Основы ценовой политики организации и главные направления менеджмента цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:57, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является исследование экономической сущности и значения ценовой политики в условиях рынка, анализ ценовой политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. раскрыть понятие цены и ценовой политики, исследовать этапы ценообразования;
2. охарактеризовать инструменты ценовой политики;
3. представить экономическую характеристику предприятия;
4. проанализировать задачи и принципы ценовой политики на предприятии;
5. разработать предложения по выбору метода ценообразования на предприятии;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Основы ценовой политики организации и главные направления менеджмента цен
1.1. Сущность и функции цены………………………………………………...4
1.2. Ценовая политика фирмы……………………………………………….....7
Глава 2. Оценка эффективности использования на примере ООО «Клиника Садко»
2.1. Краткая характеристика ООО «Клиника Садко»…………….…………...13
2.2. Организационная структура ООО «Клиника Садко»…………………….15
Глава 3. Направления совершенствования ценовой политики ООО «Клиника Садко»…………………………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

курсовая ценообразование.doc

— 311.00 Кб (Скачать документ)

Стратегия неокругленных (психологических) цен. Данная стратегия предусматривает установление цен ниже круглых цифр. Например, 19 рублей 98 копеек, а не 20 рублей. Устанавливая такую цену, продавец учитывает психологию ее восприятия. Б таком случае у покупателя создается впечатление очень точного определения затрат на производство товара, недопустимости обмана, более низкой цены, уступки покупателю и выигрыша для него. Маркетологи также рекомендуют устанавливать цену в виде нечетного числа 199 рублей, а не 200 рублей.

Стратегия завоевания лидерства по показателям качества, или престижная цена. Высокая цена устанавливается на изделия очень высокого качества известной фирмы, обладающей уникальными свойствами. Например, духи фирмы "Кристиан Диор". Часть покупателей соглашается на высокие цены за гарантированное качество.

Стратегия дифференцированных цен. Эта стратегия активно применяется в торговой практике фирм, которые устанавливают шкалу возможных скидок и добавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей. Данный вид стратегии позволяет стимулировать или сдерживать продажи товаров на различных рынках. Разновидностями этой стратегии являются стратегии льготных и дискриминационных цен. Льготные цены устанавливаются на товары для покупателя, в которых фирма имеет определенную заинтересованность, а также как временная мера по стимулированию продаж с целью подрыва позиции слабых конкурентов, освобождения складских помещений от залежалых товаров.

Стратегия единых цен используется, как правило, при реализации товара по каталогам, образцам, через каналы посылочной торговли. Эта стратегия укрепляет доверие покупателя, удобна, легко применима и наиболее возможна в данном случае государства или монополии. Она направлена на установление определенного уровня цен, обеспечивающего максимальную прибыль и устойчивую конкурентоспособность. Как правило, это комплекс мероприятий, политика по активизации всех ценообразующих факторов на длительный период времени. [27, с. 501-515]

Стратегии ассортиментного  ценообразования применимы, когда у фирмы имеется набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров.

Ценовая стратегия  скидки на втором рынке основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке.

Ценовая стратегия  периодической скидки базируется на особенностях спроса различных категорий покупателей.

Ценовая стратегия  «случайной скидки» опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку.

Ценовая стратегия  проникновения на рынок основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства.

Ценовая стратегия  по «кривой освоения» базируется на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами.

Ценовая стратегия  сигнализирования строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами.

Ценовая географическая стратегия относится к конкурентному ценообразованию для соприкасающихся частей рынка.

Ценовая стратегия  «набор» применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары.

 Стратегия  смешенных наборов создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов.

Ценовая стратегия «комплект» основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы.

Ценовая стратегия  «имидж» используется, когда покупатели ориентируются на качество исходя из цен на взаимозаменяемые товары.

Ценовая стратегия  выбор – это выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. [7, с. 227-229]

Конституция РФ использует понятие «ценовая политика», а не «ценообразование», не «административное или публично-правовое регулирование ценообразования». Хотя данные понятия и не являются синонимами, правовые основы ценовой политики (основы соответствующего института публичного права) также подразумеваются Конституцией. Публично-правовое регулирование предполагает активное участие в нем государства, т.е. осуществление государством в данной области определенной властной и целенаправленной деятельности – политики. Политика, хотя и не охватываемая целиком рамками правоотношений, должна основываться на законе [4].

Вторым по своему структурообразующему значению для рассматриваемого института после Конституции РФ является Гражданский кодекс РФ. Статья 424 ГК РФ устанавливает принцип свободы ценообразования, развивающий и дополняющий конституционный принцип свободы предпринимательства, и правовые основания административного ограничения этой свободы. Данные нормы имеют не столько цивилистическое, сколько публично-правовое значение. Ценообразование как некоторая деятельность, как определенный общественный феномен не регулируется частным правом, где цена выступает лишь в качестве условия сделки, характеристики имущества или иного объекта [2]

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «Клиника Садко»

2.1. Краткая  характеристика ООО «Клиника  Садко»

Поликлиника «САДКО» - это  уникальный, лечебно-диагностический комплекс, ломающий стереотип поликлиники, это клиника будущего, распахнувшая двери для нижегородцев уже сегодня.

В клинике «САДКО»  действует принцип «ОТ и ДО», означающий комплексный подход к  здоровью пациентов и позволяющий гармонично сочетать возможность тщательного обследования и лечения в условиях одного медицинского учреждения.

 

В течение одного дня  возможно проведение полного обследования организма:

ЭКГ, ЭКГ- и АД-мониторирования;

Все виды ультразвукового  исследования (внутренних органов, сосудов, мягких тканей, лимфоузлов, УЗИ плода 3D-4D);

Все виды рентгенографического обследования (исследования органов  грудной и брюшной полости, органов  желудочно-

кишечного тракта, костей черепа, опорно-двигательного аппарата, органов мочеполовой системы);

Эндоскопические исследования: видеогистероскопия, видеогастроскопия, цистоскопия, уретроскопия, ректороманоскопия;

Урофлоуметрия;

Обширные лабораторные исследования (иммуно-серологические, клинико-биохимические, бактериологические, молекулярно-биологические и ДНК-исследования).

 

10 преимуществ поликлиники для здоровья пациентов:

Прием высококвалифицированных  специалистов более чем по 20 специальностям;

Возможность обследования в максимально короткие сроки;

Революционные методики диагностики и лечения, авторские программы;

Применение только сертифицированных  и безопасных технологий, разрешенных  Минздравом РФ;

Индивидуальный подход к каждому пациенту;

Гарантия безопасности вашего лечения, система контроля качества;

Полная конфиденциальность;

Дружелюбная, располагающая обстановка;

Доступные цены, возможность  поэтапной оплаты, система скидок.

 

Адрес:  Н. Новгород, ул. Бекетова,13

Телефон:  (831) 4-120-777

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организационная структура ООО «Клиника Садко»

Руководит поликлиникой главный врач, который осуществляет общее руководство поликлиникой, планирование деятельности поликлиники и координацию деятельности структурных подразделений поликлиники.

Главный врач осуществляет прием и увольнение персонала, а так же заключает договора на оказание платных медицинских услуг.

Заместитель главного врача выполняет функции по оперативному управлению поликлиникой. В непосредственном подчинении зам.главного врача находится главная медсестра, старшая медсестра, сестра хозяйка, зав.кабинетом медицинской статистики и медицинские статисты.

Медицинские статисты обязаны вести статистический учет результатов предоставляемых услуг на отделении платных услуг.

Управление финансовой деятельностью поликлиники осуществляется бухгалтерией, которая осуществляет планирование денежных поступлений из бюджета и от реализации платных медицинских услуг, контроль за расходованием бюджетных средств, определение стоимости платных услуг, начисление заработной платы. Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет и подготавливает отчетность для налоговых органов.

Начальником отдела кадров осуществляется управление и контроль за деятельностью отдела кадров. Инспектора отдела кадров ведут кадровый учет и подготавливают отчетность для пенсионного фонда и фонда социального страхования.

В поликлинике существует;

  • терапевтическое отделение, которое возглавляется заведующим.
  • хирургическое отделение
  • офтальмологическое отделение
  • отоларингологическое отделение
  • кардиологическое отделение
  • неврологическое отделение

В поликлинике действуют также диагностические кабинеты:

1. Клиническая и биохимическая лаборатории.

2. Кабинеты функциональной диагностики.

3. ЭКГ.

4. Рентгендиагностика.

5. Гастродуоденоскопическое обследование.

6. Флюорографическое обследование.

В поликлинике работают врачи практически всех специальностей. Коллектив поликлиники относительно молодой, имеются как молодые, подающие большие надежды врачи, так и врачи с 40-летним медицинским стажем работы. В поликлинике работают 42 врача, 63 медсестры, 2 фельдшера, 15 лаборантов, 23 служащих техперсонала. Штатное расписание поликлиники формируется в соответствии с нормативами времени на оказание медицинской помощи, а так же с учетом спроса населения на платные медицинские услуги.

Все врачи поликлиники имеют сертификат на право ведения врачебной деятельности, которая выдается комиссией МАПО (Медицинской Академии последипломного образования).

Платные медицинские услуги населению предоставляются в виде профилактической, консультационной, лечебно-диагностической помощи, осуществляются в рамках договоров с гражданами и организациями.

Оказание платных медицинских услуг в поликлинике регламентируется приказом главного врача о порядке и условиях предоставления таких услуг.

Руководство деятельностью отделения платных медицинских услуг осуществляется главным врачом, который несет ответственность за объеми качество оказываемых услуг, финансово-экономическую деятельность отделения, а так же за сохранность находящегося в собственности оборудования. 

Доходы поликлиники формируются за счет оказания следующих видов услуг:

- лечебно-профилактические мероприятия

- диагностические исследования;

- консультации специалистов;

- медицинское освидетельствование и проведение экспертиз.

Структура доходов представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Структура доходов поликлиники от оказания платных

медицинских услуг

Смета затрат на оказание медицинских услуг формируется из следующих видов затрат:

- заработная плата персонала (основного и дополнительного);

- расходы на медикаменты и расходные материалы.

- накладные расходы;

- общеполиклинические расходы.

- расходы на ремонт и содержание медицинского оборудования.

Структура расходов поликлиника показана на рисунке 2.

Рис.2. Структура расходов поликлинники

В период с 2008 по 2009 год произошло увеличение доходов поликлиники от оказания платных медицинских услуг. Динамика доходов представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Доходы поликлиники за 2008 - 2009 гг. от оказания платных медицинских услуг

Вид деятельности

2007

2008

лечебно-профилактические материалы

682,21

692,59

Диагностические исследования

441,65

600,12

Консультации экспертов

533,46

518,79

Медицинское освидетельствование и проведение экспертиз

334,68

355,50

Итого

1992,00

2167,00


 

 

 

 

 

 

Из таблицы 1. видна положительная динамика доходов в период с 2008 по 2009 год, что обусловлено:

- увеличением цен на различные виды услуг;

- увеличением числа клиентов;

- внедрением новых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «КЛИНИКА САДКО»

Выбранный учреждением  уровень цен предопределяет объем  реализации услуги. Высказывается мнение, что расходы на маркетинг должны планироваться исходя из объема услуги. Однако, это возможно при условии, что спрос на данную услугу не изменяется. Если спрос увеличивается, то связь нарушается.

Таким образом, прогнозирование объема реализации не дает основания для определения маркетинговых затрат. Наоборот, прогноз является результатом маркетинга.

Информация о работе Основы ценовой политики организации и главные направления менеджмента цен