Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:22, реферат
Одной из основных проблем в методологии ценообразования является проблема основы цены или вопрос о том, что лежит в основе цены: стоимость в её чистом виде или модифицированная (отклоненная) стоимость. Модификация стоимости обычно трактуется как процесс перераспределения входящего в неё прибавочного продукта под воздействием конкретных объективных факторов. Различные группы экономистов отстаивают свои трактовки модифицированной стоимости.
· по выбору и замене оборудования;
· по производству у себя, либо покупки на стороне того или иного полуфабриката;
· по целесообразности принятия дополнительного заказа;
· по поиску вариантов изменения производственной мощности предприятия и т.д.
Наряду со всеми вышеперечисленными преимуществами, на этапе анализа могут возникать и сложности:
· недостаточная аналитика счетов бухгалтерского учета, в результате чего большая часть затрат оказывается косвенной;
· наличие бухгалтерских данных в части себестоимости в требуемом виде только за небольшое количество отчетных периодов, в результате чего статистическая выборка для деления затрат на постоянную и переменную составляющие будет нерепрезентативной;
· сложность определения
выручки конкретного
· другие проблемы, связанные
с отсутствием постановки на предприятии
управленческого учета и
Эти проблемы не простые, но вполне решаемые. При осуществлении дополнительных действий, касающихся учетных данных бухгалтерий и планово-экономических отделов, эти сложности можно преодолеть.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы.
Операционный анализ - это огромное поле для качественно иного подхода к принятию решений по ценообразованию и управлению затратами, который нужно иметь в арсенале инструментов управления.
К преимуществам операционного анализа относятся следующие:
· производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;
· наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей;
· возможность использования гибкого ценообразования;
· предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия;
· возможность оценки деятельности
каждого подразделения с
· принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.
Главной целью систем калькулирования
себестоимости продукции
Деление затрат предприятия на постоянные и переменные составляющие является ключевым моментом в операционном анализе. Постоянные затраты, как известно, не зависят от объема производства, а переменные затраты прямо пропорциональны объему производства. На практике буквальное использование этих определений вызывает массу проблем, поскольку многие виды затрат содержат в себе как постоянную, так и переменную составляющую (так называемые полупостоянные или полупеременные затраты). Выделение из каждого вида затрат постоянных и переменных составляющих является хотя и возможной, но не необходимой процедурой, поскольку в конечном итоге для целей операционного анализа необходимо знать величину всех постоянных и всех переменных (на единицу продукции) затрат.