Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:12, курсовая работа
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Бизнес-план позволит предпринимателю отчетливо увидеть перспективы бизнеса,
1. Резюме…………………………………………………………………..5
2. Анализ рынка сбыта……………………………………………………8
3. Оценка конкурентов……………………………………………………10
4. План маркетинга………………………………………………………13
5. Организационный план……………………………………………….15
6. Производственный план………………………………………………16
6.1 Технологический процесс производства……………………………16
6.2 Расчет финансовых показателей……………………………………18
6.3 Расчет основных показателей эффективности проекта…………….20
7. Оценка рисков ………………………………………………………..23
8.Финансовый план………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………….30
Составив смету затрат на производство кубического пенопласта, необходимо рассчитать себестоимость единицы 1 м. Расчет представлен в таблице 6.2.2.
Таблица 6.2.2 - Себестоимость 1 м3 кубического пенопласта
Наименование затрат | На весь объем производства, тыс.руб. | На 1 м, руб. |
Сырье и материалы | 9750 | 975 |
Заработная плата, всего | 381,6 | 38,16 |
в т.ч. вспомогательные сотрудники | 144 | 14,4 |
рабочие | 237,6 | 23,76 |
Отчисления на социальные нужды | 99,216 | 9,9216 |
Затраты на электроэнергию | 640 | 64 |
Затраты на амортизацию | 110 | 11 |
Прочие | 100 | 10 |
Итого | 11080,816 | 1108,0816 |
6.3 Расчет основных показателей эффективности проекта
Цена реализации 1 м пенопласта составляет 1400 рублей.
Прибыль от реализации определяем по формуле
П= (Ц- С/с) Q (6.3.1)
где П- прибыль от реализации, руб.;
Ц- цена реализации, руб.;
С/с – себестоимость 1 м пенопласта, руб.;
Q- объем пенопласта, 1 м.
П= (1400-1108) 10000 = 2920000 рубля
Чистую прибыль определяем по формуле
П= П- 24% (6.3.2)
П= 2920000– (2920000 0,24) = 2219200 рубля
Коэффициент общей эффективности капитальных вложений определяем по формуле
Э= П/ КВ (6.3.3)
где Э- коэффициент эффективности капитальных вложений;
П- чистая прибыль, руб.;
КВ - капитальные вложения, руб. (эта стоимость приобретенного оборудования и затрат на его установку, они составляют 550000 рублей).
Э= 2219200 / 550000 = 4
Срок окупаемости определяем по формуле
Т= КВ / П (6.3.4)
Т= 550000 / 2219200 = 0,25 г. или около 3 мес
Рентабельности продукции определяем по формуле
R = П/ (С/с Q) (6.3.5)
R = 2219200 *100%/ (1108 10000)= 20 %
Чистый дисконтированный доход определяем по формуле
NPV = - IC (6.3.6)
где NPV – чистый дисконтированный доход;
n – количество лет реализации проекта;
P- прибыль получаемая в каждый год реализации проекта;
i – ставка дисконтирования;
IC- капиталовложения
При NPV > 0, проект следует принять; при NPV < 0, проект следует отвергнуть; при NPV = 0, проект не прибылен, но и не убыточен.
Расчет чистого дисконтированного дохода приведен в таблице 6.3.1. В качестве ставки дисконтирования была применена ставка рефинансирования 9 %.
Таблица 6.3.1 - Чистый дисконтированный доход
Год | Чистые денежные поступления, руб. | i = 9% | |
Коэффициент дисконтирования | Дисконтированная стоимость, руб. | ||
0 | -550000 | 1 | -550000 |
1 | +2219200 | 0,917 | +2035006 |
NPV | - | - | +1485006 |
Из таблицы 6.3.1 видно чистый дисконтированный доход очень большой, поэтому проект следует принять. Даже, если мы возьмем кредит на год на покупку оборудования под 18%, то мы спокойно закроем задолжность 649000 и у нас останется 836006 рублей на продолжение производства, поэтому инвестиции в наш проект крайне выгодны.
7. Оценка рисков
Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Риск – это историческая и экономическая категория. В зависимости от возможного результата риски можно поделить на две большие группы: чистые и спекулятивные.
Чистые риски означают возможность получения отрицательного или нулевого результата. К этим рискам относятся следующие риски: природно-естественные, экологические, политические, транспортные и часть коммерческих рисков (имущественные, производственные, торговые).
Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата. К этим рискам относятся финансовые риски, являющиеся частью коммерческих рисков.
В зависимости от основной причины возникновения рисков они бывают базисными или природными:
К природно-естественным рискам относятся риски, связанные с проявлением стихийных сил природы.
Экологические риски – это риски, связанные с загрязнением окружающей среды.
Политические риски связанны с политической ситуацией в стране и деятельности государства. Политические риски возникают при нарушении условий производственно-торгового процесса по причинам, непосредственно не зависящим от хозяйствующего субъекта.
Транспортные риски – это риски, связанные с перевозками грузов транспортом.
Коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результатами от данной коммерческой сделки.
По структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, производственные, торговые, финансовые:
Имущественные риски – это риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя по причине кражи, халатности, перенапряжения технической и технологической систем.
Производственные риски – риски, связанные с убытком от остановки производства вследствие воздействия различных факторов и прежде всего с гибелью или повреждением основных и оборотных фондов, а также риски, связанные с внедрением и производство новой техники и технологии.
Торговые риски представляют собой риски, связанные с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, непоставки товара.
Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов.
Финансовые риски подразделяются на два вида: риски, связанные с покупательной способностью денег, и риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски). К рискам, связанным с покупательной способностью денег относятся:
Инфляционный риск – это риск того, что при росте инфляции получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут. В таких условиях предприниматель несет реальные потери.
Дефляционный риск – это риск того, что при росте дефляции происходит падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов.
Валютные риски представляют собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, при проведении внешнеэкономических, валютных операций.
Риск ликвидности – это риски, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг из-за изменения оценки их качества и потребительной стоимости.
Инвестиционные риски включают в себя следующие подвиды рисков:
Риск упущенной выгоды – это риск наступления косвенного финансового ущерба в результате неосуществления какого-либо мероприятия.
Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам.
Риск – это финансовая категория. Поэтому на степень и величину риска можно воздействовать через финансовый механизм. Такое воздействие осуществляется с помощью приемов финансового менеджмента и особой стратегии. В совокупности стратегия и приемы образуют своеобразный механизм управления риском, т.е. риск-менеджмент. Риск-менеджмент имеет свою систему эвристических правил и приемов для принятия решения в условиях риска. Основными правилами риск-менеджмента являются.
1. Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал. Прежде чем принять решение о рисковом вложении капитала, финансовый менеджер должен определить максимально возможный объем убытка по данному риску; сопоставить его с объемом вкладываемого капитала; сопоставить его со всеми собственными финансовыми ресурсами и определить, не приведет ли потеря этого капитала к банкротству данного инвестора.
2. Надо думать о последствиях риска. Финансовый менеджер, зная максимальную возможную величину убытка, должен определить к чему она может привести, какова вероятность риска, и принять решение об отказе от риска.
3. Нельзя рисковать многим ради малого. Финансовый менеджер должен определить и выбрать приемлемое для него соотношение между страховым взносом и страховой суммой. Страховой взнос – это плата страхователя страховщику за страховой риск. Страховая сумма – это денежная сумма, на которую застрахованы материальные ценности, ответственность, жизнь. Риск не должен быть удержан, т.е. инвестор не должен принимать на себя риск, если размер убытка относительно велик по сравнению с экономией на страховом взносе.
4. Положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнения.
5. При наличии сомнений принимаются отрицательные решения.
6. Нельзя думать, что всегда существует только одно решение. Возможно, есть и другие.
При разработке программы действия по снижению риска необходимо учитывать психологическое восприятие рисковых решений.
8. Финансовый план
Представим финансовый план предприятия ООО «ПЕНОПЛАСТ» с наращиванием суммы по итогам 4 кварталов 2010 г.
Таблица 8.1 - Финансовый план
Содержание | 1 кв . 2012г. | 2 кв. 2012г. | 3 кв. 2012г. | 4кв. 2012г. |
Выручка. тыс.руб. | 3500 | 7000 | 10500 | 14000 |
Постоянные издержки, тыс.руб. | 332,5 | 665 | 997,5 | 1330 |
Переменные издержки тыс.руб. | 2437,5 | 4875 | 7312,5 | 9750 |
Всего затраты тыс.руб. | 2770 | 5540 | 8310 | 11080 |
Валовая прибыль тыс.руб. | 730 | 1460 | 2190 | 2920 |
Налог на прибыль тыс.руб. | 175,2 | 350,4 | 525,6 | 700,8 |
Чистая прибыль тыс.руб. | 554,8 | 1109,6 | 1664,4 | 2219,2 |
Выплата кредита, тыс.руб. | 162,25 | 324,5 | 486,75 | 649 |
Баланс (превышение, нехватка денежных средств) | 392,55 | 785,1 | 1177,65 | 1570,2 |
Информация о работе Создание фирмы по производству пенопласта полистирольного в городе