Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:39, контрольная работа
Перед каждым предприятием стоит проблема назначения цен на товары (работы, услуги), которые он предлагает реализовать на рынке.
Прежде чем приступить к рассмотрению и выбору методик ценообразования, необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка, на котором он осуществляет (или будет осуществлять) свою предпринимательскую деятельность.
Введение…………………………………………………………………………...3
Конкурентная структура рынка как фактор ценообразования………….4
Ценообразования в условиях монополистической конкуренции……….9
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы……………………………………….......17
Задача…………………………………………………………………………….18
Для монополистической конкуренции не требуется наличие сотен или тысяч фирм, достаточно сравнительно небольшого их числа, например, 25, 35, 60 или 70 в каждой отрасли. Из наличия такого числа фирм вытекает несколько важных признаков монополистической конкуренции:
В противоположность совершенной конкуренции одним из основных признаков монополистической конкуренции является дифференциация продукта. В условиях монополистической конкуренции фирмы производят продукты, немного отличающиеся от товаров соперников в том, что касается характерных внешних атрибутов (признаков) продукта, качества услуг, местоположения и доступности товаров или других характеристик.
Войти в отрасль с монополистической
конкуренцией относительно легко. То,
что производители в таких
отраслях обычно являются небольшими
по размеру фирмами как в
Выход фирм из отраслей с
монополистической конкуренцией относительно
прост. Ничто не мешает неприбыльной
фирме в отрасли с
Каждая фирма, находясь
в условиях монополистической конкуренции,
проводит собственную ценовую политику,
не учитывая ответную реакцию конкурентов.
Отсюда следует, что в рамках данной
рыночной структуры выпускается
меньший объем производства, чем
при совершенной конкуренции, но
с более высокими затратами на
единицу продукции. Снижение объема
продаж и повышение затрат на единицу
продукции – все это
В российских условиях имеются
большие возможности для
- безалкогольные напитки — фруктовые воды, лимонад, русский квас, кока-кола, пепси-кола, и др.;
- водка, коньяки, ликеры, вина;
- пиво бутылочного и баночного разлива;
-сигареты и сигары, другие табачные изделия;
- многие виды лекарств, имеющих заменители, витамины;
- кондитерские изделия — шоколадные конфеты, шоколад;
- зубная паста, паста для бритья, кремы, шампуни, одеколоны,
- духи, моющие средства;
- многие виды одежды, особенно с фирменным знаком;
- многие спортивные товары;
- телевизионная и радиотехника, видео- и аудиотехника;
- часы, фотоаппаратура и фотоматериалы;
- большинство видов бытовой
техники, например
- стиральные машины, пылесосы, микроволновые печи и т.д.;
- компьютерная техника;
- фирменная мебель;
- фирменные бытовые услуги — чистка одежды, ремонт квартир,
парикмахерские и др.;
- многие магазины и палатки розничной торговли в городах.
На рыночном сегменте небольшое предприятие может занимать монопольную позицию (кстати, отсюда и название типа рынка) и диктовать цены: при их определении оно закладывает размер собственной прибыли. В зарубежной практике она составляет 5 — 8%, в то время как в среднем эта величина составляет 1 — 3%.
При монополистической
конкуренции линия спроса на продукцию
производителя имеет
Одной из важных характеристик
дифференциации продукта является ограниченный
контроль над ценами со стороны производителей
и продавцов в условиях монополистической
конкуренции из-за относительно большого
числа фирм, действующих в конкретном
секторе рынка. При монополистической
конкуренции потребители
Кривая спроса, с которым
сталкивается продавец в условиях монополистической
конкуренции, является в высокой
степени эластичной, но не совершенно
эластичной. Степень эластичности кривой
спроса фирмы в условиях монополистической
конкуренции зависит от числа
конкурентов и степени
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. В этих условиях цена является характеристикой товара на рынке и представляет собой денежное выражение его стоимости.
Цена - одна из наиболее сложных экономических категорий. Она представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. Цена каждого отдельного товара не обязательно совпадает со стоимостью, а может быть выше или ниже последней в зависимости от спроса и предложения на данный товар.
На механизм рыночного
ценообразования оказывают
Взаимодействие предложения и спроса в результате приводит к установлению цены равновесия, или рыночной цены, при которой товары или услуги действительно будут обменены на деньги.
Ценообразование - это процесс формирования цен товаров и услуг. Традиционно выделяют две противоположные модели ценообразования: централизованную и рыночную. Существует два альтернативных подхода к ценообразованию: затратный и ценностный. Принято различать пассивное и активное ценообразование.
Основными принципами ценообразования являются научная обоснованность цен, их целевая направленность, непрерывность процесса ценообразования, единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.
При установлении цены необходимо
учитывать экономическую
В процессе определения цены необходимо учитывать внутренние и внешние факторы. Факторы внешней среды можно представить в виде четырех основных групп: потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения, государство.
Список использованной литературы
Задача
По приведенным данным рассчитать отпускные цены на изделия А и Б без косвенных налогов. Плановая общая сумма косвенных затрат по всем вариантам - 47000 руб. Косвенные затраты распределяются пропорционально прямым затратам.
Исходные данные для решения задачи.
Плановый |
Плановые |
Плановая | ||||
№ |
выпуск изделий, |
прямые затраты |
рентабельность | |||
варианта |
шт. |
на одно изделие, |
изделий,% | |||
руб. |
||||||
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б | |
23 |
117 |
121 |
4 |
8 |
10 |
8 |
Порядок расчета:
1. Для распределения общей суммы
косвенных затрат по
изделиям рассчитывается коэффициент
распределения. Он
характеризует сумму косвенных затрат
на единицу того показателя, пропорционально
которому распределяются косвенные затраты.
SБ = 117*4 + 121*8 = 1,436 рублей
К = S3K / SБ ,
К = 47000/1436 = 32,72
где S3K - плановая общая сумма косвенных затрат, руб.;
SБ - база распределения (общее значение того показателя, пропорционально которому распределяются косвенные затраты). В данном случае SБ - общая плановая сумма прямых затрат на весь объем продукции.
2. Определяются плановые косвенные
затраты на единицу
продукции каждого вида:
ЗК = К х Б ,
ЗК А= 32,72*4=130,8 рублей
ЗК Б= 32,72*8=261,7 рублей
где К - коэффициент распределения;
Б - значение
показателя, по которому распределяются
косвенные затраты, на единицу
продукции каждого вида. В данном
случае Б - плановые прямые
затраты на одно изделие
3. Плановая себестоимость единицы
продукции определяется
по формуле:
С = ЗП + ЗК ,
С А = 4+130,8 =134,8 рублей
С Б = 8+261,7 =269,7 рублей
где ЗП - плановые прямые затраты на единицу продукции, руб.;
ЗК - плановые косвенные затраты на единицу продукции, руб.
4. Прибыль в цене определяется
на основе рассчитанной
себестоимости и заданной рентабельности
изделий.
П = РхС,
П А = 0,010*134,8 = 13,48 рублей
П Б = 0,08*269,7 = 21,57 рублей
где Р - коэффициент рентабельности;
Информация о работе Конкурентная структура рынка как фактор ценообразования