Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:09, контрольная работа
Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии (матрица Ансоффа, матрица БКГ, матрица Портера). Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения (установления) цены, а также формы ценовой дискриминации.
В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия (для стимулирования продаж), включая системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.
Поэтому в настоящее время вместо ежедневной калькуляции в организациях общественного питания установлены постоянные цены. Установление постоянных цен предполагает два этапа:
1) определение средневзвешенной цены;
2) составление прейскурантов.
Определение средневзвешенной цены. При определении средневзвешенной цены необходимо учитывать каждый вид сырья отдельно в зависимости от вида, сорта, марки и назначения. При этом учет необходимо вести как на основании данных прошлого периода, так и учитывать примерный объем поставки сырья будущего периода.
Средневзвешенная цена должна учитывать такие факторы, как данные о поступлении продуктов, суммах скидок/наценок, сезонных изменениях цен.
Для того чтобы рассчитать средневзвешенную цену необходимо из накопительных ведомостей расхода продуктов взять фактический расход (количество и сумму) за весь рассматриваемый период и сопоставить его с общим объемом поступления указанного вида сырья в натуральном и денежном выражении.
Составление прейскурантов. Данный этап предполагает составление прейскуранта, который должен содержать информацию о наименованиях блюд и ценах на них, а также информацию о рецептуре и калькуляционной стоимости блюд.
Цена блюда складывается из двух частей:
1) денежное выражение стоимости сырьевого набора, который использовался при приготовлении блюда (основная часть). В процентном отношении основная часть может достигать 75-80 процентов от общей цены;
2) все остальные расходы
организации, которые
2. Управление ценой в период функционирования организации.
Для организаций общественного питания большую значимость в процессе ценообразования имеет механизм управления ценой, то есть поддержания ее на среднем уровне, который бы удовлетворял как производителей указанного вида продукции, так и ее потребителей.
Необходимо понимать, что для управления уровнем цены нужно тщательно и объективно выбирать элементы цены, на которые будет оказано воздействие. Ведь от этого будет зависеть эффективность ценовой политики и эффективность деятельности организации в целом. Так, например, снижение расходов, не относящихся к расходам на приобретение продуктового сырья, на 20 - 25 процентов позволяет снизить стоимость блюда всего на 3-4 процента.
В процессе воздействия на цену своей продукции организации общественного питания используют достаточно традиционные способы регулирования цены. Рассмотрим некоторые их них.
Первый способ регулирования цены в организации общественного питания довольно прост. Главным фактором в указанном способе является сезонность. Тот есть в зависимости от времени года предпочтения в еде потребителей значительно различаются.
Как известно, самыми дорогими по себестоимости являются блюда, приготовленные из мяса. В летнее время люди, как правило, потребляют меньше мяса, зато потребление овощных, фруктовых блюд значительно увеличивается.
Согласно маркетинговым
исследованиям, доля мясных блюд в меню
организаций общественного
Поэтому, снижая этот показатель в летний период различными способами, организация общепита может добиться значительного выигрыша. Например, мясо может быть заменено рыбой, которая уступает мясу в цене, но не в питательных свойствах. Более того, разнообразие в меню будет привлекать еще больше новых потребителей.
Вторым способом управления ценой в организациях, оказывающих услуги общественного питания, является использование системы скидок. Но прежде чем вводить систему скидок и других видов бонусов и поощрений необходимо провести тщательный анализ деятельности организации.
Отправной точкой в анализе является расчет точки безубыточности, поскольку именно от ее величины будет зависеть вид и размер скидок, а также и сама цена.
Для расчета точки безубыточности необходимо величину постоянных расходов разделить на разность между ценой и переменными расходами на единицу продукцию.
Однако расчет точки безубыточности имеет и отрицательный момент. Отрицательным моментом является то, что сам метод по своей природе не является экономическим. Он не предполагает получение прибыли, то есть цена в указанном случае представляет совокупность постоянных и переменных расходов, норма прибыли не закладывается при расчетах.
Хотя, этот способ довольно успешно может быть использован в промежуточных расчетах. В случае если владелец организации общественного питания заранее знает величину прибыли, которую он хочет получить, точка безубыточности поможет определить ему размер прибыли, которой он готов пожертвовать в виде различных скидок ради привлечения клиентов и поддержания спроса на свою продукцию.
В заключении следует отметить, что правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности предприятия общественного питания.
3.Задача
Себестоимость равна 500 тыс.руб., приемлемая рентабельность составляет 30%, ставка акциза – 10%, ставка НДС – 18%. Представьте полную структуру отпускной цены.
Решение:
1.Сумма прибыли, включаемая в цену, в практике ценообразования обычно рассчитывается на основе показателя рентабельность продукции (Rпрод), установленного в процентах к полной себестоимости изделия:
, |
(1) |
где Rпрод – рентабельность продукции, %; П – сумма прибыли, включенная в цену, руб.
Следовательно:
|
П =
0,3 х 500 = 150 (тыс. руб.)
2.Акциз – налог, включаемый в цену подакцизных товаров. Ставка акцизного налога установлена в рублях за каждую единицу произведенной продукции или в процентах. Если ставка акциза установлена в процентах, то сумма налога, включаемого в цену, рассчитывается по формуле
, |
(3) |
где А – сумма акцизного налога, руб.; Са – ставка акцизного налога, %.
А= (500+150)х10/100=65 (тыс.руб)
3.Если товар подакцизный, то
, |
(4) |
где НДС – сумма налога на добавленную стоимость, включаемую в цену, тыс.руб. Ст – ставка налога на добавленную стоимость, %.
НДС=(500+150+65)х18/100=128,7 (тыс.руб)
4.Отпускная цена определяется по формуле
Цопт с НДС = С + П + Кн |
(5) |
где С – себестоимость, тыс.руб.; П – прибыль, тыс. руб.; Кн – сумма косвенных налогов, тыс.руб.;
Цотп с НДС =500+150+ 65+128.7 = 843.7 (тыс. руб.)
Элементы цены |
Руб. |
% |
Себестоимость |
500 |
59,2 |
Прибыль |
150 |
17,8 |
НДС |
128,7 |
15,3 |
Акциз |
65 |
7,7 |
Отпускная цена |
843,7 |
100 |
Вывод: Отпускная цена составляет 843,7 тыс.руб.
Список литературы
1.Маренков, Н. Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. - М. : Экономистъ, 2000. - 151 с.
2.Липсиц, И.В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М. : БЕК, 2000. - 55с.
3.Родионова, А. Н. Методы расчета цены на новый товар / А.Н. Родионова, Ю.Р. Руднева, С.Т. Пашин // Маркетинг в России и зарубежом. - 2001. - №2. - 34 с.
4.Уткин, Э. А. Ценообразование. Ценовая политика : учебник / Э. А. Уткин. - М. : ЭКМОС, 2003. – 43
5.Швед В.Е. Общественное питание. Компания Референт 2007
Информация о работе Ценовая политика предприятий, ее сущность и принципы формирования