бизнес – приготовление холодных кофейных напитков фраппучино.
Рынок холодных кофейных напитков является достаточно новым. Поэтому существуют большие шансы на привлечение множества посетителей. Многие кофеманы отказываются от кофе из-за жары в летнее время.
Резюме……………………………………………………………………………..3
1. Общее описание предприятия…………………………………………………4
2. Товар…………………………………………………………………………….
3. Технологический процесс изготовления товара…………..……………….
4. План Маркетинга………………………………………………………………6
5. Прогнозный объем продаж…………………………………………………….8
6. Производственный план……………………………………………………...10
7. Расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений…...11
8. Расчет материальных затрат………………………………………………….12
9. Расчет потребности в оборотных средствах………………………………...12
10. Расчет фонда заработной платы…………………………………………….13
11. Смета затрат …………………………………………………………………16
12. Калькуляция себестоимости………………………………………………...18
13. Расчет плановой суммы прибыли…………………………………………..18
14. Модель дисконтируемых денежных потоков……………………………...20
15. Определение точки безубыточности…………………………………….....21
16. Определение запаса финансовой прочности…………………………….22
17. Показатели оценки проекта………………………………………………...22
18. Оценка рентабельности и деловой активности проекта…………..………34
Список литературы………………………………………………………………38
Федеральное агентство по образованию
Пермский
национальный исследовательский
Разработка производственного
и финансового плана предприятия.
Открытие предприятия
по производству напитков фраппучино
Выполнила:
Студентка группы МК-091
Петухова Анна
Проверила:
Бажина А.В.
Пермь 2012 г.
Содержание
Резюме………………………………………………………………
1. Общее описание
предприятия…………………………………………………
2. Товар…………………………………………………………………
3. Технологический процесс
5. Прогнозный
объем продаж………………………………………………
6. Производственный план……………………………………………………...10
7. Расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений…...11
8. Расчет материальных затрат………………………………………………….12
9. Расчет потребности
в оборотных средствах………………………
10. Расчет фонда
заработной платы……………………………………
11. Смета затрат …………………………………………………………………16
12. Калькуляция
себестоимости……………………………………………
13. Расчет плановой суммы прибыли…………………………………………..18
14. Модель дисконтируемых
денежных потоков……………………………...
15. Определение
точки безубыточности…………………………
16. Определение
запаса финансовой прочности………
17. Показатели
оценки проекта…………………………………………
18. Оценка рентабельности и деловой активности проекта…………..………34
Список литературы…………………………………
В современном мире разработка бизнес-плана является основополагающим фактором при запуске нового продукта на тот или иной рынок. В данном бизнес-плане рассмотрен бизнес, который не требует масштабных капиталовложений и дает высокую прибыль. Это бизнес – приготовление холодных кофейных напитков фраппучино.
Рынок холодных кофейных напитков является достаточно новым. Поэтому существуют большие шансы на привлечение множества посетителей. Многие кофеманы отказываются от кофе из-за жары в летнее время. Но фраппучино позволит не только сохранить вкус любимого напитка, но и освежиться в жаркую погоду. На пермском рынке существует только одна кофейня, у которой в ассортименте имеется фраппучино. Поэтому, на мой взгляд, открытие такого бизнеса будет привлекательным.
Разрабатываемое предприятие «Фраппе» планируется открыть 01.09.2012 года. Основными видами деятельности являются приготовление фраппучино и реализация его. Для данной деятельности необходимо арендовать помещение в 10 квадратных метров. Планируется арендовать помещение в торговом центре «Колизей Синема» за 30 т.р. в месяц.
Планируется выпускать 3 вида фраппучино: Мокко фраппучино, Румба фраппучино, Клубничный фраппучино.
Раздел 2. Общее описание предприятия
В Пермь пришла новая мода – кофе перестает выполнять роль утреннего стимулятора, он становится атрибутом стиля, видом досуга. Но как же быть, если очень хочется выпить кофе, а на дворе жаркое лето? Именно поэтому я хотела бы открыть точку под названием «Фраппе» по производству и продаже такого напитка, как фраппучино. Название «фраппучино» произведено путём сложения слов «фраппе» и «капучино», и представляет собой холодный кофейный напиток. Очень простая процедура регистрации в налоговых органах
Выбранной организационно-правовой формой данной организации является ИП. Оно обладает наиболее простой процедурой регистрации в налоговых органах.
Точка будет открыта в наиболее популярном торговом центре города Перми «Колизее Cinema», на 4 этаже, где располагается кинотеатр. На мой взгляд, это местоположение максимально выгодное, так как 4 этаж этого торгового центра обладает постоянным потоком посетителей.
Этапы развития предприятия:
- заключение договора с торговым центром «Колизей» об аренде
- места под точку
- привоз и установка оборудования;
- отбор персонала;
- заключение договора с поставщиками сырья
Реконструкцию точки планируется провести по мере надобности. Если в течение года прибыль от продаж будет высокой, то можно будет задуматься о расширении ассортимента.
Целью открытия такой точки является получение прибыли за счет завоевания доли рынка.
Раздел 3. Товар
На данной точке будет изготавливаться, а затем продаваться охлажденный кофейный напиток, а именно фраппучино.
По сравнению с другими
Для приготовления фраппучино необходимы следующие ингредиенты:
- 3 чайных ложки сахара
- ¼ чашки молока (2-%го)
- ¾ чашки охлажденного эспрессо
- взбитые сливки
- 2 кубика льда
В нашем ассортименте будет 3 вида фраппучино:
Таблица 1
Технологический процесс изготовления товара
Операции по изготовлению товара |
Трудоемкость изготовления по операциям, н-час |
Разряд работы |
Необходимое оборудование (перечень) |
1.Смешивание ингридиентов |
3 минуты |
- |
Блендер |
2.Измельчение льда |
1 минута |
- |
Блендер |
3.Украшение напитка |
1 минута |
- |
|
Итого: |
4 минуты |
Раздел 4. План маркетинга
Если говорить о рынке кофеен города Перми, то фраппучино имеется в ассортименте только одной кофейни – «Central Perk».
Многие пермяки еще не знают, что из себя представляет этот напиток. Поэтому, вывеска с названием нового кофейного напитка несомненно привлечет их внимание.
Фраппучино обладает сезонным спросом, но так как наше кафе расположено в крупном торговом центре, спрос зимой будет падает на него не слишком сильно (примерно на 10%) и на нормальное функционирование предприятия не повлияют такие изменения.
ТЦ «Колизей-Cinema» является лидером Перми по трафику. В будние дни в час пик за 30 минут туда приходят 520-540 человек, другими словами, за сутки ТЦ принимает от 10 до 12 тысяч посетителей. Следовательно, наш бар «Фраппе» будет обеспечен клиентами. Также привлечь клиентов позволит максимально удобное расположение, а именно 4 этаж, где находится кинотеатр «Very Velly». Барную стойку можно расположить в зоне продажи билетов. В жаркую погоду посетители, стоящие в огромных очередях захотят выпить похладный напиток.
В самом ТЦ «Колизей» существует конкурент: кофейня «Very Coffee». Его можно считать не таким опасным. Во-первых, в ассортименте нет фраппучино, а есть другие прохладные коктейли и соки. Во-вторых, цены на коктейли значительно высокие.
В нашем же баре стоимость одного фраппучино будет составлять 160 рублей.
Расположение бара в ТЦ «Колизей» обладает также другими преимуществами. Стоимость аренды за 1 м2 в год ниже,чем у других ТЦ, она составляет от 10800 до 45456 рублей. Также бару не придется затрачиваться на рекламные акции. «Колизей Cinema» и его кинотеатр пользуются популярностью.
Наш бар будет нацелен на посетителей, гонящимися за модой и новыми продуктами, в возрасте от 15 до 50 лет, со средним доходом.
Планируется увеличивать цену на фраппучино на 10% год от года. И объем продаж тоже на 10%.
Таблица 2
Прогнозный объем продаж
2012 год
Товар и потребитель |
Объем продаж в натуральном выражении |
Темп роста объема продаж |
Цена единицы продукции |
Индексы изменения цен |
Прогнозный объем продаж |
Мокко фраппучино |
10000 |
- |
160 |
- |
1600000 |
Румба фраппучино |
5000 |
- |
160 |
- |
800000 |
Клубничный фраппучино |
10000 |
- |
160 |
- |
1600000 |
ИТОГО |
25000 |
4000000 |
2013 год
Товар и потребитель |
Объем продаж в натуральном выражении |
Темп роста объема продаж |
Цена единицы продукции |
Индексы изменения цен |
Прогнозный объем продаж |
Мокко фраппучино |
11000 |
10% |
176 |
10% |
1963000 |
Румба фраппучино |
5500 |
10% |
176 |
10% |
968000 |
Клубничный фраппучино |
11000 |
10% |
176 |
10% |
1963000 |
ИТОГО |
27500 |
4840000 |
2014 год
Товар и потребитель |
Объем продаж в натуральном выражении |
Темп роста объема продаж |
Цена единицы продукции |
Индексы изменения цен |
Прогнозный объем продаж |
Мокко фраппучино |
12100 |
10% |
193,6 |
10% |
2342560 |
Румба фраппучино |
6050 |
10% |
193,6 |
10% |
1171280 |
Клубничный фраппучино |
12100 |
10% |
193,6 |
10% |
2342560 |
ИТОГО |
30250 |
5856400 |
5.3. Расчет производственной площади
Арендуемые ОС |
Аренда в год |
Аренда в месяц | |
Помещение (10 м кв, торговый центр) |
1 |
300000 |
25000 |
Итого: |
25000 |
Таблица 5
Расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений
Вид основных средств |
Балансовая стоимость на начало года, тыс. руб. |
Норма амортизации, % |
Сумма амортизационных отчислений, руб |
Шкаф холодильный (10 лет) |
25000 |
10 |
2500 |
Кассовый аппарат (10 лет) |
8690 |
10 |
869 |
Блендер (3 года) |
3050 |
33,3 |
1015,65 |
Итого |
36740 |
4384,65 |
5.4. Расчет материальных затрат