Влияние изменения парадигмы управления на формирование организационного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:37, курсовая работа

Описание

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1. Современные теории об управлении в организации……………6
1.1. Основные методы и подходы……...……………………6
1.2. Структура системы управления…………………………7
1.3. Контроль процесса изменений…………………...……10
2. Особенности формирования организационного поведения….12
2.1. Современные тенденции развития организации………12
2.2. Особенности и развитие организационных изменений.13
2.3. Принципы управления и организационное развитие…15
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Техносеть»………………………………………………………20
3.1. Общая характеристика деятельности………………….20
3.2. Анализ организационной структуры управления…….20
3.3. Комплексный технический анализ деятельности ООО «Техносеть»……………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..…..37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 284.78 Кб (Скачать документ)

                   Основную роль в организационном развитии играют руководители, так как они несут ответственность за планирование и осуществление. Они должны сделать руководимую ими организацию предрасположенной к обучению и самообновлению.

 

    1. Принципы управления и организационное развитие

 

                    Организационное развитие, безусловно, должно быть направлено на позитивные изменения в организации и имеет несомненные достоинства, но, как и любая сложная программа, имеет свои проблемы и ограничения. Реализация программы требует больших затрат времени и сопряжена с дополнительными издержками, некоторые затраты имеют длительный период окупаемости. Осуществление изменений может тормозиться участниками программы в соответствии с групповыми и личными интересами, которые нередко получают более высокий приоритет, нежели интересы организации в целом. Инструменты реализации программы обязательно должны варьироваться в зависимости от особенностей конкретной культуры.

                   Далее приведем достоинства и ограничения концепции организационного развития.

Достоинства организационного развития:

• изменение всей организации;

• более высокая мотивация;

• рост производительности;

• повышение качества труда;

• повышение удовлетворения от труда;

• улучшенная работа в командах;

• разрешение конфликтов;

• достижение целей;

• возросшая склонность к переменам;

• снижение показателей текучести кадров;

• формирование обучающихся групп.

Ограничения организационного развития:

• существенные временные затраты;

• значительные издержки;

• увеличение сроков окупаемости;

• возможная неудача;

• возможное вмешательство личных интересов;

• возможное нанесение психологического ущерба;

• возможный конформизм;

• акцент на групповые процессы, а не на показатели деятельности;

• возможная концептуальная неопределенность;

• сложность оценки результатов;

• несовместимость культур.

                     Эффективная адаптивность предполагает проведение постоянных изменений, обеспечивающих устойчивое развитие организаций в условиях нестабильной среды. Изменения в организации могут происходить на уровнях: индивидуальном, групповом (коллективном) и на уровне организации в целом.5 Причины, вызывающие изменения, могут быть самые разные; в общем виде их можно классифицировать на внутренние и внешние. Внешние, обусловлены изменениями в законодательстве, рыночной ситуацией и т. д., внутренние – недостаточной квалификацией персонала, низкой производительностью труда, несовершенными технологиями и т. д.

                   Организационные изменения охватывают как процессы функционирования, не нарушающие динамического равновесия (т. е. процессы, развертывающиеся в рамках данной структуры), так и процессы развития, нарушающие это равновесие.

                     Организационные изменения могут охватывать все подсистемы и параметры организации: продукты, технологию, оборудование, разделение труда, организационную структуру, методы управления, процесс управления, а также все поведенческие аспекты организации. Следует заметить, что все они тесно связаны между собой и изменения в одной из них влекут хотя бы частичные изменения в других сферах и окажут влияние на организацию в целом.

                   Решающую роль в инициировании и осуществлении изменений играют руководители, т. к. они несут ответственность за разработку стратегии изменений и планирование мероприятий по их осуществлению. Поэтому очень важное значение имеет выбранный стиль проведения изменений в организации (рис.7.) Управление проведением изменений должно опираться на определенные принципы.

                   Их общая направленность состоит в том, чтобы оказать работникам помощь в осознании организационных изменений и обеспечить их позитивное участие в их проведении.

Основные принципы управления изменениями

1. Осуществляйте только  необходимые и полезные изменения.

2. Работники должны быть  готовы к постоянным изменениям, овладению новыми навыками.

3. Проводите эволюционные  преобразования.

4. Вырабатывайте адекватное  действие для противодействия  каждому источнику сопротивления.

5. Вовлекайте в процесс  осуществления перемен работников, что позволит снизить сопротивление.

6. Проводимые изменения  должны быть выгодны работникам.

7. Рассматривайте процесс  изменений в организации как  долгосрочный, уделяйте особое внимание  стадиям «размораживания» и «замораживания».

8. Идентифицируйте проблемы, которые не удалось устранить  в процессе изменений.

                   Процессы обновления связаны с рыночными отношениями. Основная масса инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами как средство решения производственных, коммерческих задач, как важнейший фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Инновации, следовательно, ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность. В связи с этим, инновации должны обладать новизной и удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю.

                    Инновации являются необходимым и неизбежным процессом в любой организации, и непременно влекут за собой определенные изменения во внутренней среде  организации.

                   Какие-либо грядущие изменения, естественным образом приводят к их первоначальному отторжению, так как содержат в себе потенциальную угрозу гомеостазу. Равновесием (гомеостазисом) называется такая характеристика организации, которая описывает способность организации восстанавливать и поддерживать баланс интересов индивидов, предохранять его от значительных нарушений. У каждого индивида существует определенный уровень толерантности к происходящим нововведениям в силу особенных физиологических, психических и социальных издержек адаптации индивида. Превышение определенного "лимита" издержек грозит индивиду жестокими стрессами и перегрузками, а организации - потенциальным провалом инновационного процесса.

                   Принципиальное решение данной проблемы может быть достигнуто посредством превращения самих изменений в необходимый компонент гомеостаза. Так, например, в течение 21 века сама по себе жизнь большинства людей стала намного более динамичной. И это ослабило сопротивление, поскольку становилось частью современного гомеостаза. Но если человек на длительное время попадает в более статичные условия, они могут восприниматься им как определенное нарушение привычного равновесия и тоже отторгаться. Таким образом, можно сделать вывод, что представление об изменении и равновесии относительно, и оно базируется на привычном для человека темпе изменений.

                  Сама проблема принятия изменений является данью нашему времени, для которого характерен их нарастающий темп. Вполне логичной может быть и обратная проблема - психологического принятия однообразных условий. Она может стать достаточно острой для такого исторического этапа, где привычно высокий темп изменений внезапно замедлился или остановился по тем или иным причинам.

                    Решающее значение для обеспечения инновационного климата в организации имеет поддержка новаторства со стороны руководства. Настоящим руководителем можно назвать лишь того, кто обладает способностью побуждать людей, будь то словами или собственным примером, к полному проявлению своих потенциальных возможностей; предоставляет им поле деятельности и свободу для реализации их устремлений.

                  Основной задачей руководителя становится умение не столько единолично находить правильные решения и брать на себя все вопросы, сколько создать атмосферу творческого поиска в руководимом коллективе. В этом кроется большой смысл, так как сами подчиненные вовлекаются в процесс разработки, а главное - реализации решения, воспринимаемого ими или как собственное, или как лучшее из всех.

             

 

3.  Организационно-экономическая характеристика ООО "Техносеть"

3.1. Общая характеристика деятельности

                Общество с ограниченной ответственностью «Техносеть» основано 14 августа 1995 года, по адресу Россия, 650065, г. Кемерово, пр. Ленина 103., ИНН 4201007814. ООО «Техносеть» создано на основе учредительного договора, о добровольном объединении вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом организации.  Организация имеет своё фирменное наименование на русском языке -ООО "Техносеть". Возглавляет ООО «Техносеть» директор предприятия Ефремов В.Л., избранный на Совете учредителей на срок 5 лет с полномочиями, согласно Уставу предприятия.

               ООО «Техносеть» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его акционеры несут риски убытков, связанных с деятельностью компании, в пределах стоимости принадлежащих им акций. ООО «Техносеть» осуществляет все виды внешне-экономической деятельности в установленном законодательством порядке.

                Основным видом деятельности (услуг) являются работы по монтажу, капитальному ремонту, прокладка кабельных линий, а также установка и подключение телефонов, нововведением является развитие сектора телекоммуникаций. На предприятии в данный момент ведутся разработки, основанные на изучении потребительского рынка, а также изучение информации о новейших разработках фирм - партнеров, на аппаратуре которых фирма планирует организовать пейджинговую связь.

                Однако для развертывания системы персонального радиовызова необходимы денежные средства. Их наличие или отсутствие определяет и формирует портфель проектов фирмы.

3.2.  Анализ организационной  структуры управления

Организационная структура  фирмы - линейная. Ее особенности:

- нижний уровень подчиняется  линейно руководителю верхнего  уровня;

- конкретные функции управления  выполняются президентом компании;

- четко выраженная иерархия.

Таблица 1. Преимущества и недостатки линейной структуры

Преимущества

Недостатки

1. Четкая система связей, логически стройная определенная  система

1. Вышестоящий руководитель  должен быть специалистом по  всем вопросам, т.к. он осуществляет  принцип единоначалия.

2. Соблюдается принцип  единоначалия.

2. Успех фирмы зависит  от профессиональных, личных и  деловых качеств руководителя.

3. Ясно выраженная ответственность  и единство распорядительства.

3. Часто наблюдается полнота  власти и отсутствие специальных  знаний для принятия решений

4. Быстрота реакции в  ответ на прямые указания.

 

Организация управления

Директор предприятия - руководит  всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное  взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений  предприятия. Организует производственно-хозяйственную  деятельность предприятия, добиваясь  высоких технико-экономических показателей, всемерного повышения технического уровня и качества продукции, рационального  и экономного расходования всех видов  ресурсов. Решает все вопросы в  пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных  производственно хозяйственных  функций другим должностным лицам. Заместитель директора по экономике - осуществляет организацию и совершенствование  экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой  продукции, снижение ее себестоимости, достижение наибольших результатов  при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Контролирует своевременность представления  отчетности о результатах экономической  деятельности в вышестоящие органы. Руководит структурными подразделениями  предприятия, выполняющими экономическую  работу, содействует внедрению экономически наиболее целесообразных решений по управлению производством. Инспектор  по контролю и исполнению поручений  администрации -осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя предприятия и выше стоящих органов, проверяет соответствие подготавливаемых на предприятии проектов приказов и распоряжений документам вышестоящих организаций, на основе которых они издаются. Ведет картотеки учета приказов, распоряжений и других документов, а также поручений, требующих контроля за их исполнением. Ведет оперативный учет прохождения документов. Определяет причины несвоевременного исполнения поручений, информирует руководителя предприятия о состоянии их выполнения. Главный механик - обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ. Организует проведение инвентаризации производственных основных фондов, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта и устанавливает очередность производства ремонтных работ. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудование, зданий и сооружение предприятия.

Информация о работе Влияние изменения парадигмы управления на формирование организационного поведения