Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 12:10, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является исследование типов организационных структур управления в индустрии гостеприимства и туризма.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает гостиница «Холидей Инн Виноградово».
В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- типы организационных структур, их сравнительный анализ;
- характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования;
- экономические показатели хозяйственной деятельности;
- анализ основных служб гостиницы;
- анализ структуры аппарата управления;
- изучение методов оптимизации организационной структуры.
Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Типы организационных структур в индустрии гостеприимства и их характеристика...............................................................................................................................4
1.1. Структура «команда единомышленников»..........................................................................4
1.2. Линейная структура управления...........................................................................................5
1.3. Функциональная организационная структура управления................................................7
1.4. Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей........................9
1.5. Матричная структура управления.............................................................................................11
1.6. Дивизионные структуры управления......................................................................................................13
Глава 2. Оценка организационной структуры управления в гостинице «Холидей Инн Москва Виноградово».................................................................................................................16
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы..............................................................16
2.2. Анализ основных показателей деятельности гостиницы.................................................19
2.3. Организационная структура управления гостиницы «Холидей Инн Москва Виноградово»...............................................................................................................................22
Глава 3. Мероприятия по оптимизации организационной структуры управления гостиницы «Холидей Инн».........................................................................................................27
3.1. Содержание мероприятий по совершенствованию организационной структуры гостиницы.....................................................................................................................................27
Заключение...................................................................................................................................29
Список используемой литературы.............................................................................................
Заключение
Таким образом,
Целью организационной структуры являются:
-разделение труда;
-определение
задач и обязанностей
-определение ролей и взаимоотношений.1
Главной задачей организационной структуры гостиницы является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников.
Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия. Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.
В данной курсовой работе была подробно
рассмотрена организационная система
управления гостиницы «Холидей Инн Виноградово»
и разработаны мероприятия по ее оптимизации.
Можно сказать, что структура управления
находится на достаточно высоком уровне
и требуются лишь незначительные
изменения в организации деятельности
отеля.
Список использованной
литературы