Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:07, курсовая работа
От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика предприятия, зависят его коммерческие результаты.
Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли.
Введение
3
1
Краткая характеристика деятельности предприятия и вида продукции
5
2
Определение целей ценообразования
8
3
Разработка ценовой стратегии
10
3.1
Сбор исходной информации
10
3.2
Стратегический анализ
16
3.3
Выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятия
24
4
Выбор и обоснование метода ценообразования
24
5
Разработка ценовой тактики
26
Заключение
28
Список литературы
30
Содержание
Введение |
3 | ||
1 |
Краткая характеристика деятельности предприятия и вида продукции |
5 | |
2 |
Определение целей ценообразования |
8 | |
3 |
Разработка ценовой стратегии |
10 | |
3.1 |
Сбор исходной информации |
10 | |
3.2 |
Стратегический анализ |
16 | |
3.3 |
Выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятия |
24 | |
4 |
Выбор и обоснование метода ценообразования |
24 | |
5 |
Разработка ценовой тактики |
26 | |
Заключение |
28 | ||
Список литературы |
30 |
Введение
Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия.
От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика предприятия, зависят его коммерческие результаты.
Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли.
Для работающих на рынке производителей (независимо от форм организации собственности) вопрос о цене товара (услуги) имеет огромное значение. От нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность.
Проводя определенную ценовую политику, фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на размер получаемой прибыли.
На размер цены оказывают
влияние внешние факторы (сектор
потребителей, рыночная среда, уровень
конкуренции, поставщики и посредники,
экономическая ситуация в стране
(регионе), государственное регулирование
Общими целями любой коммерческой организации, влияющими на ценообразование, являются: получение максимальной прибыли, «захват» максимальной части рынка, лидерство по качеству продукции.
Общие положения
Цена - количество денежных единиц (или других товаров, работ, услуг), за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.
Ценовая тактика - это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цены на свои товары и услуги. Ценовая политика является одной из составляющих комплекса экономики и маркетинга предприятия и должна быть направлена на достижение его стратегических целей.
Стратегия ценообразования – это обобщающая модель действий по установлению цен, набор правил для принятия ценовых решений, обеспечивающих реализацию ценовой политики предприятия. Разработка ценовой стратегии – постоянно воспроизводимый процесс. Стратегия должна проверяться на предмет соответствия фактически достигнутых показателей плановым и при необходимости корректироваться.
Тактика ценообразования – это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию предприятий, которые используются для решения поставленных задач.
1 Краткая характеристика деятельности предприятия и вида продукции
ЗАО «Курганстальмост» — это специализированное предприятие по изготовлению металлоконструкций пролетных строений мостов. Он объединяет весь производственный цикл, начиная с подачи металла и заканчивая отгрузкой готовой продукции.
Проектно-сметная документация на строительство завода с годовым выпуском продукции в 60 тыс. тонн металлоконструкций в г.Кургане была утверждена Министерством транспортного строительства 25 ноября 1974 г.
Первым наиболее ответственным испытанием для коллектива молодого предприятия, именуемого тогда Курганским заводом металлических мостовых конструкций, явился важный государственный заказ в 1980 г. на поставку металлоконструкций на строительство совмещенного моста 9х88 м через реку Амударью, соединившего берега Советского Союза и Афганистана. Этот мост позволил обеспечить проезд как железнодорожного, так и автомобильного транспорта. Конструкции были изготовлены с хорошим качеством и поставлены в срок.
С 1985 года были освоены
новые виды продукции: изготовление
балок коробчатого типа, применяемых
в качестве несущих элементов
автодорожных мостов. Такие конструкции
позволили строить мосты
В ноябре 1990 года директором становится Парышев Николай Васильевич. Предприятие преобразовано в дочерние акционерное общество закрытого типа «Курганстальмост» в составе АО «Мостостройиндустрия».
Кризис в стране не мог не сказаться на функционировании завода. Объем изготовления мостовых конструкций снизился до 10 тыс. тонн. От гибели предприятие спасла взаимовыручка АО «Мостостройиндустрии» и верно выбранная политика управления производством и экономикой предприятия. Последовательное выполнение стратегических производственных задач вместе со стабилизацией финансового состояния и сохранением кадров помогло вновь возродить завод.
С 2000 по 2005 года период бурного развития ЗАО «Курганстальмост», в ходе которого предприятие укрепляет свое место на российском рынке мостовых металлоконструкций, занимает лидирующую позицию.
В настоящее время
предприятие работает не только в
направлении наращивания
Основной продукцией предприятия являются строительные металлоконструкции различного назначения, в том числе:
Изделия предприятия эксплуатируются во многих областях и регионах России, а также в Казахстане, Белоруссии, в Балтийских государствах, Турции, Лаосе, в других странах.
Использование современных научно-технических достижений, прогрессивных конструкторских разработок и технологий повышает эффективность производства и обеспечивает выпуск продукции, соответствующей требованиям по качеству, надежности и долговечности.
В настоящее время ЗАО «Курганстальмост» имеет возможность изготовить высокопрочные метизы.
Метизный бизнес специфичен. За лидирующими позициями на рынке стоят не только качество и соответствие ГОСТам и техническим условиям, но также наличие и объем необходимых покупателю изделий. Поэтому все метизные заводы работают не только «под заказ», но и «на склад». Чем больше диапазон изделий, тем больше возможностей для завоевания рынка.
Метизы — стандартизованные металлические изделия разнообразной номенклатуры промышленного или широкого назначения. Используются металлические изделия буквально во всех отраслях промышленности — от строительства до машиностроения. В целом же метизное производство — это сотни наименований и типоразмеров изделий.
Высокопрочные метизы (комплект: болт, гайка, две плоских шайбы), изготавливаемые из легированной качественной стали, применяются для объединения нескольких деталей друг с другом, образуя прочное и плотное соединение с высокой несущей способностью и работоспособностью.
Болт - крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий.
Гайка - крепежное изделие с резьбовым отверстием и конструктивным элементом для передачи крутящего момента. Конструктивным элементом гайки для передачи крутящего момента может быть многогранник, накатка на боковой поверхности, торцевые и радиальные отверстия, шлицы и т.д.
Высокое усилие затяжки болта не
позволяет гайке
Шайба - крепежное изделие с отверстием, подкладываемое под гайку или головку болта или винта для увеличения опорной поверхности и(или) предотвращения их самоотвинчивания.
Высокопрочные метизы ЗАО Курганстальмост могут успешно эксплуатироваться в любых климатических условиях вплоть до температуры –65°С. Высокопрочные болты и гайки изготавливаются из легированной конструкционной стали 40Х «селект» ГОСТ 4543-71 с сужеными пределами содержания углерода, что позволяет получить стабильные механические характеристики метизов после термической обработки, временное сопротивление разрыву не ниже 110 кг/мм (1100 МПа), что обеспечивает усилие разрыва для высокопрочного болта М22 не ниже 33,3 т.
2 Определение целей ценообразования
Удовлетворение требований потребителя,
а также установленных
Стратегической целью
Для достижения этой цели высшее руководство
и вовлеченный персонал обязуются:
Большое внимание на предприятии уделяется вопросам продвижения продукции. Для их решения осуществляется разработка и реализация комплекса мероприятий по продвижению продукции: рекламно-выставочная деятельность, работа с потенциальными и действующими заказчиками для выявления потребности в продукции предприятия, анализ рынков и конкурентов, а также развитие товаропроводящей сети.
Скрупулезная, тщательно спланированная работа предприятия, постоянный мониторинг новых проектов в строительной отрасли, участие в крупнейших российских и зарубежных выставках и индивидуальный подход к каждому клиенту является залогом успешной и стабильной работы предприятия.
Использование метизов из высокопрочной легированной стали в производстве позволяет повысить конкурентоспособность мостовых металлоконструкций за счет своих уникальных свойств прочности и морозостойкости.
В данной курсовой работе рассматривается болт с шестигранной головкой М16 (50-120 мм) 10.9 ХЛ ГОСТ Р52644-2006.
Таблица 1 – Технические характеристики болта с шестигранной головкой М16 (50-120 мм) 10.9 ХЛ ГОСТ Р52644-2006
Длина L, мм |
Шаг резьбы, мм |
Длина резьбы b, мм |
Теоретическая масса, кг |
50 |
2,0 |
38 |
0,126 |
Информация о работе Методология ценообразования на машиностроительном предприятии