Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:56, контрольная работа
Наиболее общее определение услуги, данное в ст. 779 Гражданского кодекса РФ, гласит, что услуга – это совершение определённый действий или осуществление определённой деятельности. Отсюда следуют характерные черты услуги, которые показывают непосредственное влияние на ценообразование как процесс, и на саму цену – её уровень, принципы её формирования и структуру.
8.
Затраты на отопление и
9. Затраты на аренду основных фондов – 784 962,90 руб.
10. Затраты на стирку – 187 546,80 руб.
11. Затраты на охрану (на входе и на кассе) – 225 165,40 руб.
12.
Абонентская плата за
- 10 -
13.
Плата за служебные
14. Плата за обслуживание лифтов – 12 436,60 руб.
15. Плата за радиотрансляцию и обслуживание телевизоров – 24 210,00 руб.
16. Затраты на материалы:
* поэтажные службы – 91 650,00 руб.;
* хозяйственные службы – 47 110,20 руб.;
* ремонтно-эксплуатационные службы – 175 853,40 руб.
17.
Затрата на содержание
18.
Затраты на канцелярские
19.
Затраты на обслуживание
20.
Затраты на обслуживание
21. Затраты на консультационные услуги – 3 330,00 руб.
22.
Платежи за банковское
23.
Оплата медицинского
24. Прочие затраты:
* содержание
пожарной сигнализации – 37
* затраты на рекламу – 45 521,40 руб.;
* налог на автомобильный транспорт – 12 290,00 руб.;
* затраты на ремонт ксерокса – 7 190,60 руб.;
- 11 –
* оплата юридических услуг – 4 600,00 руб.;
* затраты на чистку ковров – 1 369,80 руб.;
* затраты на обслуживание холодильников – 8 034,00 руб.;
* затраты на ремонт мебели – 8 928,00 руб.;
* затраты на обслуживание компьютеров – 9 822,60
* затраты
на ремонт вентиляций – 9 810,
* оплата мобильной связи – 5 029,60 руб.;
* платежи за вывоз мусора – 16 562,00 руб.;
* оплата услуг санэпидстанции – 7 786,60 руб.
ИТОГО: 5 173 094,00 руб.
111. Расчёт цены с помощью формулы Хубберта.
1.
Определяем количество номеров,
5 173 094,00 : 51 100 = 1 012,35 руб.
1 012,35 * 1,4 = 1 417,30 руб. ≈ 1 417,00 руб.
1 417,00 * 51 100 = 7 240 870,00 руб.
всего каждый день занято номеров: 200 * 0,7 = 140;
из них двумя гостями: 140 * 0,4 = 56;
одним человеком: 140 – 56 = 84.
1 417,00 * 140 = 198 380,00 руб.
Составим следующие уравнение, где Р – цена места при одном заселении:
84 * Р + 56 * (Р + 130) = 198 380,00 руб.
Отсюда следует, при одиночном заселении цена номера составит 1 365,00 руб., а при двойном заселении – 1 495,00 руб., или 747,50 руб. за одно место.
1V. Расчёт цен по сегментам рынка.
Важной
частью ценообразования на гостиничные
услуги является дифференциация цен
по сегментам рынка с
В этом случае расчёт цен осуществляется на основе определения потенциальной средней цены номера, исчисляемой как средняя цена, которая может быть достигнута, если все номера будут сданы без скидок. Такой подход связан с тем, что на практике отель может иметь несколько базовых цен: при заселении номера одним и двумя гостями, с учётом третьего в номере, при заселении одного взрослого с ребёнком.
Предположим, что всех проживающих в гостинице можно разделить на три категории: приехавшие индивидуально (составляет 40% всех проживающих в гостинице), участники конференций (35%) и туристы в
группе (25%).
С
учётом конъюнктуры рынка и
Рассчитаем цену номера для разных сегментов рынка с учётом предложенных скидок:
1 417,00 : ((0,4 * 1) + (0,35 * 0,9) + (0,25 * 0,8)) = 1 548,60 руб.
Известно, что ежедневно в гостинице занято 140 номеров, из них постояльцами вне группы – 56, участниками конференций – 49 и туристам 35.
Следовательно, доход от реализации номеров постояльцам:
1 549,00 * 56 = 86 744,00 руб.,
1 394,00 * 49 =68 306,00 руб.,
1 239,00 * 35 = 43 365,00 руб.
Исходя из величины коэффициента двойного заселения, можно рассчитать количество номеров каждого вида заселения для каждой категории гостей.
Из 56 номеров, заселённых постояльцами, относящимися к первой категории, в 22 живут по два человека и в 34 – по одному.
Следовательно, уравнение имеет вид:
34 * Р + 22 * (Р + 130) = 86 744.
Отсюда цена номера при одиночном заселении составляет 1 498,00 руб., а при двойном – 1 628,00 руб. за место.
Из
49 номеров, занятых участниками
29 * Р + 20 * (Р + 130) = 68 306.
Отсюда цена номера при одиночном заселении составляет 1 341,00 руб., а при двойном – 1 471,00 руб., т. е. 735,5 руб. за место.
Из 35 номеров, в которых проживают туристы, 14 заняты двумя постояльцами, а 21 – одним.
В этом случае уравнение имеет вид:
21 * Р + 14 * (Р + 130) = 43 365.
Следовательно, цена номера на одного – 1 187,00 руб., а на двоих – 1 317,00 руб., т. е. 658,50 руб. за место.
В
соответствии с законом РФ при
реализации гостиничных услуг в
цене должен учитываться налог на
добавленную стоимость в
В этом случае прейскурант на услуги данной гостиницы будет иметь вид (табл. 1).
Таблица 1.
Вид заселения | Цена номера для бизнесменов | Цена номера для участников конференций | Цена номера для туристов при групповом заселении |
Одиночное | 1 768,00 | 1 582,00 | 1 400,00 |
Двойное | 1 922,00
(за место – 961,00) |
1 736,00
(за место – 868,00) |
1 554,00
(за место – 777,00) |
V. Определение скидок с цен, обусловленных конъюнктурой рынка.
В
ряде случаев возникает
Где Кс – коэффициент загрузки гостиницы, необходимой для поддержания имеющегося уровня прибыли после снижения цены; Кт – текущий коэффициент загрузки гостиницы; Ро – базовая цена; МС – предельные затраты на обслуживание дополнительного номера (затраты на уборку комнаты, стирку белья, водоснабжение и электроэнергию и т. д.); ΔР – величина снижения цены в долях единицы.
Продолжим,
что текущий коэффициент
гостиницы при снижении цены на 10%. Произведя на основе вышеуказанной формулы расчёты, можно сделать выводы, что для достижения этих целей коэффициент загрузки отеля должен быть не менее 78,5%.
Если можно сделать обоснованное предположение об уровне ожидаемой загрузки отеля, то на основании этой же формулы можно рассчитать величину снижения цены (скидки).
Очевидно, что с помощью этой формулы можно составить сетку скидок при разных уровнях базовой цены, величине снижения цены и уровне текущего коэффициента загрузки.
- 17 –
Заключение.
Предприятие сферы услуг постоянно ищут более эффективные ценовые стратегии. В их число входит двухчастный тариф «с искажением», при котором, уплатив входную плату, потребитель получает право на получение определённого количества единиц услуги бесплатно, т. е. отсутствует плата за использование. В настоящее время такая стратегия широко применяется при реализации услуг сотовой телефонной связи и Интернета, когда пользователь получает возможность общения с партнёром в течении некоторого количества минут без оплаты. Такое «искажение» позволяет фирме установить более высокую входную плату без потери большого числа мелких потребителей: по такой схеме эти потребители практически не платят за пользование услугой, хотя высокая входная плата почти полностью забирает их потребительский излишек.
В некоторых случаях, наоборот, отсутствует входная плата, что привлекает потребителей и позволяет фирме увеличить прибыль за счёт более высокой платы за использование.