Пути повышения эффективности ценообразования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 13:44, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование ценообразования на предприятии и рекомендации по улучшению процесса ценообразования.

Задачи курсовой работы:

Анализ ценообразования на предприятии ООО «Вессель».
Оценка конкурентоспособности ООО «Вессель».
Выявление путей повышения эффективности ценообразования на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…..3

Глава 1. Система цен и их классификация…………………...………….6

Сущность и функции цены как экономической категории………….6
Система цен и их классификация……………...…………………….13
Глава 2. Анализ ценообразования на предприятии ООО «Вессель»..20
2.1. Экономическая характеристика ООО «Вессель»……………………..20
2.2. Выбор метода ценообразования на предприятии…………………….22
2.3. Сравнительный анализ ценообразования с другими предприятиями.24

Глава 3. Пути повышения эффективности ценообразования на предприятии…………………………………………………………………….25
3.1. Анализ эффективности ценовой политики на предприятии…………25
3.2. Пути рационализации ценовой политики на предприятии…………..26
Заключение………………………………………………………………….32

Список литературы……………………………………………..…………

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.docx

— 54.20 Кб (Скачать документ)
 
 

   Таблица 1

   Альтернативы ценовой политики ООО «Вессель»

   Альтернативы поведения    Возможные обоснования    Последствия
   1. Удержать цену и потребительскую оценку, но потерять часть потребителей    Высокое доверие потребителей к фирме. Фирма согласна отдать конкурентам часть своих клиентов    Сокращение доли рынка, снижение прибыли
   2. Поднять цену и потребительскую оценку, улучшив продукт и его рекламу    Высокие цены нужны для покрытия затрат. Повышение цен оправдано улучшением качества товара    Сокращение доли рынка, сохранение прибыли
   3. Удержать цену и улучшить отношение потребителя к товару    Поднять уровень потребительской оценки обойдется дешевле, чем снизить цены    Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем - подъем
   4. Немного снизить цену и повысить потребительскую оценку    Приходится снизить цену, хотя потребительская оценка повышается    Сохранение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, далее — рост за счет увеличения выпуска
   5. Снизить цену до цены конкурента, но сохранить высокую полезность    Необходимость подавить конкурента ценовой атакой    Доля рынка сохраняется, но при краткосрочном снижении прибыли
   6. Снизить и цену, и полезность до уровня конкурента    Стремление подавить конкурента ценовой атакой и сохранить общую сумму прибыли    Доля рынка и прибыль сохраняются, далее - падают
   7. Удерживать цену и снижать полезность за счет качества    Снижение расходов на маркетинг, экономия издержек    Сокращение доли рынка, прибыль сохраняется, далее прибыль снижается
 

   В качестве исходного варианта предполагается продажа высококачественного товара по высокой цене на насыщенном рынке. Каждая из альтернатив изменения цены имеет свое обоснование для применения и, соответственно, имеет различные последствия.

   Как показывает опыт функционирования рыночной экономики, практически все отрасли подвержены конъюнктурным колебаниям. И даже слабые конъюнктурные колебания становятся весьма ощутимыми и болезненными для сложной промышленной системы. Поэтому для развивающегося российского предпринимательства представляет безусловный интерес опыт приспособления к конъюнктурным колебаниям, накопленный зарубежными фирмами.

   Результаты обобщения этого опыта показывают, что к колебаниям экономической конъюнктуры фирма приспосабливается главным образом за счет изменений в производстве, ценовая же политика играет в этом отношении подчиненную роль. Так, исследования показали, что большинство предпринимателей применяют при оживлении конъюнктуры и усилении спроса, прежде всего сверхурочную и посменную работу, расширение мощностей и подключение новых поставок. Но лишь 10% фирм повышают в этом случае цены.

   В период ухудшения конъюнктуры или во время кризиса происходит, напротив, сокращение сверхурочных и дополнительных работ, повышение усилий по стимулированию сбыта продукции. Многие фирмы вынуждены вводить сокращенный рабочий день и разгружать производственные мощности (сокращать производство). И лишь небольшое число фирм готово прибегнуть к снижению цен, не опасаясь реакции конкурентов.

   Итак, мы рассмотрели ситуацию, когда ООО «Вессель» может снизить цену на продукцию, а также спрогнозировали, как будет действовать фирма в условиях кризиса. Необходимо также оценить возможность повышения цен.

   В целом, ООО «Вессель» рассматривает повышение цен как крайнюю, нежелательную меру, ибо она неизбежно вызывает противодействие со стороны конечных потребителей, собственных сбытовых организаций и торговой сети. Но если повышение цен будет принято рынком, это приведет к повышению прибыли фирмы, а такая перспектива всегда привлекает.

   Существенным основанием для повышения цен является рост издержек. Растущие издержки, если они не вызывают соответствующего повышения производительности труда, давят на величину рентабельности и обусловливают периодические повышения цен.

   Другим основанием для повышения цен является нарушение рыночного равновесия в сторону спроса, т.е. превышение спроса над предложением. Если это имеет место и фирма правильно оценивает ситуацию, то она может либо повышать цену, либо нормировать распределение товаров между своими клиентами. Повышенная цена может вводиться различными способами и иметь разные последствия для потребителей. При этом в зарубежной практике ценообразования широко распространено использование целой системы мероприятий ценового приспособления, среди которых можно отметить следующие:

   1) Соглашение о точном установлении цены в более позднее время. Такое соглашение может содержать условие, что конечная цена устанавливается только тогда, когда продукт полностью изготовлен и даже поставлен потребителю.

   2) Применение скользящих ценовых условий. Фирма требует от 
покупателя оплаты товара по действующим ценам. Но следуя оговоренным в контракте скользящим условиям, фирма постепенно повышает цены по установленному заранее ценовому индексу, например индексу изменения стоимости потребительской корзины или другому индексу уровня жизни.

   3) Удаление частей продукта или дополнительных услуг. Фирма может оставить цену товара неизменной, но удалить некоторые элементы, бывшие ранее частью товарного предложения, например отменить бесплатную поставку товара, перестать снабжать его дополнительными удобствами для потребителя.

   4) Снижение скидок. Фирма снижает в этом случае традиционно применяемые ею виды скидок. Она дает указание своей сбытовой организации не делать больше при заключении договоров никаких отступлений от ценового каталога.

   Если все же ООО «Вессель» прибегнет к повышению цен, необходимо отметить следующее. Повышение цен должно обязательно сопровождаться проведением разъяснительной работы с потенциальными потребителями через средства маркетинговой коммуникации, прежде всего через рекламу. В противном случае фирма рискует потерять часть своего рынка сбыта. Дистрибьюторская сеть фирмы должна также участвовать в этой работе, предлагая покупателям возможности экономии при покупке.

   Итак, ценовая политика ООО «Вессель» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства по показателям качества.

   В ценообразовании предприятия применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка.

   ООО «Вессель» рассматривает повышение цен как крайнюю, нежелательную меру, ибо она неизбежно вызывает противодействие со стороны конечных потребителей, собственных сбытовых организаций и торговой сети. Но если повышение цен будет принято рынком, это приведет к повышению прибыли фирмы, а такая перспектива всегда привлекает.

 

   Заключение

     Цена – это денежное выражение стоимости какого-либо товара или услуги; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени; сумма денег, уплачиваемая покупателем (потребителем) за приобретаемый им товар, представленный в виде продукта или оказанных услуг (выполненных работ). Уровень цены формируется под влиянием ряда не зависящих от участников сделки объективных обстоятельств, к которым относятся особенности товара, его конкурентоспособность, соотношения спроса и предложения на рынке, государственное регулирование цен, степень монополизации рынка, а также под воздействием субъективных обстоятельств – выбора определенного рынка, контрагента, времени, места и способа заключения сделки, знаний и опыта использования конъюнктуры рынка.

     ООО «Вессель» - российское предприятие, специализирующееся на оптовой торговле посудой, столовыми приборами и изделиями для сервировки стола из стеклокерамики, фарфора, керамики и нержавеющей стали.

     ООО “Вессель” имеет недостаток как собственного чистого оборотного капитала, так и капитала в виде долгосрочных заемных источников формирования запасов. Общий излишек основных источников формирования запасов на конец года обусловлен высоким уровнем краткосрочных заемных средств.

     ООО «Вессель» самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.

     ООО «Вессель» использует затратный метод ценообразования.

     Ценовая политика ООО «Вессель» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства по показателям качества.

     В ценообразовании предприятия применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка.

     ООО «Вессель» рассматривает повышение цен как крайнюю, нежелательную меру, ибо она неизбежно вызывает противодействие со стороны конечных потребителей, собственных сбытовых организаций и торговой сети. Но если повышение цен будет принято рынком, это приведет к повышению прибыли фирмы, а такая перспектива всегда привлекает.

Список  литературы

  1. Липсиц  И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник  для вузов. М.: Изд-во БЕК, 2007.
  2. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике: Курс лекций. М.: Эдиториал УРСС, 2004.
  3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Москва, 2008.
  4. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М., 2005.
  5. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005.
  6. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А.Слепова. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.
  7. Слепов В., Попов.Б. Ценообразование и менеджмент. - М., 2006.
  8. Слепов В.А., Галанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. Финансы и цены: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В.А.Слепова. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.
  9. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2007.
  10. Хикс Дж.Р., Аллен Р.Г.Д. Пересмотр теории ценности//Теория потребительского поведения и спроса/ Под ред. В.М.Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2007.
  11. Ценообразование и рынок. Под ред. Пунина Е. И., Рычкова С. Б. М: Финансы и статистика, 2005.
  12. Ценообразование на финансовом рынке. СПб., 2005.
  13. Цены и ценообразование/Под ред. В.Е.Есипова: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Изд-во «Питер», 2008.
  14. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К.Салимжанова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006.
  15. Чернова Т.В., Кармашкова Н.В. Ценообразование: Учебное пособие. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2006.
  16. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. –5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.

 

Информация о работе Пути повышения эффективности ценообразования на предприятии