МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
«Тихоокеанский государственный
университет»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине:
«Ценообразование»
|
Выполнила: |
|
Студентка гр. ФК(б)зу-21 |
|
Яунзина Марина Артёмовна |
|
Зач. кн. 11041030210 |
|
|
|
|
Хабаровск
2012
Содержание
- Налоги и сборы в составе цены………………………………………
|
3 |
- Налог на добавленную стоимость (НДС)…………………………….
|
3 |
1.2 Акциз…………………………………………………………………… |
6 |
1.3 Таможенные
сборы……………………………………………………. |
11 |
- Внешние факторы ценообразования………………………………….
|
17 |
- Особенности ценообразования (на примере ООО «Мебель»)…….
|
22 |
Список литературы…………………………………………………………… |
27 |
|
|
- Налоги и сборы в составе цены
Налог - это обязательный, индивидуально
безвозмездный платеж, взимаемый с организаций
и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих
им на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления
денежных средств в целях финансового
обеспечения деятельности государства
и (или) муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый
с организаций и физических лиц,
уплата которого является одним из
условий совершения в отношении
плательщиков сборов государственными
органами, органами местного самоуправления,
иными уполномоченными органами
и должностными лицами юридически значимых
действий, включая предоставление определенных
прав или выдачу разрешений (лицензий).
Важное место в составе цены
занимают налоги. По экономической
сути налог – принудительный сбор
в пользу государства с имущества
и доходов предприятий и физических
лиц для покрытия государственных
расходов, решения социальных задач
без предоставления плательщику
эквивалента.
Налоги в составе цены –
главный источник дохода государственного
бюджета. Чем более развито государство,
тем меньше налоги с предприятий и выше
с физических лиц.
Налоги влияют на рост или спад производства,
на уровень инфляции и перераспределяют
доходы различных групп населения.
В состав цены непосредственно включаются
следующие налоги: акцизы, НДС и таможенные
сборы.
1.1Налог на добавленную стоимость (НДС)
Среди косвенных налогов особое
влияние на уровень цены оказывает
НДС. НДС представляет собой косвенный
налог, взимаемый на всех стадиях
воспроизводственного процесса: производственный
цикл, посреднические операции, розничная
торговля. Любая операция по производству
и продаже товаров, услуг, работ облагается
этим налогом.
Налогоплательщиками НДС являются:
организации, индивидуальные предприниматели
и лица, признаваемые налогоплательщиками
НДС в связи с перемещением товаров через
таможенную границу Российской Федерации,
определяемые в соответствии с Таможенным
кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения
признаются:
1) реализация товаров (работ,
услуг) на территории Российской
Федерации, в том числе реализация
предметов залога и передача
товаров (результатов выполненных
работ, оказание услуг) по соглашению
о предоставлении отступного
или новации, а также передача
имущественных прав.
В целях настоящей главы
передача права собственности на
товары, результатов выполненных
работ, оказание услуг на безвозмездной
основе признается реализацией товаров
(работ, услуг);
2) передача на территории
Российской Федерации товаров
(выполнение работ, оказание услуг)
для собственных нужд, расходы
на которые не принимаются
к вычету (в том числе через
амортизационные отчисления) при
исчислении налога на прибыль
организаций;
3) выполнение строительно-монтажных
работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на территорию
Российской Федерации и иные
территории, находящиеся под ее
юрисдикцией.
Налоговым кодексом РФ определены также
операции, которые не признаются объектом
налогообложения ( п. 2 ст. 146 НК РФ):
- Передачу основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества её правопреемнику при реорганизации этой организации;
- Передачу основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
- Передачу жилых помещений физическим лицам в домах государственного и муниципального жилого фонда при проведении приватизации;
- Выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
Налоговая база для исчисления НДС
при реализации товаров (услуг, работ)
определяется исходя из отпускных цен
за минусом НДС. По подакцизным товарам
налоговая база определяется исходя
из отпускных цен за минусом НДС,
но с учетом акциза.
В Российской Федерации используется
следующая система адвалорных (в
процентах) налоговых ставок для
взимания НДС (ст. 164 НК РФ):
- Налоговая ставка 0%. Эта ставка применяется для ограниченного числа операций. Для организаций, осуществляющих государственные закупки, налоговая ставка 0 % может распространяться на реализацию запасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, а также на реализацию построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;
- Налоговая ставка 10 %. При этой ставке взимается НДС при реализации ряда продовольственных товаров, отдельных товаров для детей, определенных печатных изданий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения. В состав государственных закупок входят большинство товаров, относящихся к данной группе ставок налогообложения. Поэтому для органов, осуществляющих государственные закупки, является актуальным изучение порядка включения в состав цены НДС по ставке 10 %.
- Налоговая ставка 18 %. По указанной ставке НДС включается в состав цены (тарифа) основной массы товаров (работ, услуг).
Порядок исчисления налога
(статья 166.НК РФ).
Сумма налога при определении
налоговой базы исчисляется как
соответствующая налоговой ставке
процентная доля налоговой базы, а
при раздельном учете - как сумма
налога, полученная в результате сложения
сумм налогов, исчисляемых отдельно
как соответствующие налоговым
ставкам процентные доли соответствующих
налоговых баз.
- Акциз
Экономический смысл акциза - это
налог на потребление. Характерной
особенностью акциза является то, что
он устанавливается только на определенные
группы товаров, которые не относятся
к товарам первой необходимости.
Налогоплательщиками акцизов в
соответствии со статьей 179 НК РФ являются:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза
Подакцизные товарами (статья
181 НК РФ) признаются:
- спирт этиловый из всех видов сырья (а также спирт коньячный);
- спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции.
- алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента;
- табачная продукция;
- автомобили легковые (мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150л.с.));
- автомобильный бензин;
- дизельное топливо;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- прямогонный бензин.
Не рассматриваются как
подакцизные следующие товары:
- лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства, изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
- парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;
- подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти
Объектом налогообложения
признаются следующие операции (статья
182 НК РФ), например, такие как:
- реализация на территории РФ лицами произведённых ими подакцизных товаров;
- продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;
- передача на территории РФ лицами произведённых ими из предоставленного сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;
- передача в структуре организации произведённых подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);
- передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;
- передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;
- передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества;
- передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
- ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
- получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции
- получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.
Налоговая база при реализации
(передаче, признаваемой объектом налогообложения
в соответствии с настоящей главой)
произведенных налогоплательщиком
подакцизных товаров в зависимости
от установленных в отношении
этих товаров налоговых ставок определяется:
- как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
- как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
- как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда и т.д.