Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 14:42, реферат
Цель данной работы – изучить классификацию цен в любой экономической системе.
Задача - раскрыть понятие и экономическую природу цены, изучить функции цены, факторы формирования цены в рыночной экономике, классификацию цен.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и экономическая природа цены…………………………………......5
2. Функции цены…………………………………………………………………..6
3. Факторы формирования цены в рыночной экономике………………………9
4. Классификация цен…………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19
Расчет розничной цены 1 кг. муки……………………………………………...20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие
и экономическая природа цены……
2. Функции
цены………………………………………………………………….
3. Факторы формирования цены в рыночной экономике………………………9
4. Классификация цен…………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Расчет
розничной цены 1 кг. муки……………………………………………...20
Введение
Актуальность исследования. Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования. Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен. Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны, между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов рыночного хозяйственного механизма.
Объектом исследования является цена.
Предмет исследования - классификация цен .
Цель данной работы – изучить классификацию цен в любой экономической системе.
Задача - раскрыть понятие и экономическую
природу цены, изучить функции цены, факторы
формирования цены в рыночной экономике,
классификацию цен.
Основные рабочие понятия.
Цена | Классификация | |
ВикипедиЯ - свободная энциклопедия | Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара. | Классификация (классифицирование) — процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками. В результате разработанной классификации создаётся классифицированная система (часто называемая так же, как и процесс — классификацией). |
Толковый словарь Ушакова | Цена; и, мн. цены;
ж.
1. Стоимость
чего-н. (товара), выраженная в денежных
единицах. Цена товара не всегда
совпадает с его стоимостью. Фабричная
цена. Оптовые цены. Розничные цены.
Рыночные цены. Повышение цен.
Снижение цен. Твердые цены. Продать
по дорогой цене. Оба товара
в одной цене. Повыситься в
цене. Купить по сходной цене.
Цены на хлеб. Красная цена (см.
красный). набить цену (см. набить). Не
стоять за ценой (не скупиться, |
Классификация
[аси], классификации, жен. (книжн.).
1. Действие по гл. классифицировать. 2. Система распределения
предметов или понятий какой- |
Большая советская энциклопедия | Цена денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товаров общественно необходимого рабочего времени. Научная теория Ц, создана К. Марксом. Он раскрыл содержание, закономерности формирования и движения Ц. «Цена есть денежное название овеществленного в товаре труда..., показатель величины стоимости товара...» | Классифика́ция
(от лат. classis — разряд, класс и facio
— делаю, раскладываю)
система соподчиненных понятий
(классов объектов) какой-либо области
знания или деятельности |
Структура реферата состоит из введения,
четырех глав, заключения, списка литературы,
включающего 5 наименования.
1. Понятие и экономическая природа цены
Цена - это экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором экономические отношения проявляются, главным образом, через рынок;
- денежное выражение стоимости;
- категория конъюнктурная;
- сумма
денег, уплачиваемая за
- не
только индивидуальная, личная, но
и общественная, социальная категория:
регулирует как отдельные
- комплекс
экономических понятий,
Цены применяются в любой экономической системе, но формируются и действуют по-разному: в плановой экономике цена выступает как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства; в рыночной экономике - цена как часть саморегулирования рынка.
Цена - рыночный фактор, находящийся под воздействием рыночных законов: спроса и предложения, конкуренции, монополизации.
По классической схеме возможны следующие варианты:
1) если
спрос превышает предложение
(рынок потребителя), то цена увеличивается,
и наоборот; если спрос равен
предложению, то
2) конкуренция
между продавцами (рынок потребителя)
ведет к снижению цены и
ее стабилизации на
3) монополизация
оборачивается установлением
Совокупность цен с учетом их формирования и изменения действует как ценовой механизм, который состоит из двух частей:
- цены, их виды, структура, величина, динамика изменения;
- ценообразование
- способ, правила установления, формирование
новых цен и изменение
При формировании цены существует:
- нижний
предел цены, ниже которого продавец
не может снизить цену и
продать товар, т. к.
- верхний
предел, обусловленный
Цена может изменяться в пределах этих границ под воздействием субъективных и рыночных факторов.
Экономическая природа цены проявляется в двойной роли, которую она играет на рынке:
- цена как индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, экономический риск и т. п.);
- цена
как маркетинговый регулятор рынка, с
помощью которого осуществляется воздействие
на спрос и предложение, структуру и емкость
рынка, покупательную способность рубля,
оборачиваемость товарных запасов.
2.
Функции цены
Сущность цены проявляется в их функциях. Функции цен обусловлены функциями денег, т. к. без денег нет цен, а деньги без цен не имеют экономического смысла.
Выделяют следующие основные функции цены:
1. Измерительная. Цена - количество денег, уплачиваемое за единицу товара. Благодаря цене удается измерить, определить количество денег, которые покупатель должен уплатить, а продавец получить за свой товар.
2. Сравнивая
ценности различных товаров,
3. Учетная. Цена - денежное выражение общественно признанных затрат труда и полезности товара, т. е. в цене товара учитываются ОНЗТ. Для нормального развития экономики характерно соответствие суммы цен и суммы товарной массы. Нарушения этого соответствия приводят к нарушениям в процессе воспроизводства. К примеру, превышение суммы денежной над товарной массой вызывает инфляцию.
На практике с помощью учетной функции цены исчисляются все стоимостные показатели на макро- и микроуровне: ВВП, объем производимой продукции отраслями и предприятиями и т. п. С помощью цены рассчитываются производительность труда, рентабельность товара и производства, фондоотдача и т. д.
4. Регулирующая. Цена выступает как инструмент регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение. Причем на рынке совершенной конкуренции равновесная цена устанавливается в результате стихийного взаимодействия сил спроса и предложения. На рынке монополии производитель оказывает существенное влияние на формирование цены: а) в случае затоваривания монополист не будет снижать цену (как при совершенной конкуренции), а изменит предложение товара, сохранив прежнюю цену; б) в случае дефицита - он не увеличит предложение, а поднимет цену.
5. Стимулирующая. Стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень служит стимулом к применению более экономных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов. Посредством системы цен реализуются экономические интересы всех участников производства. Через систему цен стимулируется увеличение объема производства, улучшение качественных параметров товара, обновление ассортимента, снижение нерациональных перевозок, эффективное использование транспортных средств и т. п. Положительная роль цены заключается в снижении себестоимости и, в результате, в увеличении прибыли. Обратное воздействие цены может ограничивать производство, увеличивать морально устаревшие товары, товары низкого качества.
6. Перераспределительная. Цена способствует перераспределению капитала, направляя его в наиболее эффективные и прибыльные отрасли. Основные направления перераспределения:
- между
отраслями и комплексами
- между видами товаров и товарными группами (товары первой необходимости и предметы роскоши);
- между
регионами (угледобывающие и
- между
группами населения.