Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:58, курсовая работа
1 Сущность проекта:
1) увеличение объёмов продаж и выпуска витаминно-минерального комплекса для детей 7 – 14 лет, созданного с учётом совместимости компонентов;
2) обеспечение качества препарата, соответствующего стандарту РГМУ;
3) информирования потребителей о действиях препарата путём проведения рекламной кампании.
1. Титульный лист бизнес-плана.
2. Резюме бизнес-план.
3. Аннотация.
4. Местонахождение предприятия.
5. Описание вида деятельности.
6. Анализ рынка сбыта.
7. План производства.
8. Организационный план.
9. Финансовый план.
10. Маркетинговый план.
11. Маркетинговая стратегия.
12. Стратегия финансирования.
13. Оценка рисков.
14. Заключение.
В течение первого и второго годов часть этих средств будет направлена на капитальные вложения, пополнение оборотных средств и проведение рекламной кампании.
Во второй год проекта денежный поток от операционной деятельности становится положительным, что свидетельствует о полученной прибыли от реализации препарата, которая пойдёт на покрытие возникающих расходов, связанных с производством и реализацией. В четвёртый и пятый годы приток денежных средств увеличится, что приведёт к возрастанию остатка денежных средств. На пятый год реализации проекта предприятие выходит на проектную мощность. поэтому именно в этот период поступления максимальны.
Первые три года прибыль проекта отрицательна. В этот период проект финансируется за счёт средств инвестора и амортизационных отчислений.
План прибыли и убытков.
Показатель |
1-й год, руб. |
2-й год, руб. |
3-й год, руб. |
4-й год, руб. |
5-й год, руб. |
Валовой объём продаж |
24822932 |
34910058 |
85346074 |
219875431 |
|
Налоги с продаж |
248229 |
349101 |
853461 |
2198754 |
|
Чистый объём продаж |
24574703 |
34560958 |
84492614 |
217676677 |
|
Материалы |
5447293 |
7692488 |
18918559 |
49199304 |
|
Суммарные прямые издержки |
5447293 |
7692488 |
18918559 |
49199304 |
|
Валовая прибыль |
19127410 |
26868470 |
65574054 |
168477373 |
|
Налог на имущество |
25745 |
947702 |
997483 |
882237 |
|
Административные издержки |
969167 |
1970000 |
3000833 |
3939167 |
|
Производственные издержки |
1290694 |
1916846 |
5043976 |
15993468 |
|
Маркетинговые издержки |
22333333 |
10666667 |
10666667 |
10666667 |
10666667 |
Зарплата административного персонала |
2781883 |
4174460 |
8347012 |
8347012 |
8347012 |
Зарплата производственного персонала |
2378435 |
2378435 |
4755507 |
7133397 |
9511014 |
Суммарные постоянные издержки |
29753512 |
21106408 |
31813995 |
46079710 |
59818824 |
Амортизация |
6214286 |
8285714 |
8285714 |
8285714 | |
Суммарные непроизводственные издержки |
6214286 |
8285714 |
8285714 |
8285714 | |
Убытки предыдущего периода |
10651848 |
12051773 |
|||
Прибыль до выплаты налога |
-10651848 |
-12051773 |
12425089 |
113229711 |
128454716 |
Налогооблагаемая прибыль |
-10651848 |
-12051773 |
12425089 |
113229711 |
128454716 |
Налог на прибыль |
3230523 |
29439724 |
33398226 | ||
Чистая прибыль |
-10651848 |
-12051773 |
9194566 |
83789986 |
95056490 |
К концу пятого года балансовая стоимость проекта должна составит 264,8 млн. руб., из них 215,1 млн. руб. – средства от ликвидации, которые могут быть направлены на выкуп акций у инвесторов. Таким образом, вложив вначале 76,8 млн. руб., через пять лет инвестор может получить 215,1 млн. руб. Данные о балансовой стоимости проекта по годам, рассчитанные на основе прогнозного баланса.
Прогнозный баланс.
Показатель |
1-й год, руб. |
2-й год, руб. |
3-й год, руб. |
4-й год, руб. |
5-й год, руб. |
Денежные средства |
5 056 662 |
4 507 119 |
31 454 444 |
115 036 886 |
215 101 846 |
Счета к получению |
2 068 578 |
29 091 727 |
112 173 |
18 322 953 |
21 564 547 |
Сырьё, материалы |
453 941 |
641 041 |
1 576 547 |
4 099 942 |
4 907 907 |
Краткосрочные расходы |
3 568 972 |
3 905 182 |
1 351 403 |
||
Суммарные текущие активы |
11148152 |
11962513 |
41494566 |
137459781 |
241574301 |
Основные средства |
1000000 |
59000000 |
59000000 |
59000000 |
59000000 |
Накопленная амортизация |
6214286 |
14500000 |
22785714 |
31071429 | |
Остаточная стоимость основных средств: - земля; - оборудование. |
1000000
1000000 |
52785714
1000000 51785714 |
44500000
1000000 43500000 |
36214286
1000000 35214286 |
27928571
1000000 26928571 |
Инвестиции в основные фонды |
54000000 |
||||
Суммарный актив |
66148152 |
64748227 |
85994566 |
173674066 |
269502872 |
Отсроченные налоговые платежи |
3889514 |
4661830 | |||
Суммарные краткосрочные обязательства |
3889514 |
4661830 | |||
Капитал, внесённый сверх нормы |
76800000 |
76800000 |
76800000 |
76800000 |
76800000 |
Нераспределенная прибыль |
-10651848 |
-12051773 |
9194566 |
92984552 |
188041042 |
Суммарный собственный капитал |
66148152 |
64748227 |
85994566 |
169784552 |
264841042 |
Суммарный пассив |
66148152 |
64748227 |
85994566 |
173674066 |
269502872 |
За пять лет балансовая стоимость возрастёт в четыре раза. При этом рыночная стоимость проекта будет выше балансовой.
Год |
Балансовая стоимость на конец года, руб. |
1-й |
66 148 152 |
2-й |
64 748 227 |
3-й |
85 994 566 |
4-й |
169 784 552 |
5-й |
264 841 042 |
При рыночной норме доходности 28% инвестор, вкладывая деньги в проект, может дополнительно получить 15 млн. руб. сверх среднерыночного дохода. Период окупаемости проекта составляет 64 месяца, с учётом дисконтирования – 28%.
Основная масса доходов проекта поступит примерно через 4 года после начала реализации бизнес-плана. Внутренняя норма рентабельности говорит о том, что проект будет приемлемым для инвестора, даже если инвестор потребует 35% годовых.
1) T = ∑ Kt / (1+E)t;
T = 20000/(1+0,28)1 + 40000/(1+0,28)2 + 80000/(1+0,28)3 + 160000/(1+0,28)4 + 160500/(1+0,28)5 = 184574 руб.
2) ЧД = 30000 + 35000 + 55000 + 85000 + 85000 = 290000 руб.
Срок окупаемости = 184574 / 290000 = 0,64 месяца.
3) S = ∑F + ∑Прибыль;
S = 188572449 + 280047307 = 468619756 тыс. руб.
4) Кпокр. = S / Vпродаж;
Кпокр. = 468619756 / 361304952 = 1,3%.
5) Q = F / (P - C);
Q = 188572449 / (320 - 150) = 1109250 шт.
6) R’ = F/K;
R’ = 188572449 / 1,3 = 145055730 руб.
7) St = (R – R’) / R;
St = (280047307 – 145055730) / 280047307 = 134991577 / 280047307 = 48,2%.
8) ИД = ∑((Rt – Зt) / (1 + Е)t) / ∑ (Kt / (1+E)t);
ИД = ((3568972 – 20000) / (1 + 0,28)1 + (3905182 – 40000) / (1+0,28)2 + (1351403 - 80000) / (1+0,28)3 + (160000) / (1+0,28)4 + (160500) / (1+0,28)5) / (20000/(1+0,28)1 + 40000/(1+0,28)2 + 80000/(1+0,28)3 + 160000/(1+0,28)4 + 160500/(1+0,28)5) = (12746328,6 + 48814750 + 2702806000 + 29629,6 + 35667) / 184574 = 2764432375 / 184574 = 14977,4руб.
Эффективность инвестиций.
Показатель |
Величина |
Ставка дисконтирования |
28 % |
Коэффициент покрытия (К) |
1,3% |
Запас прочности (St) |
48,2% |
Период окупаемости, мес. |
64 мес. |
Индекс доходности (ИД) |
14977,4руб. |
Чистый доход |
290000 т.р. |
Сумма покрытия (S) |
468619756 т.р. |
Безубыточный объём продаж (Q) |
1109250 шт. |
Пороговая выручка (R’) |
145055730 руб. |
13 Оценка рисков
Слабыми сторонами ЗАО «Алф» являются:
- малоизвестность на рынке сбыта;
- небольшой штат сотрудников.
Риск возможен при:
1) введении каких-либо
новых государственных
2) появлении на рынке
новых витаминно-минеральных ко
Сильными сторонами ЗАО «Алф» являются:
- «Алф» является наиболее эффективным энтеросорбентом;
- препарат исследован,
прошел все испытания и
- управление штатом
сотрудников достаточно эффекти
- ЗАО «Алф» уже на данном уровне имеет контракты на поставку свой продукции крупным медицинским дистрибьюторами.
14 Заключение
В данном бизнес-плане были рассмотрены основные подходы к планированию деятельности организации ЗАО «Алф». Была рассмотрена сущность проекта, основные цели организации, расписано, что представляет собой витаминно-минеральный комплекс для детей от 7 до 14 лет.
Резюме бизнес-плана раскрывает эффективность проекта и приводит расчёт и график приблизительного объёма реализации препарата, а также содержит конкретные сведения о предприятии.
Анализ рынка сбыта, и разделы маркетинга дают полное представление о рынке лекарственных препаратов для детей, приводит достоверную информацию о конкурентах и их рентабельности, содержит сегментацию конечных потребителей данной продукции и показывает преимущества «Алф» перед его конкурентами. В этом разделе имеется план распространения товара, его продвижение, предполагаемую цену и затраты на рекламу.
В плане производства
отражены основные требования, предъявляемые
к промышленной площадке предприятия,
поставщики производственного оборудования
Организационный план содержит схемы структуры управления предприятием и данные о том, кто осуществляет управление данной организацией.
Финансовый план содержит точный расчёт показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Алф», ожидаемый объём выпуска препарат и прогноз темпов основных затрат, план движения денежных средств, прогнозный баланс и срок окупаемости проекта.
Таким образом, данный проект предполагает собой появление на рынке препаратов абсолютно новый витаминно-минеральный комплекс, который имеет в будущем хорошие перспективы, т.е. он будет пользоваться большим спросом на рынке, способен вернуть вложенные в него инвестиции, содержит большие денежные обороты, но имеет хорошо организованную структуру управления и надёжный план производства. В будущем способен приносить прибыль, которая может вкладываться в развитие данного проекта или создание новых препаратов ЗАО «Алф». Проект имеет некоторые риски, но они большей степенью связаны с тем, что препарат является новый на рынке сбыта и мало знаком покупателям, а также возможно возникновение аналогов «Алф». Но в тоже время у данного препарата имеются существенные преимущества перед конкурентами, которые рассмотрены в данном бизнес-плане, правильное построение производства, маркетинга и финансового плана, что может гарантировать эффективность и прибыльность данного проекта.