Шпаргалка по «Ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:10, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование"

Работа состоит из  1 файл

шпор по ценообраз.docx

— 89.08 Кб (Скачать документ)

49. Взаимодействие цен и налогов

Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях рынка. Взаимосвязь налогов и цен обусловлена ролью этих двух экономических категорий в воспроизводственном процессе. Если цена отражает стоимость всех произведенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, то налог – часть этой стоимости, один из элементов ее перераспределения. По сути, налог является одной из основных частей цены, величина которой зависит от законодательно установленных норм и правил перераспределения составных частей валового общественного продукта. Система налогов оказывает влияние на цены. Цены, в свою очередь, определяют размер налогов. При назначении налогов следует исходить из того, что, с одной стороны, они должны быть не слишком большими и способствовать предпринимательской деятельности, а, с другой — быть достаточными для поддержания требуемого уровня бюджетных расходов. Различные виды налогов отражаются в цене товаров по-разному. Часть из них входит в себестоимость, часть выплачивается из прибыли, а часть является надбавкой к цене.В  включаются платежи и отчисления за пользование природными ресурсами (водой, землей и др.), социальные отчисления в специальные фонды, платежи за предельно-допустимые выбросы загрязняющих веществ, по обязательному страхованию имущества, часть отчислений в дорожные фонды, налоги на рекламу, земельный налог, государственные и таможнные пошлины и др.Из прибыли выплачивается налог на имущество, налог на прибыль. Надбавкой к цене являются косвенные налоги: акцизы и налог на добавленную стоимость. На поедакцизные товары НДС исчисляется на сумму цены товара и акциза. К настоящему времени  сложились два реальных принципа (концепции) налогообложения:

 

47. Взаимодействие цен и развитие денежного обращения

На цены с  макроэкономической точки зрения влияет количество денег в обращении. Данную зависимость можно раскрыть с помощью уравнения Фишера:

M*V=P*Qy, где P – уровень цен в экономике, М – масса денег, находящаяся в обращении, V – скорость обращения денег, Qy – реальный объем ВВП.

Уравнение характеризует  баланс между рыночной стоимостью созданных товаров и услуг и массой денег в экономике, с учетом скорости их обращения. Нарушение баланса ведет к изменению уровня цен. Так к росту уровня цен (инфляции) приводит рост массы денег в обращении (инфляция спроса), снижение реального объема ВВП (инфляция предложения).  Воздействие на денежную массу в обращении осуществляется методами бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики.

Например, рассмотрим методы бюджетно-финансовой политики, направленные на снижение денежной массы в обращении (обуздание инфляции): 1Снижение государственных расходов (субсидий предприятиям, социальных трансфертов), 2 Увеличение налогов. При воздействии на денежную массу в сторону ее увеличения (решение проблемы занятости) используются противоположно направленные мероприятия.Рассмотрим методы денежно-кредитной политики, также направленные на сокращение денежной массы в экономике:1Увеличение нормы обязательных резервов, 2Увеличение учетной ставки, 3Продажа государственных облигаций. При воздействии на денежную массу в сторону ее увеличения (решение проблемы занятости) используются противоположно направленные мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

48. взаимосвязь  цен и инфляции.

Рост цен — один из важнейших показателей инфляции. Снижение покупательной способности денег, вызванное избытком наличных и безналичных платежных средств в обращении, порождает инфляцию цен, спроса, издержек,доходов и др.Инфляция присутствует во всех странах с рыночной экономикой. Инфляция проявляется в обесценивании денег по отношению к товарам,  золоту и иностранной валюты. что Избыток денег в обращении вызывает их обесценивание и, следовательно, рост цен. Некоторые экономисты утверждают, что инфляция представляет собой повышение общего уровня цен, и используют для ее измерения индекс цен на потребительские товары. Но не любое повышение цен является инфляционным. Цены могут расти из-за увеличения издержек производства или из-за повышения качества товаров, выпуска новых моделей и т. п. 
Внешними признаками инфляционного роста цен являются:1) массовость роста цен, т. е. цены растут практически на все виды товаров;2) непрерывность роста цен;3) рост цен в течение длительного периода.Очень сложно провести четкую границу между инфляционным и неинфляционным ростом цен.Рост цен в добывающих отраслях является причиной инфляции в экономике, так как он оказывает значительное воздействие на издержки в большей части отраслей экономики. Причинами роста цен в добывающих отраслях могут быть повышение уровня заработной платы в данных отраслях, расходы на оборудование и т. д. Рост цен в основных отраслях сельского хозяйства и транспортных тарифов также играет значительную экономическую роль и существенно влияет на издержки в смежных отраслях. Увеличение цен и тарифов на сырье, энергоносители и транспорт ставит практически все отрасли экономики в сложное положение. Рост цен в сырьевых отраслях влечет за собой рост цен в отраслях, в которых используются сырье и энергоносители, а в дальнейшем и в остальных отраслях.В условиях высоких темпов инфляции главной задачей и обязанностью правительства является сдерживание темпов роста цен, контроль за изменениями цен.

 

 

 

 

16. Виды  цен биржевой торговли. 

Определенный порядок  ценообразования установлен и в  биржевой торговле. биржа не может  устанавливать уровни и пределы  цен на биржевой товар так как  цены здесь должны быть свободными, а не регулируемым.

Цены биржевой торговли распространяются в основном на массовые сырьевые и продовольственные товары и некоторые виды промышленного сырья. Цены биржевой торговли в основном складываются под влиянием спроса и предложения. Влияние других факторов на формирование этих цен проявляется в меньшей степени (например, государственного, монополистического регулирования и т.д.). Цены биржевой торговли подразделяются на различные виды. Так, они бывают в зависимости: от характера сделок – цены на реальный и фиктивный товар; от условий сделок – цены товара базисного и контрактного качества; от направления реализации – цены покупателя и продавца; от метода определения цены – цены с немедленной и последующей фиксацией. 
Цены на биржах являются, как правило, жестко фиксированными, то есть устанавливаются в момент заключения сделки и не меняются в течение срока выполнения контракта. В отдельных случаях сделки заключаются с последующей фиксацией цен («онкольные» цены), то есть цена устанавливается не по текущим котировкам, а по тем, которые сложились в день, выбранный сторонами по договоренности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Виды цен в  зависимости от обслуживаемой  сферы товарного обращения. Их  роль и назначение 

1.Оптовые цены на промышленную  продукцию – это закупочные цены для продукции предприятий, фирм и организаций промышленной сферы и цены, по которым реализуется данная продукция в процессе оптового оборота. Они делятся на:Оптовые цены предприятий (или отпускная цена) – это цены, которые устанавливаются непосредственно производителем продукции. По ним предприятие продает свою продукцию оптовым организациям или другим фирмам, предприятиям или организациям.Оптовые цены промышленности – это цены, по которым производится оплата продукции, поставляемой оптовыми организациями предприятиям, фирмам и организациям—потребителям. 2.Цены на продукцию в строительной сфере:1) сметная стоимость – это максимально возможный размер затрат, необходимых для строительства объекта;2) прейскурантная цена – это средняя сметная стоимость единицы продукции строительного объекта;3) договорная цена – это цена, которая определяется в договоре с подрядчиком. 3.Закупочные цены на с/х продукцию – это оптовые цены, по которым с/х предприятия, а также частные лица (фермеры) и население продают с/х продукцию. 4.Тарифы грузового транспорта и тарифы пассажирского транспорта – это цена, по которой отправители грузов и пассажиры оплачивают транспортным организациям услуги перевозки грузов и пассажиров. состоит из:1) затраты и прибыль транспортных организаций;2) НДС (налог на добавленную стоимость). 5.Розничные цены – это конечные цены, по которым товары в розничной торговле продаются населению, предприятиям, фирмам и организациям—потребителям. 6.Аукционная цена тоже является розничной ценой. Это цена на товар, проданный на аукционе, определенная в процессе торгов. Особенностью является то, что она может значительно разниться с рыночной ценой (быть выше рыночной цены). 7.Тарифы на услуги ЖКХ и тарифы на бытовые услуги – это цены, по которым население оплачивает услуги бытовых служб и служб ЖКХ.  8. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот используются при экспорте товаров и их импорте. Мировая цена есть денежное выражение мировой интернациональной стоимости товара. Она формируется под воздействием спроса и предложения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных курсов и т.д. 9. Цены на недвижимость – цены на здания и сооружения. их уровень определяется уровнем нового строительства и уровнем спроса и предложения на объекты недвижимости. В условиях эк роста – цены растут, в условиях эк спада – снижаются.10 . Цены на землю

 

 

 

14.Виды цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов

1. Цена в  месте производства продукции. По этой цене товар передается покупателю в том месте, где он был произведен, со всеми правами на него и ответственностью. В этом случае покупатель оплачивает сверх цены все фактические расходы по транспортировке продукции до места назначения.2. Единая цена с включением расходов по доставке. Предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей, независимо от их местоположения, с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов. 3.Зональные цены. В соответствии с этим методом определения цен выделяется несколько географических зон и устанавливается единая цена для клиентов, расположенных в границах одной зоны. Для каждой из зон эти цены являются различными, так как устанавливаются они в зависимости от величины транспортных расходов; по мере удаленности зоны цена возрастает. 4.Цены, определяемые на основе базисного пункта. Согласно этому методу, предприятие (фирма) устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены (цена товара стандартного качества, отталкиваясь от которой устанавливается цена товара более высокого и низкого качества) на одну и ту же продукцию. 5.Фактические цены (это цена, на которую согласились как Покупатель, так и Продавец) продажи рассчитываются путем прибавления к цене, установленной для ближайшего от заказчика базисного пункта, транспортных расходов по доставке товара к месту назначения.

 

 

 

 

 

 

11.Виды цен в  зависимости от степени участия  государства в их формировании

Свободные цены – это цены, которые формируются на рынке путем взаимодействия спроса и предложения, без прямого вмешательства государственных органов. Государство может использовать в данном случае только косвенные методы воздействия –устанавливать запреты на:1) горизонтальное фиксирование цен;2) вертикальное фиксирование цен;3) ценовую дискриминацию;4) недобросовестную ценовую рекламу.

В процессе определения свободных цен учитывается  стадия жизненного цикла товара, его  качество, полезность для потребителя  и конъюнктура рынка. Фиксируются  свободные цены в документации на поставку товара и в протоколах согласования цен. Регулируемые цены устанавливаются посредством взаимодействия спроса и предложения, но в процессе формирования на них в определенной степени оказывают воздействие государственные органы. Государственное воздействие может проявляться в: 1) прямом ограничении повышения или понижения уровня цен;2) регламентации рентабельности;3) установлении предельных надбавок;4) установлении коэффициентов к фиксированным ценам прейскуранта;5) установлении предельных значений составных частей цены и т. п.Фиксированные цены – это цены, которые устанавливаются непосредственно государством (органами власти и управления, такими как, например, Министерство экономики РФ). Существуют следующие формы фиксирования цен:1) прейскурантные цены;2) «замораживание» рыночных цен;3) фиксирование монопольных цен. Фиксированные цены на товары действуют в экстремальных условиях, например во время войны, природных катаклизмов, экономического кризиса и т. п.

 

36.Виды ценовых  стратегий. Выбор стратегии ценообразования

1) стратегия высоких цен. Посредством данной стратегии происходит «снятие сливок» – получение сверхприбыли за счет покупателей, для которых товар имеет высокую ценность и которые готовы купить его по цене, значительно превышающей нормальную рыночную стоимость.Данная стратегия используется, если фирма уверена, что есть группа покупателей, которая предъявит платежеспособный спрос на товар, реализующийся по завышенной цене. Стратегия высоких цен оправдана, если:а) в ближайшее время гарантировано отсутствие конкуренции;б) издержки по освоению нового рынка для конкурентов слишком велики;в) сырье, материалы или комплектующие нового товара ограничены;г) реализация новых товаров трудна.

Ценовая политика в условиях применения данной стратегии  заключается в максимизации прибыли  до того времени, пока на рынке не появятся конкуренты;

2) стратегия средних цен, или нейтральное ценообразование. Данная стратегия применяется на всех стадиях жизненного цикла товара за исключением стадии падения и типична для фирм, которые ставят целью получение прибыли в долгосрочном периоде. Эта стратегия считается справедливой, так как не вызывает «войны цен», не оставляет фирмам возможности наживаться на покупателях, позволяет получать норму прибыли на вложенный капитал;3) стратегия низких цен, или ценового прорыва.Может использоваться на любой стадии жизненного цикла товара. Она наиболее эффективна, если спрос обладает высокой эластичностью по цене.Используется для:а) проникновения на рынок, максимизации доли рынка сбыта товара (политика вытеснения);б) повышения загрузки производственных мощностей;в) избежания банкротства.Цель применения стратегии низких цен – получение прибыли в долгосрочном, а не в краткосрочном периоде;4) стратегия целевых цен. Используется, как правило, крупными корпорациями. Как бы ни изменялись цены на товар, при данной стратегии объемы реализации товара и прибыль остаются неизменными. Прибыль является в данной ситуации целевой величиной;5) стратегия льготных цен. Применяется с целью увеличения объемов продаж на стадии падения жизненного цикла товара. Осуществляется при помощи различных скидок к основной цене;6) стратегия «связанного» ценообразования. Состоит в том, что при установлении цены на товар фирма ориентируется на цену потребления (цена товара плюс затраты на его эксплуатацию);7) стратегия «следования за лидером». Данная стратегия состоит не в установлении цены на товар строго равной цене на товар лидирующей фирмы, а в том, что цена лидера учитывается при установлении цены.

Цена может устанавливаться  выше или ниже цены фирмы—лидера, но в определенных границах, которые  устанавливаются качественным и  техническим превосходством.

Информация о работе Шпаргалка по «Ценообразованию»