Классификация цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 14:42, реферат

Описание

Цель данной работы – изучить классификацию цен в любой экономической системе.

Задача - раскрыть понятие и экономическую природу цены, изучить функции цены, факторы формирования цены в рыночной экономике, классификацию цен.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие и экономическая природа цены…………………………………......5

2. Функции цены…………………………………………………………………..6

3. Факторы формирования цены в рыночной экономике………………………9

4. Классификация цен…………………………………………………………….9

Заключение……………………………………………………………………….18

Список литературы………………………………………………………………19

Расчет розничной цены 1 кг. муки……………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

МОЙ РЕФЕРАТ ЦО.docx

— 38.99 Кб (Скачать документ)

1. Франко-станция  отправления включает транспортные  расходы до пункта магистрального  транспорта (железнодорожной станции,  речного порта, аэропорта), расходы на остальной путь покрывает покупатель.

2. Франко-станция  назначения включает транспортные  расходы до пункта назначения (в цену включены транспортные  расходы до выгрузки из вагона).

Могут быть и другие виды франко:

- франко-вагон  - станция назначения;

- франко-вагон  - станция отправления; 

- франко-вагон  - склад поставщика;

- франко-склад  покупателя (все расходы оплачиваются  продавцом);

- франко-склад  продавца (все расходы по доставке  несет покупатель).

            Транспортный фактор учитывается и во внешнеторговых контрактах. Правила распределения между продавцом и покупателем транспортных и других сопутствующих расходов регулируются "Ин-котермс-90". В "Инкотермс-90" выделено 13 базисных условий поставки товаров, которые сгруппированы в 4 группы: группа Е (отгрузка), группа F (основная перевозка не оплачена), группа С (основная перевозка оплачена), группа D (прибытие). Некоторые условия поставки:

- ФАС  (FAS) - свободно вдоль борта судна; 

- ФОБ  (FOB) - свободно на борту; 

- КАФ  (KAF) - стоимость плюс фрахт; 

- СИФ  (CIF) - стоимость, страхование, фрахт. 

  • Внутрифирменные цены

          Трансфертные цены - цены, применяемые внутри предприятий (фирм) при реализации продукции (обмене продукцией) между подразделениями (цехами), а также разными фирмами, но входящими в одну ассоциацию (дочерние фирмы, заграничные филиалы).

           Эти цены составляют коммерческую тайну. Как правило, они ниже рыночных. Используются на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, услуги.

  • По условиям поставки и продажи

1. Цена нетто - цена на месте купли-продажи товара.

2. Цена брутто (фактурная цена) - цена, которая определяется с учетом купли продажи (наличие скидок, вид франко, условия страховки).

  • Мировые цены

          Мировые цены - цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции. Мировые цены выступают в качестве условной средней стоимости товаров, реализуемых в нескольких странах. Также мировая цена характеризуется следующими признаками:

- это  цена, используемая в регулярных  сделках на важнейших рынках;

- это  цена товаров в таких сделках,  платежи по которым ведутся  в свободно конвертируемой валюте.

            По ряду сырьевых товаров мировую цену определяют основные страны-поставщики. Мировыми ценами, к примеру, являются:

- на  пшеницу - экспортные цены Канады;

- на  нефть - экспортные цены стран  - членов ОПЕК;

- на  каучук - цены Сингапурской биржи; 

- на  пиломатериалы - экспортные цены  Швеции;

- на  цветные металлы - цены Лондонской  биржи цветных металлов;

- на  пушнину -цены Лондонского и  Санкт-Петербургского аукционов; 

- на  чай - цены аукционов в Калькутте,  Коломбо и Лондоне. 

            Если по сырьевым товарам мировую цену устанавливают основные страны-поставщики, то в отношении готовых изделий и оборудования решающую роль играют ведущие фирмы, выпускающие и экспортирующие определенные виды изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

            Таким образом, из сказанного следует, что цена – это денежное выражение стоимости какого-либо товара или услуги; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени; сумма денег, уплачиваемая покупателем (потребителем) за приобретаемый им товар, представленный в виде продукта или оказанных услуг (выполненных работ).

            Цена является фундаментальной экономической категорией. Она представляет собой денежное выражение стоимости товаров и услуг. В современной экономике существует множество подходов к классификации цен. Принято выделять следующие критерии классификации: обслуживаемая сфера товарного обращения, стадии ценообразования, степень участия государства в ценообразовании, территория действия, транспортная составляющая в цене, учёт фактора времени, характер ценовой информации, способ фиксации.

            Уровень цены формируется под влиянием ряда не зависящих от участников сделки объективных обстоятельств, к которым относятся особенности товара, его конкурентоспособность, соотношения спроса и предложения на рынке, государственное регулирование цен, степень монополизации рынка, а также под воздействием субъективных обстоятельств – выбора определенного рынка, контрагента, времени, места и способа заключения сделки, знаний и опыта использования конъюнктуры рынка.

             
 
 
 
 

Список  литературы

1. Баздникин  А.С. Цены и ценообразование:  Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2007. - 332с.

2. Беляева  И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В.  Цены и ценообразование. Управленческий  аспект: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. - 160с.

3. Житов  Р.Е. Ценообразование: Учебное  пособие. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2005. – 50с.

4. Ценообразование:  Учебное пособие / Под ред. Г.А.Тактарова.  – М.: Финансы и статистика, 2004. – 176с.

5. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007. – 304 с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                         

Информация о работе Классификация цен