Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:40, реферат
Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, имеющих схожие уровни сформированности общеучебных умений, способностей или интересов. Принцип дифференциации обучения - создание равных условий учащимся с разными способностями для ситуации успеха.
Сегодня много говорится о личностно-
Что такое дифференцированное обучение?
Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, имеющих схожие уровни сформированности общеучебных умений, способностей или интересов. Принцип дифференциации обучения - создание равных условий учащимся с разными способностями для ситуации успеха.
Уровневая
дифференциация обучения
наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, который необходимо достичь;
базовый уровень является основой для дифференциации и индивидуализации требований к учащимся;
базовый уровень должен быть реально выполним для всех учащихся;
система результатов, которых должен достичь по базовому уровню обучающийся, должна быть открытой (учащиеся информируются о критериях, результате, который должен получить).
Какие бывают уровни?
Выделяют, как правило три уровня: минимальный (базовый), программный и усложненный (продвинутый). Усвоение материала происходит на следующих уровнях:
I уровень
- овладение содержанием
II уровень
- понимание (объяснил, аргументировал,
интерпретировал,
III уровень - применение (по эталону, в схожей или измененной ситуации);
IV уровень - обобщение, систематизация (анализ - выделил части из целого; выводы - образовал новое целое);
V уровень - оценка (определил ценность и значение изученной информации).
При
организации технологии
Как дифференцировать учащихся?
Если вы не первый день работаете в классе, то без труда сможете выделить для себя сильных, слабоуспевающих и середнячков. Но основой всех современных образовательных технологий является сотрудничество с учащимися, так что они сами должны выбрать для себя уровень усвоения учебного материала (но не ниже требований стандарта). В начале занятия неплохо протестировать учащихся и дать им возможность самим оценить свои силы. Организовать группы можно по-разному:
смешанные - состоящие из учащихся, имеющих разный уровень знаний, умений, способностей;
гомогенные - состоящие из учащихся, имеющих разный уровень знаний, умений, способностей.
Можно также провести
Как реализовать технологии дифференцированного обучения?
Н.И. Шевченко выделяет
1. Исходный (учащимся сообщаются
цели занятия, создается
2. Этап усвоения новых знаний
на основе самостоятельной
3. Этап закрепления изученной темы (задания для само- и взаимопроверки, самоконтроля).
4. Этап подведения итогов (контрольное тестирование, учащиеся оценивают свою работу).
Теперь рассмотрим реализацию
технологии
Технология разноуровнего (