Определение методики ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:49, контрольная работа

Описание

Ценовая политика является важным элементом системы управления фирмой. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….…………………………………...….3

1.Определение методики ценообразования…………………………………………..4
2.Определение базовой цены по методу, основанному на анализе конкурентоспособности…………………………………………………………..11
3.Определение цены с учетом скидок (наценок)……………………………………...13
4.Определение цены с учетом франкирования и страхования……………………16
5.Определение цены с учетом влияния объемов, затрат, прибыли……………………18
Библиографический список литературы……………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

     - изделие Б – 17%,

     - изделие В – 37%. 

Задание 3.2.  Рассчитать процент наценки на себестоимость.

     Условие:

       Себестоимость единицы продукции  - 2760 руб.

       Сумма наценки - 850 руб.  

     Процент наценки на себестоимость = сумма  наценки / себестоимость единицы  продукции * 100%

     850 / 2760 * 100% = 31% 

Задание 3.3.    Рассчитать процент наценки на цену реализации.

     Условие:

     Цена  реализации единицы продукции – 3364 руб.

     Сумма наценки - 850 руб.  

     Процент наценки на основе цены реализации = сумма наценки / цена реализации единицы  продукции * 100%

     850 / 3364 * 100% = 25% 

Задание  3.4.   Вычислить цену реализации продукции.

     Условие:

     Товар закуплен по цене - 1704 руб. за единицу.

     При последующей перепродаже делается 23%-ная наценка на основе цены реализации. 

     При известной закупочной цене можно  вычислить цену реализации, установив  процент наценки на основе цены реализации = себестоимость единицы товара (закупочная цена) / (100% - процент наценки на основе цены реализации) * 100%

     1704 / (100-23) * 100% = 2213 руб. 

Задание 3.5. Вычислить, каким наценкам на цену реализации соответствуют процентные наценки на себестоимость?

     Условие:   Процентные наценки на себестоимость:

     а) 17,8%,

     б) 10,7%,

     в) 7,1%. 

     Процент наценки на основе цены реализации = процент наценки на себестоимость / (100% + процент наценки на себестоимость) * 100%

     а) 17,8 / (100 + 17,8) * 100 = 15,1%,

     б) 10,7 / (100 + 10,7) * 100 = 9,6%,

     в) 7,1 / (100 + 7,1) * 100 = 6,6%. 

Задание 3.6. Вычислить, каким наценкам на себестоимость соответствуют процентные наценки на цену реализации?

     Условие:   Процентные наценки на цену реализации:

     а) 14,2%,

     б) 9,2%,

     в) 6,4%. 

     Процент наценки на себестоимость = процент наценки на основе цены реализации / (100% - процент наценки на основе цены реализации) * 100%

     а) 14,2 / (100 - 14,2) * 100 = 16,6%,

     б) 9,2 / (100 – 9,2) * 100 = 10,2%,

     в) 6,4 / (100 – 6,4) * 100 = 6,8%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 4. Определение цены с учетом франкирования  и страхования 

     Задание 4.1. Рассчитать варианты цены с той или иной долей участия предприятия-производителя в оплате издержек по доставке товара потребителю и его страхованию (табл.5).

Таблица 5

Калькуляция цены 

№ п/п Показатели Исходные  данные, руб. Расчет  по заданию, руб.
1 2 3 4
1 Цена завода поставщика (умножить на К задания) К=0,71 1000 710
2 Погрузка при  автомобильных перевозках 3 3
3 Перевозка автомобильным транспортом к ж/д станции 10 10
4 Стоимость услуг  экспедитора (0.1 % от п. 1) 1 0,71
5 Страхование (0.5% от п. 1) 5 3,55
6 Подача вагонов  под погрузку 10 10
7 Разгрузка при  автомобильных перевозках 3 3
8  Стоимость  погрузки в вагон 2 2
9 Цена  «франко ж/д вагон» (п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6+и.7+п.8) 1034 742,26
10 Фрахт до границы 50 50
11 Цена  «франко-граница» (п.9+п.10) 1084 792,26
12 Фрахт до места 50 50
13 Цена, включающая фрахт  до места (п.11+п.12) 1134 842,26
14 Подача вагонов  под выгрузку 10 10
15 Выгрузка из вагонов 2 2
16 Подача судов  под погрузку 10 10
17 Погрузка в  суда 20 20
18 Комиссия экспедитора  в порту (0.1 % от п. 1) 1 0,71
19 Дополнительные  расходы (факс, почта) (0.1% от п.1) 1 0,71
20 Цена  «франко порт отгрузки» (п.13+п.14+п.15+п.16+п.17+п.18+п.19) 1178 885,68
21
Расходы на документы (0.1 % от п. 1) 1 0,71
22 Расходы на коносамент (0.1% от п.1) 1 0,71
23 Морской (речной) фрахт 120 120
24 Цена  «КАФ порта назначения» (п.20+п.21+п.22+п.23) 1300 1007,10
25 Страхование (0.5% от п.1) 5 3,55
26 Цена  «СИФ порта назначения» (п.24 + п.25) 1305 1010,65
27 Подача судна  под выгрузку 10 10
28 Выгрузка с  судна 20 20
29 Погрузка в  автомобильный транспорт 3 3
30 Цена  «с пристани в порту  назначения» (п.26+п.27+п.28+п.29) 1338 1043,65
31 Автомобильные перевозки в месте назначения 9 9
32 Разгрузка в  месте назначения 3 3
33 Цена  «Франко-покупатель» (п.30+п.31+п.32) 1350 1055,65
34 Комиссионные  продавцов (0.5% от п.1) 5 3,55
35 Затраты на финансирование (0.1% от п.1) 1 0,71
36 Расходы по упаковке 2 2
37 Расходы по составлению  контракта (0.1% от п.1) 1 0,71
38 Резервы   для   покрытия   непредвиденных   рисков (0.1% от п.1) 1 0,71
39 Итого цена единицы (п.33+п.34+п.35+п.36+п.37+п.38) 1360 1063,33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 5. Определение цены с учетом влияния объемов, затрат, прибыли 

     Условие:

     1. Предприятие планирует реализовать на рынке 1065000 шт. изделий за год.

     2. Планируемая цена единицы продукции – 2,13 руб.

     3. Переменные затраты единицы изделия – 1,49 руб.

     4. Постоянные затраты предприятия - 639000 руб. 

     Задание 5.1. Определить порог рентабельности, шт.

     Критический объем продаж (порог рентабельности, точка безубыточности) в количестве единиц продукции = общая величина постоянных расходов / величина маржинальной прибыли  в расчете на единицу продукции

     639000 / (2,13 – 1,49) = 1000000 шт. 

     Задание 5.2. Определить критический объем реализации или порог рентабельности в стоимостном выражении, руб.

     Критический объем продаж (порог рентабельности, точка безубыточности) в стоимостном  выражении = критический объем продаж в количестве единиц продукции * цена реализации единицы продукции.

     1000000 * 2,13 = 2130000 руб. 

     Задание 5.3. Определить маржу безопасности.

     Маржа безопасности, % = (планируемая выручка от продаж - выручка при безубыточной реализации) / планируемая выручка от продаж.

     (1065000 * 2,13) – 2130000) / (1065000 * 2,13) = 6,1 %

     Другими словами, компания выстоит и покажет  плюс по итогам месяца, если выручка  от реализации упадет не более чем  на 6,1 процента. 

     Задание 5.4. Определить период достижения порога рентабельности.

     Период  достижения порога рентабельности = порог  рентабельности в количестве единиц продукции / объем производства и реализации

     1000000 /1065000 * 12 = 11,3 мес.

     В 12-м месяце предприятие достигнет  порога окупаемости 

     3адание 5.6. Рассчитать минимальную цену реализации.

     Критический уровень цены определяется из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат.

     Минимальная цена реализации = постоянные затраты / объем реализации  + переменные затраты на единицу продаж

     639000 / 1065000 + 1,49 = 2,09руб.

     При таком уровне цена будет равна себестоимости единицы продукции, а прибыль и рентабельность- нулю. Установление цены ниже этого уровня принесет предприятию убыток. 

     Задание 5.7. Рассчитать максимальную сумму переменных затрат на одно изделие.

     Расчет критического уровня переменных затрат состоит в том, чтобы определить максимально допустимую величину переменных расходов, которая покрывается маржинальным доходом при заданном объеме продаж, цены, уровне постоянных затрат.

     Максимальная  сумма переменных затрат на одно изделие = цена единицы продукции - постоянные затраты / объем реализации

     2,13 - 639000 / 1065000 = 1,53 руб.

     При такой сумме переменных затрат предприятие не будет иметь прибыли, но не будет и убытка. Если же затраты окажутся выше критической суммы, то в сложившейся ситуации они окажутся непосильными для предприятия. 

     Задание 5.8. Рассчитать максимальную сумму постоянных затрат предприятия.

     Смысл этого расчета состоит в том, чтобы определить максимально допустимую величину постоянных расходов, которая покрывается маржинальным доходом при заданном объеме продаж, цены, уровне переменных затрат на единицу продукции. Если постоянные затраты превысят эту величину, то предприятие понесет убыток.

     Максимальная сумма постоянных затрат предприятия = объем реализации * (цена единицы продукции - переменные затраты на одно изделие)

     1065000 * (2,13 -1,49) = 680535 руб. 
 

 

      Библиографический список литературы: 

  
  1. Адамов  Н., Адамова Г. Ценовая политика организации. Финансовая газета. Региональный выпуск - №11, 2007.
  2. Есипова В. Е. Цены и ценообразование: учебник для вузов - Спб.: Питер, 2004. – 560 с.
  3. Есипова В.Е. Цены и ценообразование: учебник для вузов - СПб: Издательство «Питер Пресс», 2009. - 385 с.
  4. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: учебник  - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 236 с.
  5. Слепова В.А. Ценообразование: учебник - М.: Экономистъ, 2005. – 245 с.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2009. – 189 с.
  7. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник - М.: Юрайт-Издат, 2003. – 318 с.
  8. Тактарова Г. А. Ценообразование: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 176 с.
  9. Шигаев А.И. Влияние изменений в ценах и затратах на уровень безубыточности предприятия. Экономический анализ: теория и практика - №2, 2008. – 248 с.

Информация о работе Определение методики ценообразования