Витаминно-минеральный комплекс «Алф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание

1 Сущность проекта:
1) увеличение объёмов продаж и выпуска витаминно-минерального комплекса для детей 7 – 14 лет, созданного с учётом совместимости компонентов;
2) обеспечение качества препарата, соответствующего стандарту РГМУ;
3) информирования потребителей о действиях препарата путём проведения рекламной кампании.

Содержание

1. Титульный лист бизнес-плана.
2. Резюме бизнес-план.
3. Аннотация.
4. Местонахождение предприятия.
5. Описание вида деятельности.
6. Анализ рынка сбыта.
7. План производства.
8. Организационный план.
9. Финансовый план.
10. Маркетинговый план.
11. Маркетинговая стратегия.
12. Стратегия финансирования.
13. Оценка рисков.
14. Заключение.

Работа состоит из  1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН.doc

— 493.00 Кб (Скачать документ)

В течение первого  и второго годов часть этих средств будет направлена на капитальные  вложения, пополнение оборотных средств  и проведение рекламной кампании.

Во второй год проекта  денежный поток от операционной деятельности становится положительным, что свидетельствует о полученной прибыли от реализации препарата, которая пойдёт на покрытие возникающих расходов, связанных с производством и реализацией. В четвёртый и пятый годы приток денежных средств увеличится, что приведёт к возрастанию остатка денежных средств. На пятый год реализации проекта предприятие выходит на проектную мощность. поэтому именно в этот период поступления максимальны.

Первые три года прибыль  проекта отрицательна. В этот период проект финансируется за счёт средств инвестора и амортизационных отчислений.

План прибыли и убытков.

Показатель

1-й год, руб.

2-й год, руб.

3-й год, руб.

4-й год, руб.

5-й год, руб.

Валовой объём продаж

24822932

34910058

85346074

219875431

 

Налоги с продаж

248229

349101

853461

2198754

 

Чистый объём продаж

24574703

34560958

84492614

217676677

 

Материалы

5447293

7692488

18918559

49199304

 

Суммарные прямые издержки

5447293

7692488

18918559

49199304

 

Валовая прибыль

19127410

26868470

65574054

168477373

 

Налог на имущество

25745

947702

997483

882237

 

Административные издержки

969167

1970000

3000833

3939167

 

Производственные издержки

1290694

1916846

5043976

15993468

 

Маркетинговые издержки

22333333

10666667

10666667

10666667

10666667

Зарплата административного персонала

2781883

4174460

8347012

8347012

8347012

Зарплата производственного персонала

2378435

2378435

4755507

7133397

9511014

Суммарные постоянные издержки

29753512

21106408

31813995

46079710

59818824

Амортизация

 

6214286

8285714

8285714

8285714

Суммарные непроизводственные издержки

 

 

6214286

 

8285714

 

8285714

 

8285714

Убытки предыдущего  периода

 

10651848

12051773

   

Прибыль до выплаты налога

-10651848

-12051773

12425089

113229711

128454716

Налогооблагаемая прибыль

-10651848

-12051773

12425089

113229711

128454716

Налог на прибыль

   

3230523

29439724

33398226

Чистая прибыль

-10651848

-12051773

9194566

83789986

95056490


К концу пятого года балансовая стоимость проекта должна составит 264,8 млн. руб., из них 215,1 млн. руб. – средства от ликвидации, которые могут быть направлены на выкуп акций у инвесторов. Таким образом, вложив вначале 76,8 млн. руб., через пять лет инвестор может получить 215,1 млн. руб. Данные о балансовой стоимости проекта по годам, рассчитанные на основе прогнозного баланса.

Прогнозный баланс.

Показатель

1-й год, руб.

2-й год, руб.

3-й год, руб.

4-й год, руб.

5-й год, руб.

Денежные средства

5 056 662

4 507 119

31 454 444

115 036 886

215 101 846

Счета к получению

2 068 578

29 091 727

112 173

18 322 953

21 564 547

Сырьё, материалы

453 941

641 041

1 576 547

4 099 942

4 907 907

Краткосрочные расходы

3 568 972

3 905 182

1 351 403

   

Суммарные текущие активы

11148152

11962513

41494566

137459781

241574301

Основные средства

1000000

59000000

59000000

59000000

59000000

Накопленная амортизация

 

6214286

14500000

22785714

31071429

Остаточная стоимость основных средств:

    - земля;

    - оборудование.

1000000

 

 

1000000

52785714

 

 

1000000

51785714

44500000

 

 

1000000

43500000

36214286

 

 

1000000

35214286

27928571

 

 

1000000

26928571

Инвестиции в основные фонды

54000000

       

Суммарный актив

66148152

64748227

85994566

173674066

269502872

Отсроченные налоговые платежи

     

3889514

4661830

Суммарные краткосрочные обязательства

     

3889514

4661830

Капитал, внесённый сверх нормы

76800000

76800000

76800000

76800000

76800000

Нераспределенная прибыль

-10651848

-12051773

9194566

92984552

188041042

Суммарный собственный капитал

66148152

64748227

85994566

169784552

264841042

Суммарный пассив

66148152

64748227

85994566

173674066

269502872


За пять лет балансовая стоимость возрастёт в четыре раза. При этом рыночная стоимость проекта будет выше балансовой.

Год

Балансовая стоимость  на конец года, руб.

1-й

66 148 152

2-й

64 748 227

3-й

85 994 566

4-й

169 784 552

5-й

264 841 042


При рыночной норме доходности 28% инвестор, вкладывая деньги в проект, может дополнительно получить 15 млн. руб. сверх среднерыночного дохода. Период окупаемости проекта составляет 64 месяца, с учётом дисконтирования – 28%.

Основная масса доходов  проекта поступит примерно через 4 года после начала реализации бизнес-плана. Внутренняя норма рентабельности говорит о том, что проект будет приемлемым для инвестора, даже если инвестор потребует 35% годовых.

1) T = ∑ Kt / (1+E)t;

    T = 20000/(1+0,28)1 + 40000/(1+0,28)2 + 80000/(1+0,28)3 + 160000/(1+0,28)4 + 160500/(1+0,28)5 = 184574 руб.

2) ЧД = 30000 + 35000 + 55000 + 85000 + 85000 = 290000 руб.

    Срок окупаемости  = 184574 / 290000 = 0,64 месяца.

3) S = ∑F + ∑Прибыль;

    S = 188572449 + 280047307 = 468619756 тыс. руб.

4) Кпокр. = S / Vпродаж;

    Кпокр. = 468619756 / 361304952 = 1,3%.

5) Q = F / (P - C);

    Q = 188572449 / (320 - 150) = 1109250 шт.

6) R = F/K;

    R = 188572449 / 1,3 = 145055730 руб.

7) St = (R – R) / R;

    St = (280047307 – 145055730) / 280047307 = 134991577 / 280047307 = 48,2%.

8) ИД = ∑((Rt – Зt) / (1 + Е)t) / ∑ (Kt / (1+E)t); 

    ИД = ((3568972 – 20000) / (1 + 0,28)1 + (3905182 – 40000) / (1+0,28)2 + (1351403 - 80000) / (1+0,28)3 + (160000) / (1+0,28)4 + (160500) / (1+0,28)5) / (20000/(1+0,28)1 + 40000/(1+0,28)2 + 80000/(1+0,28)3 + 160000/(1+0,28)4 + 160500/(1+0,28)5) = (12746328,6 + 48814750 + 2702806000 + 29629,6 + 35667) / 184574 = 2764432375 / 184574 = 14977,4руб.     

Эффективность инвестиций.

Показатель

Величина

Ставка дисконтирования

28 %

Коэффициент покрытия (К)

1,3%

Запас прочности (St)

48,2%

Период окупаемости, мес.

64 мес.

Индекс доходности (ИД)

14977,4руб.     

Чистый доход

290000 т.р.

Сумма покрытия (S)

468619756 т.р.

Безубыточный объём  продаж (Q)

1109250 шт.

Пороговая выручка (R)

145055730 руб.


 

13 Оценка рисков

 

 

Слабыми сторонами ЗАО «Алф» являются:

- малоизвестность на  рынке сбыта;

- небольшой штат сотрудников. 

Риск возможен при:

1) введении каких-либо  новых государственных ограничений  на фармакологическом рынке;

2) появлении на рынке  новых витаминно-минеральных комплексов для детей от 7 до 14 лет.

Сильными сторонами  ЗАО «Алф» являются:

- «Алф» является наиболее эффективным энтеросорбентом;

- препарат исследован, прошел все испытания и разработан  НИИ питания РАМН;

- управление штатом  сотрудников достаточно эффективно;

- ЗАО «Алф» уже на данном уровне имеет контракты на поставку свой продукции крупным медицинским дистрибьюторами.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 Заключение 

В данном бизнес-плане были рассмотрены основные подходы к планированию деятельности организации ЗАО «Алф». Была рассмотрена сущность проекта, основные цели организации, расписано, что представляет собой витаминно-минеральный комплекс для детей от 7 до 14 лет.

Резюме бизнес-плана  раскрывает эффективность проекта  и приводит расчёт и график приблизительного объёма реализации препарата, а также  содержит конкретные сведения о предприятии.  

Анализ рынка сбыта, и разделы маркетинга дают полное представление о рынке лекарственных препаратов для детей, приводит достоверную информацию о конкурентах и их рентабельности, содержит сегментацию конечных потребителей данной продукции и показывает преимущества «Алф» перед его конкурентами. В этом разделе имеется план распространения товара, его продвижение, предполагаемую цену и затраты на рекламу. 

В плане производства отражены основные требования, предъявляемые  к промышленной площадке предприятия, поставщики производственного оборудования, сырья и материалов.

Организационный план содержит схемы структуры управления предприятием и данные о том, кто осуществляет управление данной организацией.  

Финансовый план содержит точный расчёт показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Алф», ожидаемый объём выпуска препарат и прогноз темпов основных затрат, план движения денежных средств, прогнозный баланс и срок окупаемости проекта.

Таким образом, данный проект предполагает собой появление на рынке препаратов абсолютно новый витаминно-минеральный комплекс, который имеет в будущем хорошие перспективы, т.е. он будет пользоваться большим спросом на рынке, способен вернуть вложенные в него инвестиции, содержит большие денежные обороты, но имеет хорошо организованную структуру управления и надёжный план производства. В будущем способен приносить прибыль, которая может вкладываться в развитие данного проекта или создание новых препаратов ЗАО «Алф». Проект имеет некоторые риски, но они большей степенью связаны с тем, что препарат является новый на рынке сбыта и мало знаком покупателям, а также возможно возникновение аналогов «Алф». Но в тоже время у данного препарата имеются существенные преимущества перед конкурентами, которые рассмотрены в данном бизнес-плане, правильное построение производства, маркетинга и финансового плана, что может гарантировать эффективность и прибыльность данного проекта.           




Информация о работе Витаминно-минеральный комплекс «Алф»