Развитие рынка программных продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:22, реферат

Описание

«Скорость есть Бог. Время есть Дьявол» — этот лозунг компании Hitachi прекрасно характеризует ту среду, в которой существует современный бизнес. Окружающая среда меняется так стремительно, что компаниям приходится максимально быстро адаптироваться к внешним изменениям. Мгновенная и точная реакция компании на них (или на стратегический прогноз этих изменений) способна обеспечить решающее конкурентное преимущество.

Содержание

1. Обзор программных продуктов бизнес – моделирования
2. Лицензированная или не лицензированная версия
3. Тенденции формирования информационного рынка в России

Работа состоит из  1 файл

Обзор программных продуктов бизнес.docx

— 32.08 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ» 
 

Дисциплина «Бизнес планирование» 
 
 
 
 
 
 
 

Развитие  рынка программных  продуктов 
 

   Выполнила студентка группы  08-ФК     ____           Зеленская М.В.___          (подпись)                   (Ф.И.О) 
 
 
 
 
 

г. Петропавловск-Камчатский,

2012 год

Содержание

1. Обзор программных продуктов бизнес – моделирования

2. Лицензированная или не лицензированная версия

3. Тенденции формирования информационного рынка в России

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обзор программных продуктов  бизнес – моделирования.

«Скорость есть Бог. Время есть Дьявол» —  этот лозунг компании Hitachi прекрасно характеризует ту среду, в которой существует современный бизнес. Окружающая среда меняется так стремительно, что компаниям приходится максимально быстро адаптироваться к внешним изменениям. Мгновенная и точная реакция компании на них (или на стратегический прогноз этих изменений) способна обеспечить решающее конкурентное преимущество.  

Ни для  кого не секрет, что по мере роста  предприятия система его управления усложняется. В организациях описание этой системы и происходящих бизнес-процессов  если и существует, то представлено в большинстве случаев в несопоставимых и разрозненных форматах, находится  в неактуальном состоянии. В итоге  сотрудники не понимают, какие процессы вообще протекают в организации, снижается степень участия персонала  в этих процессах. Увеличивается  разрыв между реальными действиями сотрудников и общей стратегией компании. Это приводит к медленному реагированию на изменения внешних  условий, что влияет на эффективность  бизнеса и, как следствие, на его  прибыль. В настоящей же экономической  ситуации это непростительная роскошь.

Оптимизация подобных издержек является очевидным  внутренним резервом для роста эффективности  организации. И здесь на помощь компаниям  могут прийти современные технологии описания деятельности организации, результат  которых — информационная модель.

Как правило, разработка информационной модели организации  осуществляется «сверху вниз», начиная  с формирования миссии компании, корпоративных  целей, выработки стратегии, которая  определяет необходимый набор функций  для достижения поставленных целей. Полная информационная модель становится для предприятия системой его  управления.

Информационные  технологии на службе бизнеса

Сегодня на российском рынке можно найти  большое количество программных  продуктов, которые помогают упростить  процесс описания деятельности организации.

Среди российских разработок можно выделить:

 Бизнес-инженер  (БИТЕК),

 ИНТАЛЕВ:  Корпоративный навигатор (ИНТАЛЕВ),

 ОРГ-Мастер Про (Бизнес Инжиниринг Групп).

Из наиболее популярных зарубежных программных  продуктов необходимо отметить:

 ARIS Business Performance Edition (IDS Scheer AG),

CA ERWin Process Modeler, ранее BPWin (CA),

Hyperion Performance Scorecard (Oracle),

IBM WebSphere Business Modeler (IBM),

SAP Strategic Enterprise Management (SAP).  

Следует обратить внимание на то, что российские разработки в первую очередь предназначены  для описания/проектирования деятельности компании. Они, как правило, предоставляют  возможность описания практически  любой предметной области.

Зарубежные  же производители больше ориентированы  на исполнение. В большинстве случаев  их продукты являются одним или несколькими  модулями в линейке программного обеспечения, предоставляемого производителем.

В этом разделе я приблизительно опишу некоторые из программных продуктов бизнес-моделирования, представленных на российском рынке, и сравнить их.

Каждый  из продуктов рассматривается в  следующих направлениях:

-моделируемые  предметные области, 

- способы  представления данных (справочники,  диаграммы и т.д.),

- виды  и формы получаемой отчетности,

-возможности  внедрения разработанных систем  управления,

- способы  представления информации,

- политика  безопасности,

- интеграция  с другими системами, 

- ценовая  политика(1).

Зарубежные  программные продукты

IBM WebSphere Business Modeler (IBM)

IBM WebSphere Business Modeler является программным средством, нацеленным на моделирование, имитацию и анализ бизнес-процессов. Помимо этого IBM WebSphere Business Modeler позволяет сформировать перечень показателей KPI, привязать их к элементам бизнес-процесса и путем имитации модели спрогнозировать их значения. Таким образом, отслеживается достижение стратегических и тактических целей компании.

Программный продукт позволяет описывать  бизнес-процессы при помощи диаграмм стандарта BPMN. Информация об организации  может накапливаться в виде структурированных  справочников, между справочниками  могут устанавливаться взаимосвязи.  

Посредством инструментария Crystal Report в системе могут создаваться любые виды отчетности по объектам модели и регламентной отчетности, которые могут быть выгружены в Word, Excel, pdf и прочие форматы.

По мнению разработчиков, система является лидером  в области имитационного моделирования  бизнес-процессов. Кроме того, система  поддерживает более 40 видов анализа  как статического (анализируется  структура модели), так и динамического (анализируется модель во время и  после имитации).

Возможности сбора и контроля значений показателей  позволяют использовать систему  не только как систему проектирования, но и как систему исполнения.

При помощи системы IBM WebSphere Business Modeler Publishing Server модели могут быть опубликованы так, что станут доступны команде разработчиков для ознакомления и анализа.

Система легко интегрируется с другими  продуктами разработки IBM.

Стоимость(2) одной лицензии на программный продукт IBM WebSphere Business Modeler версии Basic составляет порядка 1 500,00 долларов США, версии Advanced — порядка 11 500,00 долларов США.

Cтоимость лицензии на программный продукт IBM WebSphere Business Modeler Publishing Server составляет порядка 650,00 долларов США.

В стоимость  лицензии включена стоимость годовой  технической поддержки.  

Hyperion Performance Scorecard (Oracle)

Hyperion Performance Scorecard — специализированный программный продукт, позволяющий связать стратегические цели и оперативные задачи компании и организовать комплексный мониторинг процесса реализации стратегии.

Система позволяет определить набор ключевых показателей деятельности, зависимости  между стратегическими целями, критическими факторами успеха и конкретными  действиями, необходимыми для достижения поставленных целей.

Hyperion Performance Scorecard содержит эффективные средства визуального анализа показателей, позволяющие одновременно сравнивать реальные достижения компании с поставленными целями, лучшими отраслевыми показателями или любыми другими ориентирами, а также контролировать динамику изменения ключевых показателей во времени. Система допускает различные варианты отображения данных и позволяет хранить текстовую информацию, комментарии и файловые приложения так, чтобы информация была доступна в рамках всего предприятия.

Система Hyperion Performance Scorecard позволяет организовать импорт данных из любых внешних систем, включая бухгалтерские системы, ERP–системы и др.

Максимальная  стоимость(5) одной лицензии на систему для одного пользователя составляет 700 долларов США. Стоимость технического сопровождения — 154 доллара США.

Российские  программные продукты

ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор (ИНТАЛЕВ) 

ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор позволяет  осуществить системную оптимизацию  и развитие системы управления организацией. Продукт признан и сертифицирован основоположниками системы сбалансированных показателей — компанией Balanced Scorecard Collaborative Inc. (США).

Система предоставляет собой платформу  и набор уже готовых комплектов решений управленческих задач, т.е. по сути управленческих шаблонов. Каждый из комплектов предназначен для решения  определенной бизнес-задачи: построения стратегии, разработки финансовой структуры и т.д. Комплекты легко интегрируются между собой, позволяя разработать единую систему управления организации: от стратегии до должностной инструкции отдельного менеджера.

Наличие отдельного модуля Конфигуратор позволяет  разрабатывать как собственные  комплекты, так и произвольно  видоизменить типовые комплекты  от «ИНТАЛЕВ» для реализации специфики  конкретной организации. Конфигуратор дает высочайший уровень гибкости продукта для моделирования бизнеса и  системы управления предприятием.

Продукт ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор  поддерживает представление данных бизнес-модели в различных форматах: справочники, зависимости между данными справочников (возможно определение зависимостей «один ко многим», «один к одному»), удобные диаграммы.

Функционал  системы позволяет описывать  бизнес-процессы организации и моделировать их выполнение (поддерживаются имитационное моделирование и стоимостной анализ). Также системой поддерживается возможность разработки собственных типов диаграмм.

На основе данных модели средствами системы ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор возможна разработка регламентных отчетов, которые  в дальнейшем могут быть экспортированы в Word, html-документы и использоваться как корпоративные регламенты. Кроме того, предоставляется возможность разработки уникального описания для каждого элемента бизнес-модели.

С помощью  веб-модуля возможно предоставление доступа к разработанным моделям всем заинтересованным пользователям. Таким образом, модель системы может быть использована как корпоративный информационный веб-портал с обновлением в режиме реального времени: как только изменяются данные в бизнес-модели продукта, так сразу изменяется отображение данных на веб-портале.

При помощи модуля Безопасность возможна настройка  ролевой безопасности для доступа  к редактированию и просмотру  данных моделей, как внутри продукта, так и в веб-модуле продукта.

Стоимость лицензии на любой комплект для системы  ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор  составляет 10 000 руб. Стоимость лицензии на модуль Конфигуратор — 48 000 руб., на модуль Безопасность — 29 000 руб. Итого:87000 

Как сделать  выбор

Перед тем, как начать выбирать программный  продукт, необходимо ответить на три  основных вопроса:

  1. Что требуется описать?

При ответе на первый вопрос следует определить, какие области системы управления вы собираетесь описывать, необходимо ли комплексное описание всей системы.

  1. В каком объеме требуется описать?

Ответ на второй вопрос должен дать представление  о том, будет ли система управления описываться для отдельного бизнеса, подразделения или для всей организации  в целом.

    3. Как будет контролироваться исполнение?

Третий  вопрос определит ограничения, которые  могут накладываться на программный  продукт для того, чтобы в дальнейшем могла быть осуществлена его интеграция с исполнительной системой.

Имея  ответы на данные вопросы, можно значительно  сузить круг возможных программных  продуктов.

Далее уже следует выбирать продукт, основываясь  на таких критериях, как:

 Возможность  многопользовательской работы,

 Способы  представления результатов, 

 Интерфейс  и эргономичность,

Информация о работе Развитие рынка программных продуктов