Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:28, курсовая работа
Сфера услуг – совокупность отраслей, функциональное назначение которых в системе общественного производства выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения. К сфере услуг относятся жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, народное образование, здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение; культура и искусство; пассажирский транспорт; связь по обслуживанию населения, розничная торговля, общественное питание
Введение………………………………………………………………………..3
1. Сущность, особенности и классификация услуг……………….6 1.1. Понятие услуги……………………………………………...6
1.2. Особенности услуг………………………………………….7
1.3. Классификация услуг……………………………………...11
2. Особенности сферы услуг в ценообразовании………………..14
2.1. Ценообразование на потребительские услуги………..14
2.2. Особенности формирования цен
на различные виды услуг …………………………………20
Заключение…………………………………………………………………….23
Практическая часть…………………………………………………………...25
Список литературы……………………………………………………………30
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Особенности
ценообразования в сфере услуг.
Выполнил:
Проверил:
Томск
2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность, особенности и классификация услуг……………….6 1.1. Понятие услуги……………………………………………...6
1.2. Особенности услуг…………………………………
1.3. Классификация услуг……………………………
2. Особенности сферы услуг в ценообразовании………………..14
2.1. Ценообразование на потребительские услуги………..14
2.2. Особенности формирования цен
на различные виды услуг …………………………………20
Заключение……………………………………………………
Практическая часть………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Сфера услуг – совокупность отраслей, функциональное назначение которых в системе общественного производства выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения. К сфере услуг относятся жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, народное образование, здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение; культура и искусство; пассажирский транспорт; связь по обслуживанию населения, розничная торговля, общественное питание
Сфера услуг отличается большим разнообразием. В индустрии услуг действует значительная часть коммерческого сектора: авиакомпании, банки, компьютерные бюро, страховые, юридические, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения и компании по торговле недвижимостью. Производством услуг занимаются также правительственные и некоммерческие организации. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.
Сфера услуг имеет свои
потреблением и многократной воспроизводимостью услуг в
каждом регионе, городе, населенном пункте, многообразием
видов
услуг, а также разнообразием
потребителей услуг.
Сфера
услуг – важнейшая составляющая
нормального функционирования экономики
страны и стабильности в обществе.
На сегодняшний день в сфере услуг
в развитых странах занято примерно
60% экономически активного населения,
в развивающихся эта доля составляет 30%
(но и там, и там идет тенденция к увеличению).
А так как цены в условиях рыночной
экономики играют первостепенное значение
(определяют структуру производства, оказывают
решающее воздействие на движение материальных
потоков, распределение товарной массы,
уровень благосостояния населения), то
от ценообразования в сфере услуг зависит
благополучие не только каждого отдельного
производителя и продавца каких-либо услуг,
но и всего общества.
1.
СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ
И КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ
1.1
Понятие услуги
Услуга
— целесообразная деятельность человека,
результат которой имеет
Иначе, это результат
непосредственного
К. Маркс определяет
услугу как «потребительную
По Ф. Котлеру, услуга — это «любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.
Услуга
так же, как и физический продукт,
является реакцией производителя на запросы
рынка и, следовательно, имеет свою потребительную
стоимость. Это предопределяет ее товарный
характер, который выражается в способности
удовлетворить потребности людей с помощью
ее (услуги) приобретения, использования
и потребления.
1.2
Особенности услуг
Возрастание
роли и влияния сферы услуг
на экономику вызвало
Неосязаемость означает, что услугу невозможно попробовать, продемонстрировать, увидеть до момента ее получения. Неосязаемость вызывает проблемы, как у покупателя, так и у продавца услуги. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается до момента приобретения, а иногда даже и после. Покупатель вынужден верить.
Например, он часто не только не видит самого ремонта, но и не в состоянии оценить, что сделано. Ремонтируя свой автомобиль, клиент вынужден верить на слово мастеру. Одновременно неосязаемость услуг осложняет жизнь продавцам услуг.
Продавец может лишь описать преимущества, которые появляются в результате предоставления данной услуги. Хотя бывают услуги, когда клиент не может оценить преимущества и после их получения. Неосязаемый характер услуг затрудняет ценообразование и продвижение услуг на рынок.
2) Неразрывность
производства и потребления
Услуга неотделима от своего источника, тогда как товар в материальном виде существует независимо от присутствия его источника. Оказать услугу можно только тогда, когда наступает заказ или появляется клиент. Некоторые специалисты считают, что это самый главный фактор, который делает услугу действительно услугой и отличает ее от товара.
Неразрывность потребления и производства услуг создает особую форму "потребительного производства". При этом потребитель заранее оплачивает стоимость услуги, прежде чем получает возможность для оценки уровня удовлетворения совей потребности. Это вызывает необходимость укрепления доверия потребителей к производителю услуг.
Невозможность потребления услуги без производителя накладывает ограничения на развитие сбытовой деятельности. Сбытовые подразделения в сфере услуг на практике смыкаются с отделами рекламы и пропаганды, а их функции сводятся к стимулированию сбыта услуг в различных потребительных сегментах.
Включение покупателя в процесс производства услуги означает, что продавец должен проявить заботу о том, что производить и как. Последняя задача особенно важна. То, как банковские служащие, страховые агенты, адвокаты, доктора и парикмахеры поведут себя, продавая свои услуги, будет зависеть вероятность того, что клиент вернется еще не раз. Поэтому очень важен правильный отбор и обучение персонала.
3) Непостоянство качества.
Изменчивость исполнения услуг является неизбежным последствием одновременности производства и потребления услуг, а также того, что составным элементом услуги являются люди.
Для уменьшения изменчивости услуг необходимо выявить причины этого явления. Чаще всего это связано с квалификацией работника, слабой тренировкой и обучением персонала, отсутствием конкуренции в данной сфере, недостатком информации и коммуникации. Другой очень важный источник изменчивости услуг - это, конечно, сам покупатель, его уникальность. Это объясняет степень индивидуализации услуги в соответствии с требованиями покупателя.
Для уменьшения изменчивости услуг компании, давно работающие в сфере услуг, разрабатывают и стараются соблюдать стандарт обслуживания.
Стандарт
обслуживания - это комплекс обязательных
для исполнения правил обслуживания
клиентов, которые призваны гарантировать
установленный уровень качества всех
производимых операций. Стандарт обслуживания
устанавливает формальные критерии, по
которым оценивается уровень обслуживания
клиентов и деятельность любого сотрудникафирмы.
Это могут быть, например:
Для обеспечения контроля качества организации необходимо:
Информация о работе Особенности ценообразования в сфере услуг