Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 23:15, контрольная работа
Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.
К экономическим методам ценообразования относят следующие методы:
1. Метод удельных показателей.
2. Метод регрессионного анализа.
3. Балловый метод.
4. Агрегатный метод.
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.
Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции.
Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.
Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
1). «Издержки полюс» - это издержки производства плюс прибыль (цена производителя и соответствующая надбавка). В данном случае ориентировка на издержки и в меньшей степени на опрос. Получается стандартная цена, то есть предел цены ниже которой цена может быть в исключительных случаях.
Этот метод популярен:
а). Продавцы больше знают об издержках, чем о спросе, тем самым упрощается процесс ценообразования. Не приходится часто корректировать цены в зависимости от спроса;
б). Если таким методом пользуются все фирмы отрасли, то цены их будут примерно одинаковыми, а ценовая конкуренция сведена к минимуму;
в). Многие считают, что такой метод расчета цен является более справедливым по отношению к продавцам и покупателям;
г). Не всегда у фирмы есть специалисты, которые могут изучать спрос;
д). Этот метод может быть общепринятым в той или иной отрасли.
Недостаток метода:
Невозможно определить величину затрат на единицу продукции пока цена на товар не будет установлена, а отсюда и объемы производства.
При этом методе ценообразования издержки могут рассчитываться, как по полной номенклатуре затрат, так и по сокращенной. Расчет затрат по полной номенклатуре означает, что в издержки включены прямые и косвенные расходы. При сокращенной номенклатуре затрат в издержки включаются переменные (прямые) расходы, а косвенные затраты списываются, а финансовые результаты покрываются за счет валовой прибыли.
2. Задача. Определите свободную отпускную цену на изделие, предложенную фирмой-производителем для согласования с торговой фирмой.
Известно:
1. Стоимость сырья и материалов, исчисленная в свободных отпускных ценах, – 236 руб. (с НДС).
2. Затраты на обработку сырья и материалов – 100 руб.
3. Рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к стоимости сырья, – 10% и прибыли к затратам на обработку, – 40%.
4. Коммерческие расходы – 1,5% к производственной себестоимости.
5. Ставка НДС на сырье и материалы и готовое изделие – 18%.
Решение:
Стоимость сырья и материалов без НДС = 236-(236*18/118)=200 руб.
Производственная себестоимость = стоимость сырья и материалов без НДС + затраты на обработку сырья и материалов = 200+100=300 руб.
Коммерческие расходы – 1,5% к производственной себестоимости =
300*0,15 = 4,5 руб.
Полная себестоимость = 300+4,5 = 304,5 руб.
Прибыль1 = 0,1*200 = 20 руб.; Прибыль2 = 0,4*100 = 40 руб.
Прибыль = 20+40 = 60 руб.
Свободная отпускная цена на изделие = 304,5+60+(304,5+60)*18/118 = 304,5+60+55,1 = 419,6 руб.
Ответ: свободная отпускная цена на изделие, предложенная фирмой-производителем для согласования с торговой фирмой 419,6 рублей.
3. Тестовые задания:
3.1. Политика «ценностного» подхода к ценообразованию – это:
а) товар – технология – издержки – ценность – покупатель
б) покупатель – ценность – цена – издержки – технология – продукт
в) ценность – покупатель – продукт – технология – издержки – цена
г) цена – издержки – технология – продукт – ценность
Ответ: б) покупатель – ценность – цена – издержки – технология – продукт
3.2. К реальным рыночным ценам мирового товарного рынка относят:
а) цены проспектов
б) цены торгов
в) справочные цены
г) цены аукционов
д) цены каталогов
Ответ: б) цены торгов
в) справочные цены
Список использованной литературы
1. Маренков Н. Л. "Цены и ценообразование" - М., 2000
2. Голощапов Н.А., Соколов А.А. Цены и ценообразование: учебно- методическое пособие\-М.: Приор-издат, 2004 г.
3. Деева А.И. Цены и ценообразование: учебное пособие\ -М.: Экзамен, 2003 г.
4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. –М: Инфа-М, 2001 г.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.: Прогресс, 1999 г.
6. Мокий М.С. и др. Экономика предприятия.-М.:ИНФА-М, 2000 г.
7. Романов А.Н., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник под ред. Романова А.Н.-М.: ЮНИТИ, 2000 г.
8. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1999 г.
9. Федько В.П. Маркетинг- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г.
10. Федько В.П. Маркетинг для студентов ВУЗов- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 г.
11. "Ценообразование" Слепов В.А., Николаева Т.Е. М.-2001.
10