Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 14:42, реферат
Цель данной работы – изучить классификацию цен в любой экономической системе.
Задача - раскрыть понятие и экономическую природу цены, изучить функции цены, факторы формирования цены в рыночной экономике, классификацию цен.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и экономическая природа цены…………………………………......5
2. Функции цены…………………………………………………………………..6
3. Факторы формирования цены в рыночной экономике………………………9
4. Классификация цен…………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19
Расчет розничной цены 1 кг. муки……………………………………………...20
1. Франко-станция
отправления включает
2. Франко-станция
назначения включает
Могут быть и другие виды франко:
- франко-вагон - станция назначения;
- франко-вагон - станция отправления;
- франко-вагон - склад поставщика;
- франко-склад покупателя (все расходы оплачиваются продавцом);
- франко-склад продавца (все расходы по доставке несет покупатель).
Транспортный фактор учитывается и во внешнеторговых контрактах. Правила распределения между продавцом и покупателем транспортных и других сопутствующих расходов регулируются "Ин-котермс-90". В "Инкотермс-90" выделено 13 базисных условий поставки товаров, которые сгруппированы в 4 группы: группа Е (отгрузка), группа F (основная перевозка не оплачена), группа С (основная перевозка оплачена), группа D (прибытие). Некоторые условия поставки:
- ФАС (FAS) - свободно вдоль борта судна;
- ФОБ (FOB) - свободно на борту;
- КАФ (KAF) - стоимость плюс фрахт;
- СИФ
(CIF) - стоимость, страхование, фрахт.
Трансфертные цены - цены, применяемые внутри предприятий (фирм) при реализации продукции (обмене продукцией) между подразделениями (цехами), а также разными фирмами, но входящими в одну ассоциацию (дочерние фирмы, заграничные филиалы).
Эти цены составляют коммерческую тайну. Как правило, они ниже рыночных. Используются на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, услуги.
1. Цена нетто - цена на месте купли-продажи товара.
2. Цена брутто (фактурная цена) - цена, которая определяется с учетом купли продажи (наличие скидок, вид франко, условия страховки).
Мировые цены - цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции. Мировые цены выступают в качестве условной средней стоимости товаров, реализуемых в нескольких странах. Также мировая цена характеризуется следующими признаками:
- это цена, используемая в регулярных сделках на важнейших рынках;
- это
цена товаров в таких сделках,
платежи по которым ведутся
в свободно конвертируемой
По ряду сырьевых товаров мировую цену определяют основные страны-поставщики. Мировыми ценами, к примеру, являются:
- на пшеницу - экспортные цены Канады;
- на нефть - экспортные цены стран - членов ОПЕК;
- на каучук - цены Сингапурской биржи;
- на пиломатериалы - экспортные цены Швеции;
- на цветные металлы - цены Лондонской биржи цветных металлов;
- на
пушнину -цены Лондонского и
Санкт-Петербургского
- на чай - цены аукционов в Калькутте, Коломбо и Лондоне.
Если по сырьевым товарам мировую цену
устанавливают основные страны-поставщики,
то в отношении готовых изделий и оборудования
решающую роль играют ведущие фирмы, выпускающие
и экспортирующие определенные виды изделий.
Заключение
Таким образом, из сказанного следует, что цена – это денежное выражение стоимости какого-либо товара или услуги; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени; сумма денег, уплачиваемая покупателем (потребителем) за приобретаемый им товар, представленный в виде продукта или оказанных услуг (выполненных работ).
Цена является фундаментальной экономической категорией. Она представляет собой денежное выражение стоимости товаров и услуг. В современной экономике существует множество подходов к классификации цен. Принято выделять следующие критерии классификации: обслуживаемая сфера товарного обращения, стадии ценообразования, степень участия государства в ценообразовании, территория действия, транспортная составляющая в цене, учёт фактора времени, характер ценовой информации, способ фиксации.
Уровень цены формируется под влиянием ряда не зависящих от участников сделки объективных обстоятельств, к которым относятся особенности товара, его конкурентоспособность, соотношения спроса и предложения на рынке, государственное регулирование цен, степень монополизации рынка, а также под воздействием субъективных обстоятельств – выбора определенного рынка, контрагента, времени, места и способа заключения сделки, знаний и опыта использования конъюнктуры рынка.
Список литературы
1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2007. - 332с.
2. Беляева
И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В.
Цены и ценообразование.
3. Житов Р.Е. Ценообразование: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2005. – 50с.
4. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. Г.А.Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 176с.
5. Цены
и ценообразование: Учебник для вузов
/ Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ»,
2007. – 304 с.