Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:51, курсовая работа
Принятие решения производится руководителем и является определением круга действий управляющей системы или ее подразделений для достижения управляемой системой поставленных целей и задач.
Но принятие решения — это полдела. Не менее важным для менеджера является На предприятии сталкиваются, как правило, множество интересов, желаний, намерений. Даже сложными алгоритмами не выразить равнодействующую всех этих сил. Поэтому в каждом управленческом решении имеют место элементы субъективности, зависящие от знаний и способностей руководителя.
Итак, управленческое решение — это выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, предполагающей набор эффективных действий по совершенствованию организации управления предприятием.
Цель работы – рассмотреть системы в управленческих решениях. Цели и задачи контрольной работы обуславливают ее структуру.
Введение 3
1. Системный подход к разработке управленческих решений 5
1.1. Основные свойства систем 5
1.2. Важнейшие принципы системного подхода (системного анализа) 6
1.3. Принцип системного подхода "черный ящик" 6
2. Методологические аспекты систем в управленческих решениях 9
3. Особенности разработки управленческого решения в системе управления предприятием 14
3.1. Макет системы функционально - целевого управления 14
3.2. Ответственность в системе управления 16
3.3. Алгоритм разработки оргпроекта системы управления 18
4. Система учета, мотивации и контроля реализации управленческих решений 18
Заключение 20
Список литературы 21
НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра ______________________________
Контрольная работа
По дисциплине: Управленческое решение
Вариант: Выбор варианта организации процесса управления.
Выполнила:
3-го_курса з/ф
Группы:__М-60__
Рехлова Татьяна Александровна
Проверил(а):
___________________
(ФИО преподавателя)
__________________
(ученая степень)
Новосибирск 2012г.
Содержание
Управленческие решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Глобальной целью разработки и принятия любого УР является обеспечение реализуемого и наиболее эффективного варианта движения к поставленным перед организацией целям .
Любое управленческое решение проходит через три стадии.
Первая стадия — уяснение проблемы — включаетсв себя: сбор информации; анализ информации; выяснение ее актуальности; определение условий, при которых проблема будет решена.
Вторая стадия — составление плана решения — включает в себя: разработку альтернативных вариантов решения; сопоставление их с имеющимися ресурсами; оценку альтернативных вариантов по социальным последствиям; оценку их по экономической эффективности; составление программ решения; разработку детального плана решения.
Третья стадия — выполнение решения — включает в себя: доведение решений до конкретных исполнителей; разработку мер поощрений и наказаний; контроль над выполнением решений.
Принятие решения производится руководителем и является определением круга действий управляющей системы или ее подразделений для достижения управляемой системой поставленных целей и задач.
Но принятие решения — это полдела. Не менее важным для менеджера является На предприятии сталкиваются, как правило, множество интересов, желаний, намерений. Даже сложными алгоритмами не выразить равнодействующую всех этих сил. Поэтому в каждом управленческом решении имеют место элементы субъективности, зависящие от знаний и способностей руководителя.
Итак, управленческое решение
— это выбор наилучшей
Цель работы – рассмотреть системы в управленческих решениях. Цели и задачи контрольной работы обуславливают ее структуру.
Работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть посвящена системному подходу к разработке управленческих решений и методологическим аспектам систем в управленческих решениях. Также рассматриваются особенности разработки управленческого решения в системе управления предприятием.
Основой для написания контрольной работы послужили учебные пособия и периодическая литература.
Системный подход - это направление методологии специально научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем.
Системный подход способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения.
Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. При определении понятия системы необходимо учитывать теснейшую взаимосвязь его с понятиями целостности, структуры, связи, элемента, отношения, подсистемы и другие.
Рассмотрим элементы принципа "черный ящик" системного подхода (Рис.1.).
Рис.1. Основные элементы принципа "черный ящик" системного подхода
Вход системы характеризуется параметрами проблемы, которые необходимо решить по конкретным рынкам (требования потребителей, результаты сегментации, качество объекта, объемы продаж, сроки поставок, цены и т.п.).
На выходе системы - решение, выраженное количественно или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень риска достижения запланированного результата.
К компонентам «внешней среды» системы относятся факторы макросреды и микросреды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения. К этим факторам относятся: международная интеграция, политическая ситуация в стране, экономика, техническое состояние, социально-демографические, природно-климатические, культурные и другие факторы страны. А также факторы инфраструктуры региона: рыночная инфраструктура, мониторинг окружающей среды, социальная инфраструктура, промышленность, транспорт, связь. Факторы, характеризующие конкретные связи фирмы (лица, принимающего решение) с другими фирмами, организациями, посредниками и конкурентами.
Обратная связь характеризует различную информацию, поступающую от потребителей к лицу, принявшему решение (к "процессу"), или к лицу, от которого поступила информация по решению проблемы ("вход"). Поступление информации обратной связи может быть связано с некачественным решением, дополнительными требованиями потребителей об уточнении или доработки решения, появлением нововведений, "ноу-хау" и другими факторами.
При применении системного подхода на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры выхода — товара или услуги: что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому продавать и по какой цене. На эти вопросы ответы даются одновременно. Выход должен быть конкурентоспособным по нормативам.
Затем определяются параметры входа: какие нужны ресурсы и информация для процесса. Потребность в ресурсах и информации прогнозируется после изучения организационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической, экономической, технологической, социально-демографической, культурной среды страны и инфраструктуры данного региона).
Обратная связь является коммуникационным каналом от потребителей системы ("выхода") к изготовителю товара и поставщикам ("входа") системы. При изменении требований потребителей к товару, параметров рынка, появлении организационно-технических новинок "вход" системы и сама система должны отреагировать на эти изменения и внести соответствующие изменения в параметры функционирования.
Для обеспечения
В данном примере в виде системы может выступать любая фирма, ее подразделение, отдел, машина и т.д. Для обеспечения высокого качества "выхода" системы сначала необходимо обеспечить высокое качество "входа", а затем высокое качество процесса и внешней среды.
Если, например, качество
"входа" машиностроительного
Системный подход - главный принцип построения, функционирования и развития любых систем (объектов).
Применяя системный подход можно строить дерево показателей эффективности товара. Дерево показателей эффективности каждого вида товара имеет свои особенности, и его построение представляет огромную трудность. Вместе с тем построение дерева показателей позволит значительно повысить качество системы менеджмента.
Быстрый рост современных
организаций и уровня их сложности,
разнообразие выполняемых операций
привели к тому, что рациональное
осуществление функций
Системный подход способствует
главным образом выработке
Важно структурировать задачу, очертить границы системы. Но важно учесть, что системы, с которыми руководителю приходится сталкиваться в процессе своей деятельности, являются частью более крупных систем, возможно, включающих всю отрасль или несколько; компаний и отраслей промышленности и даже все общество в целом.
Далее следует сказать, что эти системы постоянно изменяются: они создаются, действуют, реорганизуются и, бывает, ликвидируются. Принципиальной особенностью системного анализа является использование методов двух типов - формальных и неформальных (качественных, содержательных). Методика системного анализа разрабатывается и применяется в тех случаях, когда у лиц, принимающих решения, на начальном этапе нет достаточных сведений о проблемной ситуации, позволяющих выбрать метод ее формализованного представления, сформировать математическую модель или применить один из новых подходов к моделированию, сочетающих качественные и количественные приемы.
В таких условиях может помочь представление объектов в виде систем, организация процесса принятия решения с использованием разных методов моделирования. Для того чтобы организовать такой процесс, нужно определить последовательность этапов, рекомендовать методы для выполнения этих этапов, предусмотреть при необходимости возврат к предыдущим этапам. Такая последовательность определенным образом выделенных и упорядоченных этапов с рекомендованными методами или приемами их выполнения представляет собой методику системного анализа.
Информация о работе Система учета, мотивации и контроля реализации управленческих решений