Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 13:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование ценообразования на предприятии и рекомендации по улучшению процесса ценообразования.
Задачи курсовой работы:
Анализ ценообразования на предприятии ООО «Вессель».
Оценка конкурентоспособности ООО «Вессель».
Выявление путей повышения эффективности ценообразования на предприятии.
Введение…………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Система цен и их классификация…………………...………….6
Сущность и функции цены как экономической категории………….6
Система цен и их классификация……………...…………………….13
Глава 2. Анализ ценообразования на предприятии ООО «Вессель»..20
2.1. Экономическая характеристика ООО «Вессель»……………………..20
2.2. Выбор метода ценообразования на предприятии…………………….22
2.3. Сравнительный анализ ценообразования с другими предприятиями.24
Глава 3. Пути повышения эффективности ценообразования на предприятии…………………………………………………………………….25
3.1. Анализ эффективности ценовой политики на предприятии…………25
3.2. Пути рационализации ценовой политики на предприятии…………..26
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………..…………
Оглавление
Введение…………………………………………………
Глава 1. Система цен и их классификация…………………...………….6
2.3. Сравнительный анализ ценообразования с другими предприятиями.24
Заключение……………………………………………
Список
литературы……………………………………………..…
Введение
В условиях рыночной экономики цена имеет ключевое значение для всех хозяйствующих субъектов. Она является основным источником информации, необходимым для принятия хозяйственных решений. В силу этого, проблемы рыночного механизма формирования цен, сущность цен представляют большой практический интерес для всех участников рынка.
Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которой продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена - денежная стоимость товара. Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной ценой данного товара.
Цена
- сложная экономическая
Установление единой цены для всех покупателей - дело сравнительно новое. Исторически цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом. Продавцы, как правило, запрашивали цену выше той, которую намеривались получить, а покупатели - ниже той, которую рассчитывали заплатить. В конце концов, они сходились на взаимоприемлемой цене. Единые цены получили распространение только в конце XIX в. Благодаря возникновению крупных предприятий розничной торговли, которые предлагали большое разнообразие товаров и располагали целым штатом наемных работников.
Цена
всегда была основным фактором, определяющим
выбор покупателя. Это до сих пор
характерно для бедных стран, среди
неимущих групп населения применительно
к продуктам типа товаров широкого
потребления. Но в последнее время
на покупательском выборе энергичнее
стали отражаться ценовые факторы,
в частности, стимулирование сбыта,
организация распределения
Актуальность темы: В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. В свою очередь, на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. С одной стороны цена может определяться количеством затрат на производство товара, с другой - ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако
в настоящее время значительная
часть предпринимателей нашей страны
не имеет необходимых
Целью данной курсовой работы является исследование ценообразования на предприятии и рекомендации по улучшению процесса ценообразования.
Задачи курсовой работы:
Предмет исследования: сущность и функции цены, система цен.
Объект
исследования: ценовая политика предприятия.
1. Система цен и их классификация.
1.1. Сущность и функции цены как экономической категории
Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.1
Высокая
цена означает, что вещь дорогая, и
её покупка требует больших
Эта функция цен и их воздействие на экономику в масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли, территории, страны гораздо меньше известны обывателю.
Далеко не все знают, что в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые,
1 Слепов В.А., Галанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. Финансы и цены: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В.А.Слепова. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.
договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.
Будучи широко употребительными в экономике любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в разных экономиках по-разному. В соответствии с коммунистической (чисто распределительной) доктриной экономика вообще может обойтись без денег, а следовательно, и без цен, тогда как рыночная экономика без цен становится бессмысленной.
Цены,
несомненно, представляют собой тонкий,
гибкий инструмент и в то же время
довольно мощный рычаг управления экономикой,
хотя их реальные возможности воздействия
на экономику вообще и на уровень
жизни в частности намного
меньше надежд, возлагаемых на цены,
на ценовой механизм людьми. В директивно
управляемой экономике цены используются
как внешний регулятор, инструмент
воздействия со стороны правительства,
тогда как в рыночной они образуют
часть системы
Под общим
широко распространенным названием
«цена» понимается комплекс экономических
понятий, входящих в единую синтетическую
категорию. Реально под одним
наименованием «цена» существует, как
упоминалось выше, множество её видов,
различающихся между собой
Дать общее, единое определение понятия «цена» столь же сложно, как найти всеобщую дефиницию термина «деньги». Тем более что эти понятия тесно связаны между собой и что термин «цена» производен от слова «деньги». Для потребителя, покупателя такое утверждение может показаться странным. С позиции покупателя, приобретающего товары по определенным
1 Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А.Слепова. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.
ценам, все представляется предельно ясным. Для покупателя цена - это количество денег, которое ему приходиться платить за единицу товара, за вещь, за услугу. Для продавца - это количество денежных единиц, которое можно получить за продаваемую вещь. В принципе эти естественные, эмпирические определения вполне корректны.
Цена, как и деньги, есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. Уже в ходе простейшего натурального обмена приходится по сути использовать цены как обменные пропорции, обеспечивающие эквивалентность обмена. Когда древний каменотес обменивал один каменный топор на два горшка гончара, он исходил из того, что цена горшка равна половине топора. Это были своеобразные товарные цены, проявляющиеся в пропорциях обмена. Такая цена еще не универсальна и выражена для каждой из обменивающихся сторон в разных единицах.
Информация о работе Пути повышения эффективности ценообразования на предприятии