Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:12, курсовая работа
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Бизнес-план позволит предпринимателю отчетливо увидеть перспективы бизнеса,
1. Резюме…………………………………………………………………..5
2. Анализ рынка сбыта……………………………………………………8
3. Оценка конкурентов……………………………………………………10
4. План маркетинга………………………………………………………13
5. Организационный план……………………………………………….15
6. Производственный план………………………………………………16
6.1 Технологический процесс производства……………………………16
6.2 Расчет финансовых показателей……………………………………18
6.3 Расчет основных показателей эффективности проекта…………….20
7. Оценка рисков ………………………………………………………..23
8.Финансовый план………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………….30
Как видно из таблицы, уже в первом квартале у предприятия будет чистая прибыль 554, 8 тыс. руб. При этом, покрыв сумму кредита за этот период, у предприятия еще остаются денежные средства в размере 392, 55 тыс. руб.
Следующим шагом при расчете финансовых показателей является определение безубыточного объема продаж (порога рентабельности). Безубыточность это такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль, т.е. перешло из зоны убытков в зону прибыли. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль. Для определения уровня точки безубыточности можно использовать графический и аналитический способы.
Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж более удобен, чем графический. Точка безубыточности Т, м определяется по формуле
Т= З / (Р- З) (8.1)
где З- постоянные затраты, руб.;
Р - цена единицы продукции, руб.;
З- переменные издержки на единицу продукции, руб.
Т=1330/ (1,4 – 0,975) = 3131,3 м
Рисунок 8.1 – Графический метод определения
Заключение
Предприятие ООО «ПЕНОПЛАСТ» планирует начать производства пенопласта полистирольного, который востребован на рынке. В дальнейшем предприятие рассчитывает на расширение объема выпускаемой продукции, что позволит обеспечить устойчивость доходов. Проанализировав рынок сбыта видим, что немного предприятий занимается этим востребованным видом теплоизоляционных материалов, при этом спрос на материал постоянно растет из-за увеличения числа строительных предприятий. Оценив конкурентов, мы выяснили, что наше предприятие имеет ряд преимуществ перед предприятиями – конкурентами, что является важным основанием для начала производства.
Данный бизнес-план рассчитан на 1 год, разработан по выпуску пенопласта. Для этого предприятие планирует приобрести популярный комплект оборудования, общая стоимость которого 550 тыс. руб. Общая потребность в денежных средствах, в соответствии с настоящим бизнес-планом, определена в сумме 10300 тыс.руб., часть которой предоставляется в виде кредита в банке сроком на 1 год по ставке 18 % годовых, с возврата суммы долга в конце периода.
Предприятие получит выручки от продажи пенопласта в сумме 14000 тыс. руб. Планируется получить чистую прибыль в размере 2219 тыс. руб. Для получения дохода, превышающего расходы, предприятию необходимо выпускать продукции более чем 3131 м.
Проект по итогам составления финансового плана, должен окупиться в течение 3 месяцев. Чистая дисконтированная стоимость при ставке рефинансирования 9 % положительна и составляет 1485 тыс. руб. Таким образом, проект является экономически выгодным, а значит, его следует претворить в жизнь.
Список литературы
1. Арустамов, Э.А. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие / Э.А. Арустамов, А.Н. Пахомкин, Т.П. Митрофанова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 376 с.
2. Балабанов, И.Т. Риск-менеджмент / И.Т. Балабанов. – М.: «Финансы и статистика», 2006. – 192 с.
3. Бринк, И.Ю. Бизнес-план предприятия: Теория и практика / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2010. – 384 с.
4. Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия : методическое пособие / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 334 с.
5. Ушаков, И.И. Бизнес – план / И.И. Ушаков. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.
6. http://portal-teploisolysia.ru
7. http://www.delo11.ru
30
Информация о работе Создание фирмы по производству пенопласта полистирольного в городе