Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:12, курсовая работа
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Бизнес-план позволит предпринимателю отчетливо увидеть перспективы бизнеса,
1. Резюме…………………………………………………………………..5
2. Анализ рынка сбыта……………………………………………………8
3. Оценка конкурентов……………………………………………………10
4. План маркетинга………………………………………………………13
5. Организационный план……………………………………………….15
6. Производственный план………………………………………………16
6.1 Технологический процесс производства……………………………16
6.2 Расчет финансовых показателей……………………………………18
6.3 Расчет основных показателей эффективности проекта…………….20
7. Оценка рисков ………………………………………………………..23
8.Финансовый план………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………….30
Из таблице 3.2 видно, что средний балл ООО «ПЕНОПЛАСТ» выше среднего балла ООО «Теплоизоляция» на 0,1 балла, а ООО «Пеносик» на 0,5 балла, что является небольшим преимуществом, которое поможет компании завоевать симпатии потенциальных покупателей.
4. План маркетинга
Маркетинговый подход охватывает широкий круг операций по воздействию на потребителя с использованием специальной техники анализа рынка и формулирование покупательских намерений. Рыночный спрос — это охват показаний, характеризующей тенденции его развития, ибо все на рынке определяется, в конечном счете, знанием перспективы. В последнее время благосостояние людей, в том числе и жителей нашего города улучшилось. В связи с повышением уровня заработной платы у людей появилась возможность брать кредиты в банке для приобретения квартир или строительства частного дома, приобретения садового участка и строительства садового домика. В связи с этим увеличился спрос на строительные и отделочные материалы из пенопласта. С увеличением спроса на строительные и отделочные материалы из пенопласта повысились и требования предъявляемые покупателями к продукции. Поэтому использование новейших технологий и нового оборудования позволяет производить более качественную продукцию, которая бы соответствовала всем требованиям покупателя, при этом, повышая объем производства продукции, снижая ее себестоимость и укрепляется на рынке сбыта продукции.
Для укрепления и расширения рынка сбыта необходимо привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Для этого необходимо по возможности увеличить число торговых точек, сделать удобные к ним подъезды, принимать заказы на изготовление необходимой продукции. Для удобства покупателей осуществлять доставку и выгрузку товара. Также необходимо включить интернет-заказ продукции для удобства потребителей.
Для привлечения покупателей необходимо у торговых точек сделать стенд с указанием ассортимента продукции, привлечь телевидение, для изготовления и показа ролика на ТV о фирме и выпускаемой продукции, разместить рекламу в газете и рекламных щитах, расположенных в людных местах.
Особое место также в системе маркетинга занимают цены, ценообразование, ценовая политика предприятия. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена – сложная экономическая категория. Она всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться ценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для разной клиентуры. На процесс ценообразования влияет много факторов. Маркетинговые цели и издержки фирмы являются лишь приблизительными ориентирами для определения цен на наш товар. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также уровень и динамику спроса, характер конкуренции. У предприятия ООО «ПЕНОПЛАСТ» есть возможность снижения цены продукции, если другие способы стимулирования спроса не сработают. Учитывая маркетинговую стратегию предприятия и ситуацию на рынке, можно сказать, что спрос на изготавливаемую продукцию обеспечен.
5. Организационный план
Численность работников ООО «ПЕНОПЛАСТ» составляет 5 человек, из них административно-управленческий персонал - 3 человека, производственные рабочие 2 человек. В целях четкости и согласованности работы необходимо определить схему управления фирмы. Это осуществляется для того, чтобы указать, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы. На рисунке 5.1 представлена схема управления ООО «ПЕНОПЛАСТ»
Рисунок 5.1 – Схема управления ООО «ПЕНОПЛАСТ»
Менеджер (директор) |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Производственный цех |
| Вспомогательные сотрудники |
| ||
|
|
|
|
|
|
| 2 оператора |
|
| Бухгалтер | |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Снабженец |
|
|
|
|
|
Директор (владелец фирмы, он же менеджер) осуществляет контроль за деятельностью предприятия. Занимается контролем за производственным персоналом и сбытом готовой продукции.
Бухгалтер занимается кадровыми вопросами, осуществляет контроль за финансами предприятия, составляет отчетность и отчитывается в фонды и налоговые органы.
Снабженец ответственен за поставки сырья, необходимого для производства и других ресурсов.
Операторы осуществляют контроль за производственным процессом и качеством продукции.
6. Производственный план
6.1 Технологический процесс производства
Технология производства пенопласта раздел
1. Вспенивание (однократное или многократное). Гранулы ПСВ попадая в камеру предвспенивателя, вспениваются (надуваются) превращаясь во всем хорошо знакомые шарики. При многократном вспенивании уже вспененные гранулы подаются еще раз в камеру предвспенивателя, где они еще больше увеличиваются в размере (надуваются). Многократное вспенивание нужно, если Вам необходимо получить пенопласт низкой плотности. Например, для пенопласта с фактическим весом 12 кг, достаточно однократного вспенивания, а если нужен пенопласт с фактическим весом ниже 12 кг, то потребуется вспенивать гранулы дважды или трижды. Причем перед каждым вторичным вспениванием гранулы должны вылежаться 12 - 24 часа в бункере вылеживания.
2.Вылеживание. После вспенивания гранулы подаются пневмотранспортом в бункер вылеживания. В бункере гранулы должны находиться 12 - 24 часа. За это время происходит стабилизация давления внутри гранул, плюс они попросту высыхают (из камеры предвспенивателя гранулы выходят влажными, а иногда и вовсе мокрыми).
3.Формовка. После бункера вылеживания гранулы засыпаются в блок форму, где под действием пара происходит формовка блока пенопласта. Расширяясь в замкнутом пространстве, шарики пенопласта «склеиваются» между собой образуя монолитный блок.
4.Резка. После того, как блок пенопласта достали из формы его необходимо выдержать не менее суток, перед тем как резать. Это обусловлено тем, что блок пенопласта выходит из блок-формы, как и гранулы из предвспенивателя, влажным, а иногда и просто мокрым. Если же резать мокрый блок пенопласта, то рез получится «рваным» и чрезвычайно неровным. Высушенный блок пенопласта режется по горизонтали или по вертикали на станке для резки пенопласта. Толщина реза пенопласта в среднем 1 мм. Упрощенная технологическая схема производства пенопласта.
Исходные материалы и ресурсы для производства пенопласта: - полистирол суспензионный вспенивающийся типа ПСВ-С -вода -электроэнергия – пар. Производство пенопласта - безотходное: весь некондиционный материал дробится и добавляется к предварительно вспененному полистирольному грануляту перед формованием его в блоки пенопласта в количестве 5-10% от свежего сырья.
Таблица 6.1.1. - Необходимое оборудование для производства
Наименование | Цена в руб. |
УЧАСТОК ВСПЕНИВАНИЯ |
|
1. Предвспениватель ПН- 01 | 68 000 |
2. Приемный бункер ПБ-01 | 14 500 |
3. Вентилятор приемного бункера с подогревом | 14 200 |
БУНКЕРЫ ВЫЛЕЖИВАНИЯ |
|
4. Мешок для бункера вылеживания на 40м3 (2шт.) | 8 600 |
5. Трубы вентуре для бункеров вылеживания (2шт.) | 6 000 |
6. Вентиляторы для бункеров вылеживания (2шт.) | 23 600 |
7. Трубы пневмотранспорта на 2 бункера (см. спецификацию №1 в разделе «пневмотранспорт») | 21 950 |
УЧАСТОК ФОРМОВКИ БЛОКОВ |
|
8. Блок форма БФ 1.0 PLUS с эл. приводом. | 101 000 |
9. Вакуумный насос | 35 500 |
10. Мешок промежуточного бункера | 2 900 |
РЕЗКА ПЕНОПЛАСТА |
|
11. Станок для резки пенопласта С- 01 | 14 900 |
ПРОЧЕЕ |
|
12. Дробилка с пневмотранспортом Д-01 | 36 460 |
13. Аккумулятор пара (нерж.) | 80 000 |
14. Понижающий редуктор пара | 30 000 |
ИТОГО: | 457 610 |
К данному комплекту оборудования по производству пенопласта требуется дополнительно: монтировка – 30000 руб., сварка каркаса бункеров вылеживания для пенопласта – 20000 руб., парогенератор – 19240 руб., трансформатор сварочный для станка по резке пенопласта – 4150 руб., упаковочная линия – 19000 руб. Итого: необходимо 550 тыс. рублей.
6.2 Расчет финансовых показателей
Для выпуска пенопласта с 1 января 2012 года фирма предполагает покупку популярного комплекта оборудования за 550 тыс. руб. вместе с монтажом и доставкой. Производительность этого оборудования 40 м3 в смену, 10000 м3 в год.
Для работы предприятия необходимо сырья в количестве 15 кг на 1 м. Цена на сырье для производства пенопласта составляет 65 рублей. Затраты по сырью составят 9750 тыс. руб. (150000кг 65 руб) в год.
Для обслуживания производства необходимо 2 человека, работа происходит по 8 часов в одну смену. Среднемесячная зарплата одного рабочего составляет 19800 рублей, годовая заработная плата 2 рабочих составляет 237600 рублей.
Также необходимы вспомогательные сотрудники – 3 человека (бухгалтер, снабженец, менеджер) с месячной заработной платой 12 000 рублей в месяц, 144 000 рублей в год.
Таким образом, численность работников составляет 5 человек с общей годовой заработной платой 381600 рублей.
Отчисления на социальные нужды, в соответствии с Законодательством РФ, составляют 26 %. В нашем случае эта сумма равна 99216 рублей.
Стоимость электроэнергии, затрачиваемой на обслуживание оборудования составляет 640000 рублей (данная сумма состоит из произведения стоимости одного киловатта 4 руб., количества рабочих дней – 250 дней, продолжительности смены - 8 часов, потреблении электроэнергии –80кВт/час). Также необходимо учесть прочие расходы ( налоги, офис и т.е.), которые составляют около 100000 рублей.
Расчет амортизационных отчислений. Покупная стоимость оборудования 550 тыс.руб. Нормативный срок службы 5 лет. Амортизация начисляется линейным способом, то есть амортизационные отчисления составят 110000 рублей в год (550000/5=110000 рублей).
Расчет затрат на производство кубического пенопласта приведен в таблице 6.2.1.
маркетинговый сбыт производство безубыточный
Таблица 6.2.1 - Затраты на производство кубического пенопласта
Наименование затрат | Сумма, тыс. руб. |
Сырье и материалы | 9750 |
Заработная плата, всего | 381,6 |
в т.ч. вспомогательные сотрудники | 144 |
рабочие | 237,6 |
Отчисления на социальные нужды | 99,216 |
Затраты на электроэнергию | 640 |
Затраты на амортизацию | 110 |
Прочие | 100 |
Итого | 11080,816 |
Информация о работе Создание фирмы по производству пенопласта полистирольного в городе