Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:58, курсовая работа
1 Сущность проекта:
1) увеличение объёмов продаж и выпуска витаминно-минерального комплекса для детей 7 – 14 лет, созданного с учётом совместимости компонентов;
2) обеспечение качества препарата, соответствующего стандарту РГМУ;
3) информирования потребителей о действиях препарата путём проведения рекламной кампании.
1. Титульный лист бизнес-плана.
2. Резюме бизнес-план.
3. Аннотация.
4. Местонахождение предприятия.
5. Описание вида деятельности.
6. Анализ рынка сбыта.
7. План производства.
8. Организационный план.
9. Финансовый план.
10. Маркетинговый план.
11. Маркетинговая стратегия.
12. Стратегия финансирования.
13. Оценка рисков.
14. Заключение.
Монтаж и сборку завода обеспечит одна польская фирма – «Формат». Сборка завода и комплектация его оборудования займут не более одного года. Предполагается, что расходы каждого этапа будут осуществлять в первый месяц этапа.
В первый год реализации проекта планируется увеличить объём производства на существующих площадях. Для этого будут введены дополнительные смены. Со второго года проекта производство будет осуществляться в новых помещениях на новом оборудовании. К пятому году проекта планируется выход на проектную мощность.
План загрузки производственной мощности.
8 Организационный план
В соответствии с целями организации и на основе деятельности организации выбрана линейная структура управления.
Преимущества и недостатки линейной структуры управления.
Тип организационной структуры |
Преимущества |
Недостатки |
Линейная |
Единство и четкость распорядительства. Личная подотчётность исполнителя одному лицу. Ответственность каждого за выполнение задания (дисциплина). |
Субъективность принимаемых управленческих решений. Высокий уровень требования к знаниям, навыкам и умениям руководителя. |
Ниже представлена линейная структура управления, которая наглядно представляет количество уровней управления, особенности иерархии, характер распределения полномочий и ответственность по вертикали и горизонтали структуры управления.
Линейная структура управления.
Управление ЗАО «Алф» осуществляют:
- общее собрание акционеров;
- совет директоров;
- генеральный директор.
Генеральный директор общества:
1) осуществляет руководство
текущей деятельностью
2) организует выполнение
решений общего собрания
3) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.
9 Финансовый план
В ходе реализации проекта ЗАО «Алф» планируется увеличить объём выпуска продукции в 140 раз. Расчёт данных по ожидаемому анализу представлены ниже.
Ожидаемые объёмы выпуска витаминно-минерального комплекса «Алф».
Показатель |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
Выпуск, кг: - «Алф» |
12893 |
17298 |
39232 |
89175 |
78789 |
Темп роста общего объёма выпуска по отношению к 2009 г., % |
517 |
862 |
2585 |
8618 |
14361 |
Также в бизнес-плане приведены прогнозные цены и структура производственной программы.
Структура производственной программы и прогнозные цены.
Препарат |
Структура производства, % |
Цена с учётом НДС, руб./кг |
Структура поступлений от реализации, % | ||
1-й год |
2-й год |
1-й год |
2-й год | ||
«Алф» |
50 |
11 |
1907 |
89 |
50 |
Динамика поступления выручки от продаж витаминно-минерального комплекса «Алф» представлена ниже. В 4-й год плана объёмы продаж препарата достигают своего максимума, далее не изменяется. Это связано с тем, что производственная мощность предприятия ограничена и потребитель уже «ознакомился» с товаром, препаратом стали пользоваться постоянные потребители. В итоге суммарные поступления остаются неизменными, рентабельность стабильна.
Поступления от продаж.
Основные показатели
финансово-хозяйственной
Показатели финансово хозяйственной деятельности ЗАО «Алф» за 9 месяцев 2009 года.
№ |
Показатель |
Расчёт |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Поступление от реализации без НДС |
21495 * 20% = |
4299 |
2 |
Итого поступлений |
4299 | |
3 |
Налог на имущество |
1270 * 2,2% = |
27,94 |
4 |
Налог на пользователей автодорог |
9,5 * 4р. = |
38 |
5 |
Налог на милицию |
200 * 1,5% = |
3,00 |
6 |
Налог на прибыль |
666 * 24% = |
160,00 |
7 |
Единый социальный налог |
452600 – 44240 – 5320 – 3080 – 3360 = |
396,60 |
8 |
Итого уплата налогов |
27,94 + 38 + 3,00 + 160,00 + 396,60 = |
625,54 |
9 |
Производственный персонал |
(68124 – 39200) * 5,9= |
364 |
10 |
Управленческий персонал |
837503 + 56475 + 7425 + 3975 + 4125 = |
909,5 |
11 |
Итого расчёты по оплате труда |
364 + 909,5 = |
1273,5 |
12 |
Прямые затраты (материалы) |
907,20 | |
13 |
Общепроизводственные затраты (инструменты, инвентарь, ГСМ) |
186,80 | |
14 |
Итого материальные затраты |
907,20 + 186,80 = |
1094,00 |
15 |
Амортизация производственного оборудования |
36,10 | |
16 |
Прочие затраты (аренда, лицензии) |
213,60 | |
17 |
Итого общепроизводственные расходы |
907,2 + 1094,00 + 36,10 + 13,60 = |
2436,30 |
18 |
Материальные затраты |
23,30 | |
19 |
Прочие услуги (аренда офиса, командировки, связь, почта) |
502,50 | |
20 |
Затраты на рекламу |
150,70 | |
21 |
Амортизация офисного оборудования |
42,90 | |
22 |
Итого общехозяйственные расходы |
23,30 + 502,50 + 150,70 + 42,90 = |
568,70 |
23 |
Итого расходы |
625,54 + 2436,30 + 568,70 = |
3630,54 |
24 |
Денежный поток от операционной деятельности |
4299 + 36,10 + 42,90 - 3630,54 = |
747,46 |
Прогноз темпов изменения основных затрат ЗАО «Алф» будут в дальнейшем использоваться в качестве базы для составления плана расходов. Темпы роста представленные ниже приведены без учёта инфляции и исходя из экспертных оценок.
Прогноз темпов изменения основных затрат ЗАО «Алф».
Статья затрат |
Темпы роста по отношению к базисному году, % | ||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год | |
Заработная плата производствен |
400 |
400 |
800 |
1200 |
1600 |
Заработная плата управленческо |
200 |
300 |
600 |
600 |
600 |
Прямые затраты |
Пропорционально по отношению к базисному году, % | ||||
Общепроизводственные затраты |
В два раза медленнее объёма выпуска | ||||
Общепроизводственные прочие расходы |
100 |
В пять раз медленнее объёма выпуска | |||
Общехозяйственные затраты |
Пропорционально заработной плате управленческого персонала | ||||
Общехозяйственные прочие расходы |
200 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
Амортизация |
В зависимости от стоимости оборудования | ||||
Расходы на рекламу |
В соответствии с рекламным бюджетом | ||||
Налоги |
В зависимости от роста налоговой базы |
Виды налогов по данному бизнес-плану, их ставки, налогооблагаемые объекты и налоговые периоды представлены ниже, без учёта налоговых льгот предоставленных для предприятья.
Виды и ставки налогов,
объекты и периоды
Налог |
Объекты налогообложения |
Ставка, % / руб. |
Налоговый период |
Налог на добавленную стоимость |
Продажа продукции |
20 |
месяц |
Налог на прибыль |
Прибыль |
24 |
месяц |
Налог на добавленную стоимость |
Реализация товаров |
10 |
месяц |
Налог на пользователей автодорог |
Выручка от реализации продукции |
4 руб. |
месяц |
Единый социальный налог |
Выплата пользу работника |
36,3 |
месяц |
Налог на имущество |
Основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты |
2,2 |
квартал |
Налог на милицию |
Охрана предприятия |
1,5 месяц |
10 Маркетинговый план
10.1 Анализ рынка сбыта.
На российском рынке сбыта лекарственных препаратов для детей выделяют две основные группы:
1) традиционные витаминно-
2) новые витаминно-минеральные
комплексы для детей,
Продукция ЗАО «Алф» относится ко второй группе. В данное время предприятие не задействовано на каких-либо рынках, т.к. его товар является абсолютно новой продукцией.
Основными конкурентами являются витаминно-минеральный комплекс для детей «Здоровый малыш», «Карапуз», «Счастливое детство». Наибольший объём рынка занимает «Здоровый малыш», на втором месте – продукт «Счастливое детство», который наиболее близок к первому товару по объёмам продаж в денежном выражении, на третьем месте – относительно новый товар «Карапуз».
Прибыль препарата «Карапуз» невысока, т.к. товар является новым на рынке сбыта и потребители ещё малознакомы с данным товаром.
Объём продаж основных конкурентов препарата «Алф».
Препарат |
Розничные продажи в 2009 году | |
тыс. долл. |
тыс. упаковок | |
«Счастливое детство» |
4267 |
1881 |
«Карапуз» |
1193 |
3165 |
«Здоровый малыш» |
1187 |
478 |
Рентабельность продаж «Здорового малыша» невысока (менее 35%). Препаратом, приносящим наибольшую прибыль, является «Счастливое детство» (на российском рынке свыше 50 – 70%). Из препаратов главным конкурентом «Алф» является «Счастливое детство», т.к. именно он имеет спрос на международном рынке.
Существует тенденция к сокращению выпуска препарата «Счастливое детство» из-за высокой цены на данный товар. Учитывая высокую эффективность и низкую стоимость «Алф» может претендовать на рыночную долю «Счастливого детства». Для этого потребуется активная рекламная компания.
10.2 Оценка нужд потребителей.
В настоящее время покупателями продукции ЗАО «Алф» являются: