Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 18:48, курсовая работа
Анализ внешней среды организации и описание хозяйственной деятельности организации
Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:
В настоящее время на территории Санкт – Петербурга действует несколько организаций, занимающихся аналогичной торговлей ПК и комплектующими. Среди них можно выделить:
Существенно, что сегмент рынка постоянно растет, особенно доля средней стоимости услуги, что обусловлено:
Рассматриваемая
компания ООО «Кей» занимает на рынке
довольно высокое положение, т.е. она
реализует услуги по средним ценам
и имеет самый большой
Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, малые финансовые затраты и растущий спрос на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для фирмы ООО «Кей».
Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров – субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром – субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару.
Способность покупателей диктовать свои условия в фирме ООО «Кей» выражается как:
Для улучшенного понимания запросов покупателей, выявления направленности моды, покупательной способности населения, интереса, проявляемого к услугам фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как обратная связь через интернет. На сайте фирмы существует специальный раздел для покупателей, где они оставляют свои пожелания и отзывы, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.
Влияние
поставщиков продуктов
Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
На основе проведённого
анализа внешней среды
Для
оценки возможностей применяется метод
позиционирования каждой конкретной возможности
на матрице возможностей (таблица 2.1).
Таблица 2.1 Матрица «Вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды
Влияние
Вероятность |
Сильное | Умеренное | Малое |
Высокая | Улучшение уровня жизни населения | Разорение и уход фирм – продавцов | |
Средняя | Появление новых поставщиков | Совершенствова – ние менеджмента | |
Низкая | Снижение налогов и пошлин | Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей |
Аналогично формируется список угроз организации:
Позиционируя
каждую из угроз по степени её влияния
и вероятности наступления, строится
матрица угроз (таблица 2.2)
Таблица 2.2 Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды
Влияние
Вероятность |
Разрушение | Тяжёлое | «Лёгкие ушибы» |
Высокая | Изменение правил ввоза продукции | Снижение уровня
жизни населения;
Рост налогов и пошлин |
|
Средняя | Сбои в поставках продукции | Ужесточение законодательства | Появление новых фирм на рынке |
Низкая | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; | Рост темпов инфляции |
Матрицы, приведенные в виде таблиц 2.1 и 2.2, позволяют выявить только те возможности, которые имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать и те угрозы, которые представляют очень большую опасность для организации.
Полученные внутри матрицы возможностей (таблица 2.1) девять полей имеют разное значение для организации. Выделяются только те, которые попали на поля «ВС», «ВУ» и «СС» (левый верхний угол), и обязательно используются.
Те
угрозы, которые попадают на поля «ВР»,
«ВТ» и «СР» из таблицы 2.2 (верхний
левый угол), представляют очень
большую опасность для
По итогам табл. 2.1 и 2.2 составляется список наиболее существенных возможностей и угроз для ООО «Кей» со стороны внешней среды.
Для
получения более полного
Таким
образом, выявляется, какие из определенных
внешних факторов оказывают наибольшее
положительное или
Таблица 2.3 Внешние возможности и угрозы
№ п/п | Возможности | Угрозы |
1 | Улучшение уровня жизни населения | Изменение правил ввоза продукции |
2 | Появление новых поставщиков | Снижение уровня жизни населения |
3 | Снижение налогов и пошлин | Рост налогов и пошлин |
4 | Совершенствование менеджмента | Сбои в поставках продукции |
5 | Разорение и уход фирм – продавцов | Ужесточение законодательства |
3.
Анализ внутренней
среды
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 3.2.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании ООО «Кей» необходимо исследовать пять функциональных зон:
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
Права
и обязанности возложены на сотрудников,
несущих ответственность за конкретную
работу. Нарушений информационных потоков
не существует, все подразделения чётко
взаимодействуют друг с другом, благодаря
использованию систематизированных процедур
и техники в процессе принятия решений.
Таблица 3.1 Анализ сильных и слабых сторон организации
Составляющие внутренней среды | Эффективность | Весомость | ||||||
Очень сильная | Сильная | Нейтральная | Слабая | Очень слабая | Высокая | Средняя | Низкая | |
Маркетинг: | ||||||||
Достоверный мониторинг рынка | + | + | ||||||
Отлаженная сбытовая сеть | + | + | ||||||
Отсутствие сбоев в снабжении | + | + | ||||||
Высокий уровень цен | + | + | ||||||
Высокий уровень сервиса | + | + | ||||||
Недостатки в рекламной политике | + | + | ||||||
Финансы: | ||||||||
Высокая рентабельность | + | + | ||||||
Финансовая стабильность | + | + | ||||||
Производство: | ||||||||
Широкий ассортимент продукции | + | + | ||||||
Использование современных технологий | + | + | ||||||
Управление и кадры: | ||||||||
Высокий контроль качества | + | + | ||||||
Высокая квалификация персонала | + | + | ||||||
Достаточная известность | + | + | ||||||
Неучастие персонала в принятии управленческих решений | + | + |