Влияние изменения парадигмы управления на формирование организационного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:37, курсовая работа

Описание

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1. Современные теории об управлении в организации……………6
1.1. Основные методы и подходы……...……………………6
1.2. Структура системы управления…………………………7
1.3. Контроль процесса изменений…………………...……10
2. Особенности формирования организационного поведения….12
2.1. Современные тенденции развития организации………12
2.2. Особенности и развитие организационных изменений.13
2.3. Принципы управления и организационное развитие…15
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Техносеть»………………………………………………………20
3.1. Общая характеристика деятельности………………….20
3.2. Анализ организационной структуры управления…….20
3.3. Комплексный технический анализ деятельности ООО «Техносеть»……………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..…..37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 284.78 Кб (Скачать документ)

Таблица 4. Основные показатели деятельности за период 2001-2003 гг. ООО «Техносеть» (тыс. руб.)

Показатели

2001

2002

2003

В % к

2002 г.

В % к 2001 г.

1

Выручка от реализации

5253000

9613000

12836000

33,5

144,4

2

в том числе:

         

3

Выполненных работ

5253000

9473000

12677000

33,8

141,3

4

Продажи строительных материалов

0

140000

159000

13,6

 

5

Себестоимость

5121000

9402000

12639000

34,4

146,8

6

Прибыль от реализации

132000

211000

197000

-6,6

49,2

7

Проценты к уплате

0

0

3

   

8

Операционные доходы

230000

220000

121000

-45

426,1

9

Операционные расходы

0

176000

101000

-42,6

 

10

Прибыль от налогообложения

60000

36000

98000

172,2

63,3

11

Налог на прибыль

38000

29000

57000

96,6

50

12

Чистая прибыль

22000

7000

41000

485,7

86,4


Из табл. 4 следует, что предприятие развивается достаточно динамично, о чем свидетельствует рост показателей. Прибыль отчетного года по сравнению с предыдущим увеличился на 33,5%, а с базисным – почти в 1,5 раза. Однако следует заметить, что прибыль от реализации в отчетном году по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 6,6%, что является причиной повышения себестоимости выполненных работ и оказанных услуг, повышение которой составило почти 35%. В тоже время, значительно уменьшенные операционные и вререализационные расходы (на 45 и 43% соответственно) позволили увеличить прибыль почти в 5 раз.

Таким образом, в целом  на сегодняшний день ООО «Техносеть» является достаточно развивающимся предприятием, которое использует различные методы для повышения показателей результатов своей деятельности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

                

                     Организационные перемены зависят от многих причин, таких как люди, работающие в организации, меняют свое поведение. Поэтому обязательным условием проведения изменений в организации является обеспечение готовности работников к изменениям. В такой сложной системе, как организация, это предполагает также скоординированные действия многих людей. Чтобы перемены в организации сработали, необходимо, чтобы люди поверили в нечто иное по сравнению с тем, во что они верят сейчас, изменили свое поведение с учетом новых убеждений.

                     Основные изменения в организации обусловлены реакцией компании на развитие окружающей среды (связи, требования и возможности). Предприятия вынуждены постоянно приспосабливаться к среде, в которой существуют. Сами они также генерируют изменения во внешней среде, разрабатывая и выпуская на рынок новые товары и технологии, которые становятся доминирующими и находят широкое распространение.

                      По способу введения изменений различают реактивные и проактивные предприятия. Первые вносят изменения при возникших проблемах, которые совершенствуются все время. При этом проактивные компании исповедают механический и органический подход к изменениям. Второй является более гармоничным и полным, так как он подразумевает изменения во всех структурах организации.

                      Сами методы изменений могут быть жесткими, подразумевающими реструктуризацию и перестановку кадров и мягкими. Альтернативой эти методам служит интегральный метод управления изменениями организаций. В совокупности это предоставляет широкое поле деятельности для менеджеров.

                      В процессе курсового исследования были сделаны определенные выводы, касающиеся заглавной темы. Инновации являются важнейшим фактором стабильного функционирования предпринимательских, финансовых, кредитных, любых других структур, обеспечивающих их экономический рост и конкурентоспособность.

                      Процессы обновления связаны с рыночными отношениями и направлены на максимальное удовлетворение потребностей людей, следовательно, инновации ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность.  С понятием инновация тесно связаны понятия «инновационный процесс» и «инновационная деятельность».

                      Инновационный процесс - представляет собой процесс использования новшества, связанный с его получением, воспроизводством и реализацией в материальной сфере общества. Инновационная деятельность это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям. Функцией инновационной деятельности является функция изменения. Причем, изменения затрагивают не только технологию производства, продукт, но и структуру организации.

                      Каждый член организации должен соотносить инновации с собственными целями и собственной выгодой. Поэтому инновационный процесс должен обязательно сопровождаться мероприятиями, которые позволят усилить восприятие инновации и преодолеть сопротивление сотрудников. Необходимо дать почувствовать сотрудникам, что проект изменений их собственный, а не привнесенный кем-то извне. Особое внимание необходимо уделять созданию инновационного климата, поддержке и содействию новаторства со стороны руководства. И это далеко не полный перечень мероприятий, которые позволят объединить усилия сотрудников для осуществления инновационного проекта.

                      В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным  механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентной группы руководителей осуществление организационных изменений  представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения ее эффективности.

 

 

 

 

 

                                                                             

    

                           

   




 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис.1. Степени вовлеченности  сотрудников в решение организационных задач

 

 

Рис.2. Равновесие изменений  в организации

 

 

 

 

 

Рис.3. Привлечение сотрудников к инновациям


  

 

 

 

 

Рис. 4. Современные тенденции развития организации

 

 

 

Рис. 5. Модель Мак-Кинси «7S» (модель развития организации).

Модель Мак-Кинси – способ осмысления проблем, связанных с развитием или перестройкой организации.

Рис. 6. Основные переменные подхода к организационному развитию (по Лайкерту)                    

 

 

 

 

Рис.7. Типы изменений в организации

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андреева И.В., Спивак В.А. Организационное поведение. СПб., 2003.
  2. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента/Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Коптуревского. СПб., 1999.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2000.
  4. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы/Пер. с англ. М., 2000.
  5. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. М., 1999.
  6. Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб., 2002.
  7. Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека в организации. М., 1993.
  8. Мильнер Б.З. Теория организаций. М., 1998.
  9. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. М., 2000.
  10. Питерс Т., Уотерманн Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний мира). М., 1986.
  11. Филонович С.Р. Организационное поведение. Методическое пособие к учебному курсу. М., 2001.
  12. Щербина В.В. Социальные теории организации. Словарь. М., 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2000.

2 Громкова М.Т. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. М., 1999.

3Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека в организации. М., 1993.

 

4 Мильнер Б.З. Теория организаций. М., 1998.

5 Питерс Т., Уотерманн Р. В поисках эффективного управления. М., 1986.


Информация о работе Влияние изменения парадигмы управления на формирование организационного поведения