Управление проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:44, курсовая работа

Описание

создание неординарных предметов или услуг очень ценится на современном этапе, особенно в странах с развитой экономикой. Но не только: и в России появилось осознание важности данного умения, то есть умения управлять проектами.
В связи с этим данная курсовая работа имеет цель – раскрытие сущности проекта через рассмотрение организационного аспекта этой деятельности, а так же создание своего проекта, для того, что бы на практике понять всю важность, которую несет в себе эта работа.
Целью курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса.

Содержание

Введение 3
1. Определение понятия «проект». Характеристики проекта. 5
1.1 Понятие и сущность проекта 5
1.2 Признаки и свойства проекта 7
1.3 Структуризация проекта 8
1.4 Классификация проектов 11
1.5. Жизненный цикл проекта и его основные фазы 14
2. Проект по открытию кафе-мороженого в г. Псков 18
2.1. Цель проекта 18
2.2. Перечень работ по проекту 19
2.3. Участники проекта 20
2.4. Алгоритм выполнения проекта 21
2.5. Сетевой график проекта 23
2.6. Временные параметры всех работ 23
Заключение 25
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Kursach.docx

— 109.65 Кб (Скачать документ)

1.4. Классификация проектов

 

Проекты, реализуемые в различных  областях, разными специалистами  имеют значительные различия между  собой. Поэтому для выбора того или  иного подхода к управлению конкретным проектом предварительно необходимо разобраться с особенностями именно данного типа или вида проекта.

Классификация проектов может быть проведена по различным основаниям. Рассмотрим лишь наиболее распространенные ее варианты:

Типы проектов различаются по сферам деятельности, в которых осуществляется проект:

  1. Технический (строительство здания или сооружения, внедрение новой производственной линии, разработка программного обеспечения и т.д.);
  2. Организационный (реформирование существующего или создание нового предприятия, внедрение новой системы управления, проведение международной конференции и т.д.);
  3. Экономический (приватизация предприятия, внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, введение новой системы налогообложения и т.д.);
  4. Социальный (реформирование системы социального обеспечения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений);
  5. Смешанный (проекты, реализуемые сразу в нескольких областях деятельности, - к примеру, проект реформирования предприятия, включающий внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, разработку и внедрение специального программного обеспечения и т.д.).

Классы проектов различаются по составу, структуре и предметной области проекта:

Монопроекты - отдельные проекты  различного типа и назначения, имеющие  определенную цель, четко очерченные рамки по финансам, ресурсам, времени, качеству и предполагающие создание единой проектной группы (инвестиционные, инновационные и другие проекты);

Мультипроект - комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и  требующий применения многопроектного  управления (реформирование существующих и создание новых предприятий, разработка и внедрение внутрифирменных  систем многопроектного управления);

Мегапроект - целевые программы  развития регионов, отраслей и др. образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов.

Масштабы проектов.

В американской практике существует деление проектов по масштабности:

Малые проекты - капиталовложения до $10-15 млн.; трудозатраты 40-50 тыс. человеко-часов. Примеры: опытно - промышленные установки, небольшие промышленные предприятия, модернизация действующих производств.

Мегапроекты - целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными  ресурсами и отпущенными на их выполнение временем. Отличительные  черты: капиталовложения - от $ 1 млрд. и  более, нетрадиционные формы финансирования (акционерные, смешанные) - обычно консорциум фирм, трудоемкость - 2 млн. человеко-часов - на проектирование, 15- 20 млн. человеко-часов - на строительство, 5 -7 и более лет - срок реализации.

Виды проектов.

Различаются по характеру предметной области проекта:

Инвестиционный - главная цель - создание или реновация основных фондов организаций, требующие вложения инвестиций;

Инновационный - главная цель - разработка и применение новых технологий, ноу-хау  и других нововведений, обеспечивающих развитие организаций;

Научно - исследовательский;

Учебно-образовательный;

  1. Проект по открытию кафе-мороженого в г. Псков

 

Кафе «Сливки» будет располагаться  в центре г. Псков, на площади Ленина. Место необходимо выбрать наиболее близко располагающееся к кинотеатру «Октябрь» или к Кремлю. Площадь кафе составит 56 кв.м. В связи с этим использует ЕНВД как система налогообложения преприятия.

Организационно-правовая форма – ООО «Сливки».

Данное  кафе будет специализироваться на продаже  мороженого в ассортименте, но так  же будут предусмотрены иные услуги, такие как приготовление кофе и т.п.

При индивидуальном подходе к каждому посетителю, кафе может обслуживать 20-25 человек  в час. Соответственно, для комфортного  функционирования кафе необходимо оборудование столиков в расчете на 10-15 человек. Такому объему соответствует расположение столиков на 20 посадочных мест внутри кафе.

Рынок имеет  эластичный спрос. При повышении  цены на продукт, спрос на него уменьшается. Поэтому для успешного процветания  кафе-мороженого необходимо делать упор на неценовую конкуренцию. В том  числе на качество предоставляемой  продукции, обслуживания потребителей, акции, подарки, конкурсы и т.д.

Спрос на услуги кафе имеет сезонный характера, так как в холодные времена  года спрос на мороженое падает. Для того, что бы и зимой кафе функционировало, потребителям предоставлены  горячие напитки и небольшой  ассортимент горячих пирогов.

Ассортиментный  перечень предлагаемых продуктов:

  • Мороженое
  • Кофе (7-10 видов)
  • Чай (6 видов)
  • Напитки (12 видов)
  • Торты (4-5 видов)
  • Пироги (2 вида)

В среднем, цены в аналогичном кафе-мороженом  в другом небольшом городе составляют:

- 45 руб. за 100 грамм мороженого

- чай  – 20 руб.

- кофе  заварной 50-100 руб. (в зависимости  от вида кофе)

Исходя  из этих данных, можно составить  приблизительный суточный, месячный и годовой обороты. В среднем  один чек составляет 80 руб., значит:

    1. часовой оборот = 20*80 = 1600 руб.
    2. суточный оборот = 12*1600 = 19200 руб.
    3. месячный оборот = 19200*30 = 576000 руб.
    4. годовой оборот = 19200*365 = 7008000 руб.

Целями  кафе будут являться:

- Удовлетворение  потребностей потребителей

- Извлечение  прибыли

- Устойчивое  положение на рынке

- Создание  и поддержание привлекательного  имиджа кафе

Главными  особенностями кафе является высококачественное и индивидуальное обслуживание, а  так же качество продукции.

Планируется разработать огромный ассортимент  мороженого, что позволяет выбрать  каждому посетителю продукцию на свой вкус.

 

    1. Цель проекта

 

Цель проекта: Открыть кафе-мороженое «Сливки» за два месяца для дальнейшего его функционирования.

Промежуточные результаты работы

  1. Маркетинговые исследования для определения потребности населения города в подобном кафе
  2. Создание бизнес-плана
  3. Подготовка помещения
  4. Разработка кадровой политики
  5. Регистрация и получение разрешений
  6. Продвижение и открытие

Контрольные точки:

  1. Подготовка помещения – до 1 июня
  2. Регистрация и получение разрешений – до 7 июня
  3. Открытие – 15 июня.

Ограничения и исключения:

Место необходимо выбрать наиболее близко располагающееся к кинотеатру «Октябрь» или к Кремлю.

Проверка выполнения работ  заказчиком:

Павловой Ольгой Георгиевной.

 

    1. Перечень работ по проекту

 

Перечень работ по проекту

Таблица 1

 

Перечень работ

Условная продолжительность  работы (дни)

A

Определение целей и задач проекта

1

B

Маркетинговые исследования

3

C

Корректировка целей и задач

1

D

Разработка бизнес-плана

3

E

Согласование бизнес-плана с  заказчиками

1

F

Поиск места открытия кафе с учетом ограничения заказчиков

2

G

Планирование ремонта

1

H

Подготовка помещения к ремонту

1

I

Ремонт

2

J

Определение типа и выбор оборудования

1

K

Закупка, доставка и установка оборудования

4

L

Размещение товаров

1

M

Разработка штатного расписания

1

O

Разработка должностных инструкций

1

P

Подбор персонала

3

Q

Обучение персонала

2

R

Подготовка документов для регистрации

3

S

Получение разрешения от СЭМ и пожарных

2

T

Подготовка к открытию

1

U

Открытие кафе

1

ИТОГО

35


 

    1. Участники проекта

 

Участниками проекта являются:

  1. Главный участник – заказчик проекта, утверждает бизнес-план, выбранное место для будущего кафе, ремонт помещения, а так же кадровую политику предприятия.
  2. Руководитель проекта – присутствует при согласовании частей проекта с заказчиком, определяет цели и задачи проекта, разрабатывает бизнес-план, подбирает персонал, подготавливает документы для регистрации предприятия и получения разрешения от СЭС и пожарных.
  3. Команда проекта – выполняет все остальные программы проекта
  4. Консультант – помогает с регистрацией предприятия и получением разрешений
  5. Поставщик – поставляет оборудование и продукцию, для дальнейшей её реализации
  6. Рабочие – лица, занимаются ремонтом помещения

Таким образом, за каждым участником проекта можно закрепить те программы, за которые он несет ответственность. Для более удобного восприятия возможно построить таблицу.

 

Работы, закрепленные за участниками  проекта

Таблица 2

Участник

Код работы

Заказчик

E,G,J,P,T,U

Руководитель проекта

A,C,D,J,M,O,P,R,S,T

Команда проекта

B,F,K,L,Q

Консультант

R,S

Поставщик

K

Рабочие

H,I


 

    1. Алгоритм выполнения проекта

 

Алгоритм выполнения проекта

Таблица 3

Перечень работ

Код

Предшествующие работы

1.Определение целей и задач проекта

A

-

2.Маркетинговые исследования

B

A

3.Корректировка целей и задач

C

B

4.Разработка бизнес-плана

D

C

5.Согласование бизнес-плана с  заказчиками

E

D

6.Поиск места открытия кафе  с учетом ограничения заказчиков

F

E

7.Планирование ремонта

G

F

8.Подготовка помещения к ремонту

H

G

9.Ремонт

I

H

10.Определение типа и выбор  оборудования

J

E

11.Закупка, доставка и установка  оборудования

K

J

12.Размещение товаров

L

K

13.Разработка штатного расписания

M

E

14.Разработка должностных инструкций

O

M

15.Подбор персонала

P

M

16.Обучение персонала

Q

P

17.Подготовка документов для  регистрации

R

E

18.Получение разрешения от СЭМ  и пожарных

S

R

19.Подготовка к открытию

T

S

20.Открытие кафе

U

T

Информация о работе Управление проектами