Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:22, реферат
Одной из основных проблем в методологии ценообразования является проблема основы цены или вопрос о том, что лежит в основе цены: стоимость в её чистом виде или модифицированная (отклоненная) стоимость. Модификация стоимости обычно трактуется как процесс перераспределения входящего в неё прибавочного продукта под воздействием конкретных объективных факторов. Различные группы экономистов отстаивают свои трактовки модифицированной стоимости.
Указанное равенство можно
интерпретировать и следующим образом:
отношение предельной полезности товара
(MUA) к его цене (PA) представляет собой
прирост общей полезности в результате
увеличения расходов потребителя на
товар А на 1 рубль. В состоянии
оптимума потребителя все подобные
соотношения для реально
Правило максимизации полезности и логически согласующуюся с ним кривую спроса необходимо постоянно корректировать с учетом снижения цены. Это вызвано тем, что при снижающейся предельной полезности каждого покупаемого товара снижение цены выступает одним из способов, при помощи которого можно побудить потребителя к последующим покупкам этого товара. Каждая последующая продажа одного и того же товара возможна лишь при условии извлечения потребителем дополнительной выгоды от снижающейся цены и неизменном доходе, т.е. его потребительском бюджете, и сравнительно более высоких ценах взаимозаменяемых товаров.
Ценность данного правила
потребительского поведения состоит
в его логическом значении и аргументации,
основывающейся на здравом смысле.
Этим правилом можно пользоваться не
только в сфере расходования денежного
бюджета, но и бюджета времени, а
также при выборе других ценностных
ориентаций. Во всех подобных случаях
решается одна и та же задача – распределение
какого-либо ограниченного ресурса
между альтернативными сферами
его использования. Перемещение
ресурса из сферы с низкой предельной
полезностью в сферу с высокой
предельной полезностью будет
Порядковый подход к анализу полезности и спроса
Количественная оценка полезности
какого-либо товара или товарного
набора имеет исключительно
Альтернативную количественной порядковую теорию полезности предложили Ф. Эджоурт, В. Парето, И. Фишер. В 30-х гг. ХХ в. после работ Р. Аллена и Дж. Хикса эта теория приобрела завершенную каноническую форму, стала общепринятой и наиболее распространенной.
Порядковая теория полезности
основывается на менее жестких предположениях,
чем количественная. От потребителя
не требуется умение измерять полезность
благ в каких-либо единицах. Достаточно
лишь, чтобы потребитель был способен
упорядочить все возможные
Суть порядковой теории полезности заключается в том, что здесь используется не абсолютная, а относительная оценка полезности, показывающая предпочтение потребителя или ранг потребляемого товарного набора, и не ставится вопрос о том, на сколько один товарный набор предпочтительнее другого.
Порядковая теория базируется на следующих гипотезах.
Гипотеза полной упорядоченности: потребитель способен упорядочить все возможные товарные наборы с помощью отношений предпочтения или безразличия. Это означает, что при наличии двух различных товарных наборов потребитель всегда предпочтет один из них другому или признает их равноценными (одинаково предпочтительными).
1.
Гипотеза транзитивности: если потребитель
предпочитает набор А набору
В, а набор В набору С,
то он предпочитает набор А
набору С; соответственно, если
набор А для потребителя
2.
Гипотеза ненасыщения: при
Данная аксиома исключает возможность нисходящей ветви графика общей полезности и отрицательных значений предельной полезности.
3.
Гипотеза независимости
В порядковой теории полезности понятие «полезность» означает порядок предпочтения товаров (товарных наборов) потребителем. Поэтому задача максимизации полезности сводится к задаче выбора потребителем наиболее предпочтительного товарного набора из всех доступных для него товарных наборов.
Кривые и карта безразличия
Одним из основных инструментов анализа в порядковой теории полезности является кривая безразличия.
Графически система
Кривая безразличия – это геометрическое место точек, каждая из которых представляет собой такой набор из двух товаров, что потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать. Кривая безразличия показывает альтернативные наборы товаров, обеспечивающие потребителю одинаковый уровень полезности ( рис. 4).
На представленной на рис.
4 кривой безразличия выделено четыре
точки, соответствующие четырём
равнополезным для потребителя
комбинациям двух благ (Х и Y). Эти
комбинации товаров дают потребителю
одинаковое общее удовлетворение. Комбинации
товаров, представляющие для потребителя
большую или меньшую
Набор кривых безразличия для одного потребителя одной пары товаров образует карту безразличия (рис. 5). Карта безразличия однозначно выражает предпочтения потребителя и позволяет предсказать его отношение к любым двум сочетаниям различных благ.
Свойства кривых безразличия вытекают из тех гипотез, на которых базируется порядковая теория полезности.
1. Кривые
безразличия выпуклы к началу
координат. Выпуклость кривых
безразличия к началу
2. Кривая
безразличия может быть
3. Кривая безразличия,
более удаленная от начала
координат, представляет собой
более предпочтительные для
4. Кривые безразличия не
пересекаются. Предположим, что две
кривые безразличия
4. Касательная,
проведенная к любой точке
кривой безразличия, имеет
Рассмотрим точку А (рис.
7) , представляющую определенный набор
товаров Х и У. Проведем через
неё две взаимно
Назад | Далее
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
2. ОПЕРАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
КАК ПОДХОД К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ
И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Современные тенденции отечественного развития рыночных отношений в условиях свободного ценообразования и ориентации предприятий на получение максимальной прибыли для принятия грамотных решений предполагают внедрение управленческого учета затрат. Но управленческий учет сам по себе не дает ответа на обоснование направлений обновления техники и технологии, смену ассортимента товаров, изменения цен и т.д. Ответы на эти вопросы дает управленческий анализ, который неразрывно связан с управленческим учетом, признан на высоком государственном уровне и в будущем займет достойное место в формировании системы управления затратами. Основой для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений служат результаты управленческого анализа.
Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, может быть представлена схемой «затраты - объем производства - прибыль».
Составляющие этой схемы должны находиться под постоянным вниманием и контролем. Важную роль в этом играет ценообразование, осуществляемое на основе данных, полученных в результате управленческого учета и анализа. Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от многих факторов, в первую очередь, от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики.
Одним из косвенных признаков
наступления стабилизации экономики
является все более широкое понимание
необходимости решения проблемы
снижения затрат на производство продукции
как важного атрибута повышения
ее конкурентоспособности. Несмотря на
большое количество переводной литературы
и публикаций отечественных авторов,
распространение различных
1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Политика цен рассматривается как решающий инструмент маркетинга. Уровень цен считается надежным индикатором функционирования конкуренции. Ценовая конкуренция возникает не только между товаропроизводителями, но и между производителями и торговлей. Производитель хотел бы контролировать две цены: оптовую цену предприятия и розничную цену, так как выручка его зависит от первой цены, а вторая влияет на позиционирование товара. Однако законодательство многих государств закрепляет право формирования розничной цены за предприятиями розничной торговли. Это ограничивает возможности производителя, так как ему остается только предполагать, какую цену назначит торговля при его оптовой цене и обычной торговой наценке.
Под ценой в широком
смысле понимаются все субъективные
и объективные затраты, связанные
с приобретением и
К субъективным относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды.