Система учета, мотивации и контроля реализации управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:51, курсовая работа

Описание

Принятие решения производится руководителем и является определением круга действий управляющей системы или ее подразделений для достижения управляемой системой поставленных целей и задач.
Но принятие решения — это полдела. Не менее важным для менеджера является На предприятии сталкиваются, как правило, множество интересов, желаний, намерений. Даже сложными алгоритмами не выразить равнодействующую всех этих сил. Поэтому в каждом управленческом решении имеют место элементы субъективности, зависящие от знаний и способностей руководителя.
Итак, управленческое решение — это выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, предполагающей набор эффективных действий по совершенствованию организации управления предприятием.
Цель работы – рассмотреть системы в управленческих решениях. Цели и задачи контрольной работы обуславливают ее структуру.

Содержание

Введение 3
1. Системный подход к разработке управленческих решений 5
1.1. Основные свойства систем 5
1.2. Важнейшие принципы системного подхода (системного анализа) 6
1.3. Принцип системного подхода "черный ящик" 6
2. Методологические аспекты систем в управленческих решениях 9
3. Особенности разработки управленческого решения в системе управления предприятием 14
3.1. Макет системы функционально - целевого управления 14
3.2. Ответственность в системе управления 16
3.3. Алгоритм разработки оргпроекта системы управления 18
4. Система учета, мотивации и контроля реализации управленческих решений 18
Заключение 20
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа - Системы в управленческих решениях (2).doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)


 

НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

 

Кафедра ________________________________

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: Управленческое решение

 

Вариант: Выбор варианта организации процесса управления.

 

 

 

 

 

Выполнила:

                                                                                                                                              Студентка:

3-го_курса з/ф

Группы:__М-60__

Рехлова Татьяна Александровна

 

 

 

 

Проверил(а):

___________________

(ФИО преподавателя)

__________________

(ученая степень)

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012г.

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управленческие решения - это выбор, который должен сделать  руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Глобальной целью разработки и принятия любого УР является обеспечение реализуемого и наиболее эффективного варианта движения к поставленным перед организацией целям .

Любое управленческое решение  проходит через три стадии.

Первая стадия — уяснение проблемы — включаетсв себя: сбор информации; анализ информации; выяснение ее актуальности; определение условий, при которых проблема будет решена.

Вторая стадия — составление  плана решения — включает в  себя: разработку альтернативных вариантов  решения; сопоставление их с имеющимися ресурсами; оценку альтернативных вариантов  по социальным последствиям; оценку их по экономической эффективности; составление программ решения; разработку детального плана решения.

Третья стадия — выполнение решения — включает в себя: доведение  решений до конкретных исполнителей; разработку мер поощрений и наказаний; контроль над выполнением решений.

Принятие решения производится руководителем и является определением круга действий управляющей системы  или ее подразделений для достижения управляемой системой поставленных целей и задач.

Но принятие решения — это полдела. Не менее важным для менеджера является На предприятии сталкиваются, как правило, множество интересов, желаний, намерений. Даже сложными алгоритмами не выразить равнодействующую всех этих сил. Поэтому в каждом управленческом решении имеют место элементы субъективности, зависящие от знаний и способностей руководителя.

Итак, управленческое решение  — это выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, предполагающей набор эффективных действий по совершенствованию  организации управления предприятием.

Цель работы – рассмотреть  системы в управленческих решениях. Цели и задачи контрольной работы обуславливают ее структуру.

Работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть посвящена системному подходу к разработке управленческих решений и методологическим аспектам систем в управленческих решениях. Также рассматриваются особенности разработки управленческого решения в системе управления предприятием.

Основой для написания  контрольной работы послужили учебные  пособия и периодическая литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Системный  подход к разработке управленческих  решений

Системный подход - это направление методологии специально научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем.

Системный подход способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения.

Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. При определении понятия системы необходимо учитывать теснейшую взаимосвязь его с понятиями целостности, структуры, связи, элемента, отношения, подсистемы и другие.

1.1. Основные  свойства систем

  • Целостность: принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыводимость из последних свойств целого; зависимость каждого от его места, функций и т.д. внутри целого.
  • Структурность: возможность описания системы через установление ее структуры, т.е. сети связей и отношений системы; обусловленность поведения системы не столько поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры.
  • Взаимозависимость структуры и среды: система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом ведущим активным компонентом взаимодействия.
  • Иерархичность: каждый компонент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая в данном случае система представляет собой один из компонентов более широкой, глобальной системы.
  • Множественность описания каждой системы: в силу принципиальной сложности каждой системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждая из которых описывает лишь определенный аспект системы.
  • Непрерывность функционирования и развития.
  • Стремление к состоянию равновесия и устойчивости.
  • Стремление к дифференциации и мобильности.

1.2. Важнейшие принципы системного подхода (системного анализа)

  • Процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;
  • необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения;
  • необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;
  • цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы (программы);
  • восхождение от абстрактного к конкретному;
  • единство анализа и синтеза, логического и исторического;
  • выявление в объекте разнокачественных связей и их взаимодействия;
  • рассмотрение системы с позиции "черного ящика" и др.

1.3. Принцип системного  подхода "черный ящик"

Рассмотрим элементы принципа "черный ящик" системного подхода (Рис.1.).

Рис.1. Основные элементы принципа "черный ящик" системного подхода

Вход системы характеризуется параметрами проблемы, которые необходимо решить по конкретным рынкам (требования потребителей, результаты сегментации, качество объекта, объемы продаж, сроки поставок, цены и т.п.).

На выходе системы - решение, выраженное количественно или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень риска достижения запланированного результата.

К компонентам  «внешней среды» системы относятся факторы макросреды и микросреды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения. К этим факторам относятся: международная интеграция, политическая ситуация в стране, экономика, техническое состояние, социально-демографические, природно-климатические, культурные и другие факторы страны. А также факторы инфраструктуры региона: рыночная инфраструктура, мониторинг окружающей среды, социальная инфраструктура, промышленность, транспорт, связь. Факторы, характеризующие конкретные связи фирмы (лица, принимающего решение) с другими фирмами, организациями, посредниками и конкурентами.

Обратная связь характеризует различную информацию, поступающую от потребителей к лицу, принявшему решение (к "процессу"), или к лицу, от которого поступила информация по решению проблемы ("вход"). Поступление информации обратной связи может быть связано с некачественным решением, дополнительными требованиями потребителей об уточнении или доработки решения, появлением нововведений, "ноу-хау" и другими факторами.

При применении системного подхода на основе маркетинговых  исследований сначала формируются  параметры выхода — товара или услуги: что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому продавать и по какой цене. На эти вопросы ответы даются одновременно. Выход должен быть конкурентоспособным по нормативам.

Затем определяются параметры входа: какие нужны ресурсы и информация для процесса. Потребность в ресурсах и информации прогнозируется после изучения организационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической, экономической, технологической, социально-демографической, культурной среды страны и инфраструктуры данного региона).

Обратная связь является коммуникационным каналом от потребителей системы ("выхода") к изготовителю товара и поставщикам ("входа") системы. При изменении требований потребителей к товару, параметров рынка, появлении организационно-технических новинок "вход" системы и сама система должны отреагировать на эти изменения и внести соответствующие изменения в параметры функционирования.

Для обеспечения конкурентоспособности  товара необходимо, чтобы:

  1. результаты маркетинговых исследований гарантировали 
    высшие мировые достижения к моменту поставки товара потребителю 
    (другими словами - должен быть высококачественный прогноз 
    параметров "выхода" системы;
  2. "вход" системы был отличного качества;
  3. внешняя среда способствовала нормальному протеканию 
    процессов в системе;
  4. организационно-технический уровень системы смог переработать качественный "вход" системы в качественный "выход".

В данном примере в  виде системы может выступать  любая фирма, ее подразделение, отдел, машина и т.д. Для обеспечения  высокого качества "выхода" системы  сначала необходимо обеспечить высокое  качество "входа", а затем высокое  качество процесса и внешней среды.

Если, например, качество "входа" машиностроительного предприятия  удовлетворительное, то какие бы ни были на предприятии технология, оборудование, кадры и т.д., качество "выхода" тоже будет удовлетворительным. Если качество "входа" отличное, а качество процесса удовлетворительное, то и качество "выхода" будет удовлетворительным, то есть оценка качества "выхода" равна низшей оценке предыдущих элементов. При этом, сначала формируются требования к "выходу" системы, затем — к "входу" и внешней среде и только потом — к процессу. Другими словами: прежде чем предъявлять требования к коллективу, изучите качество поступающих документов, информации, внешнюю по отношению к коллективу среду, т.е. отработайте "вход" системы, отрегулируйте (если это возможно) отношения с внешней средой и только потом приступайте к повышению качества процесса.

Системный подход - главный принцип построения, функционирования и развития любых систем (объектов).

Применяя системный  подход можно строить дерево показателей  эффективности товара. Дерево показателей эффективности каждого вида товара имеет свои особенности, и его построение представляет огромную трудность. Вместе с тем построение дерева показателей позволит значительно повысить качество системы менеджмента.

2. Методологические аспекты систем в управленческих решениях

Быстрый рост современных  организаций и уровня их сложности, разнообразие выполняемых операций привели к тому, что рациональное осуществление функций руководства  стало исключительно трудным  делом, но в тоже время еще более важным для успешной работы организации. Чтобы справится с неизбежным ростом числа операций и их усложнением, крупная организация должна основывать свою деятельность на системном подходе. В рамках этого подхода руководитель может более эффективно интегрировать свои действия по управлению организацией.

Системный подход способствует главным образом выработке правильного  метода мышления о процессе управления. Руководитель должен мыслить в соответствии с системным подходом. При изучении системного подхода прививается такой образ мышления, который, с одной стороны способствует устранению излишней усложненности, а с другой - помогает руководителю уяснять сущность сложных проблем и принимать решения на основе четкого представления об окружающей обстановке.

Важно структурировать задачу, очертить границы системы. Но важно учесть, что системы, с которыми руководителю приходится сталкиваться в процессе своей деятельности, являются частью более крупных систем, возможно, включающих всю отрасль или несколько; компаний и отраслей промышленности и даже все общество в целом.

Далее следует сказать, что эти  системы постоянно изменяются: они  создаются, действуют, реорганизуются и, бывает, ликвидируются. Принципиальной особенностью системного анализа является использование методов двух типов - формальных и неформальных (качественных, содержательных). Методика системного анализа разрабатывается и применяется в тех случаях, когда у лиц, принимающих решения, на начальном этапе нет достаточных сведений о проблемной ситуации, позволяющих выбрать метод ее формализованного представления, сформировать математическую модель или применить один из новых подходов к моделированию, сочетающих качественные и количественные приемы.

В таких условиях может помочь представление  объектов в виде систем, организация процесса принятия решения с использованием разных методов моделирования. Для того чтобы организовать такой процесс, нужно определить последовательность этапов, рекомендовать методы для выполнения этих этапов, предусмотреть при необходимости возврат к предыдущим этапам. Такая последовательность определенным образом выделенных и упорядоченных этапов с рекомендованными методами или приемами их выполнения представляет собой методику системного анализа.

Информация о работе Система учета, мотивации и контроля реализации управленческих решений