Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:17, реферат
В данной работе рассмотрены современные методы оценки бизнеса, их достоинства и недостатки, методология расчета, в каких жизненных ситуациях необходимо знать цену бизнеса. Кроме того на примере ОАО «РосТелеТом» произведен расчет стоимости предприятия методом дисконтированных денежных потоков, определена длительность прогнозного периода, а также приведен ретроспективный анализ и прогноз чистого денежного потока в прогнозном периоде, определена стоимость предприятия в постпрогнозный период.
Введение………………………………………………………………………………...5
1. Бизнес как объект оценки………………...……………………………………….…6
2. Подходы и методы в оценке стоимости предприятия (бизнеса)………..………...8
2.1 Экономическое содержание и основные этапы метода дисконтирования денежного потока…………………..………….………………………………………..14
2.2 Определение длительности прогнозного периода и его единицы измерения…………………………………………………………………………………17
2.3 Определение ставки дисконтирования…………………….………………18
3.Оценка стоимости предприятия на примере ОАО «РосТелеКом»………………………………………………………………………...26
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………………26
3.2 Выбор модели денежного потока………………………………………….31
3.3 Определение длительности прогнозного периода………………………..31
3.4 Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации…..32
Заключение……………………………………………………………………………..33
Список использованных источников…………………………………………………34
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ПО НОВЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИ
И ЭКОНОМИКИ
Кафедра «Организации и анализа предпринимательских процессов»
Задание №1 по теме
«Оценка стоимости бизнеса»
Название работы:
Современные методы оценки стоимости бизнеса.
Расчет стоимости ОАО « РосТелеТом » методом дисконтированных денежных потоков.
Выполнил:
Слушатель гр. № 31-Э2 Волошко Вячеслав Валентинович
Рецензент
______________________________
Куратор
Минск 2011
Аннотация.
В данной работе рассмотрены современные методы оценки бизнеса, их достоинства и недостатки, методология расчета, в каких жизненных ситуациях необходимо знать цену бизнеса. Кроме того на примере ОАО «РосТелеТом» произведен расчет стоимости предприятия методом дисконтированных денежных потоков, определена длительность прогнозного периода, а также приведен ретроспективный анализ и прогноз чистого денежного потока в прогнозном периоде, определена стоимость предприятия в постпрогнозный период.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Бизнес
как объект оценки………………...………………………………………
2. Подходы и методы в оценке стоимости предприятия (бизнеса)………..………...8
2.1
Экономическое содержание и
2.2
Определение длительности
2.3
Определение ставки
3.Оценка
стоимости предприятия на примере ОАО
«РосТелеКом»………………………………………………
3.1
Общая характеристика
3.2
Выбор модели денежного потока…
3.3 Определение длительности прогнозного периода………………………..31
3.4
Ретроспективный анализ и
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………………
Введение
В
существующей экономике оценочная
деятельность выступает важным и
необходимым дополнением к
Кроме того, часто возникают случаи, когда необходимо оценить стоимость имущества, ранее не состоявшего на бухгалтерском учёте или состоявшего на учёте по «нулевой» стоимости. Во всех случаях оценщики, определив стоимость, дадут возможность восстановить реальную стоимость объекта и отразить её в бухгалтерском учёте. Акт независимой оценки, подкреплённый приказом руководителя предприятия - объективное основание для внесения изменений в данные бухгалтерского учёта. Независимая оценка значительно повышает доверие инвесторов, кредиторов и других заинтересованных организаций к данным, предоставленным бухгалтерией, бизнес-планам, кредитным заявкам.
Кроме
того, независимая оценка может помочь
предпринимателю в спорных
В данной работе будут рассмотрены современные методы оценки бизнеса, их достоинства и недостатки, методология расчета, в каких жизненных ситуациях необходимо знать цену бизнеса.
1. Бизнес как объект оценки
Бизнес не просто набор имущества. Бизнес это и система отношений, складывающихся вокруг этого имущества. Бизнес - это способность набора имущества приносить добавленную стоимость. А раз так, то и оценка бизнеса не сводится к оценке имущественного комплекса. Есть что-то ещё, что и создаёт добавленную стоимость. Этим «что-то» являются нематериальные активы. И именно они увеличивают стоимость вашей компании, по сравнению со стоимостью имущественного комплекса. Именно они, эти нематериальные активы, являются инструментом «извлечения» добавленной стоимости из имущества (или из информации). И они же способствуют увеличению стоимости «материальной составляющей», путём капитализации прибыли.
В
1990 году профессорами Гарвардской школы
экономики Дэвидом Нортоном и
Робертом Капланом было проведено исследование
с целью выявить новые способы
повышения эффективности
Оценка
бизнеса - это оценка рыночной стоимости
собственного капитала предприятия
или какой-либо его части (например,
10%-ного пакета акций). Оценка стоимости
акций предприятия может
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) может быть определена по формуле:
где Vi— оценка стоимости предприятия (бизнеса) i-м методом (все применимые методы оценки произвольно нумеруются);
i = 1...n— множество применимых в данном случае методов оценки;
Zi— весовой коэффициент метода номер i.
Признано,
что любые изменения в
Специалисты считают, что не знать, сколько стоит твое предприятие сейчас тождественно непониманию своего места на рынке и стратегических приоритетов развития. Понятно, что любая стратегия поддерживается конкретными управленческими действиями. При этом создание структурного подразделения, дающего в любой момент ответ на вопрос о стоимости предприятия, это только первый шаг. За ним должна последовать цепочка четко взаимоувязанных шагов по постановке системы управления стоимостью.
2.Подходы и методы в оценке стоимости предприятия (бизнеса)
Для
определения рыночной или другого
вида стоимости оценщики применяют
специальные приемы и способы
расчета, которые получили название
методов оценки. Каждый метод оценки
предполагает предварительный анализ
определенной информационной базы и
соответствующий алгоритм расчета.
Все методы оценки позволяют определить
стоимость бизнеса на конкретную
дату и все методы являются рыночными,
т.к. учитывают сложившуюся рыночную
конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов,
рыночные риски, сопряженные с оцениваемым
бизнесом, и предполагаемую «реакцию»
рынка при сделках купли-
«Оцениваемая стоимость» — понятие многократное, ее величина зависит от множества различных факторов. Все факторы невозможно одновременно учесть в рамках одного расчетного алгоритма. Поэтому при построении той или иной модели определения стоимости бизнеса ряд факторов принимается за постоянную величину, в то время как другие — за переменную. Величина стоимости бизнеса одним из методов рассчитывается с учетом влияния не только нескольких основных факторов. Методы оценки различаются также временными аспектами исследования. Одни методы ориентированы в основном на ретроспективную информацию, другие — на перспективную, третьи — на текущую информацию фондового рынка.
В зависимости от факторов стоимости, являющихся основными переменными в алгоритмах, методы оценки подразделяются на методы доходного, сравнительного и затратного подхода. Каждый подход позволяет «уловить» определенные факторы стоимости. Так, при оценке с позиции доходного подхода, во главу угла ставится доход, как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом имеет значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Оценщик, внимательно изучающий соответствующую рыночную информацию, пересчитывает эти выгоды в единую сумму текущей стоимости. Доходный подход — это определение текущей стоимости будущих доходов, которые, как ожидается, принесут использование и возможная дальнейшая продажа собственности. В данном случае применяется оценочный принцип ожидания.
Хотя,
как правило, доходный поход является
наиболее подходящей процедурой для
оценки бизнеса, полезно бывает использовать
также сравнительный и
Сравнительный
подход особенно полезен тогда, когда
существует активный рынок сопоставимых
объектов собственности. Точность оценки
зависит от качества собранных данных,
так как, применяя данный подход, оценщик
должен собрать достоверную информацию
о недавних продажах сопоставимых объектов.
Эти данные включают: физические характеристики,
время продажи, местоположение, условия
продажи и условия
Затратный подход наиболее применим для оценки объектов специального назначения, а также нового строительства, для определения варианта наилучшего и наиболее эффективного использования земли, а также в целях страхования. Собираемая информация обычно включает данные о ценах на землю, строительные спецификации, данные об уровне зарплаты, стоимости материалов, расходах на оборудование, о прибыли и накладных расходах строителей на местном рынке и т.п. Необходимая информация зависит от специфики оцениваемого объекта. Данный подход сложно применять при оценке уникальных объектов, обладающих исторической ценностью, эстетическими характеристиками или устаревших объектов.