Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:10, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование"
Рыночные отношения могут
возникать где угодно, если спросу
противостоит предложение. Когда на
рынке устанавливается
3. Методология ценообр-я: принципы и методы
Методология ценообразования
– это совокупность общих правил,
принципов и методов разработки
концепции ценообразования; определения
и обоснования цен; формирования
системы цен и управления ценообразованием.
Методология едина для всех уровней
установления цен, т.е. основные положения
и правила формирования цен не
меняются и не зависят от того, кто
устанавливает цены и на какой
срок. Это является необходимой предпосылкой
создания единой системы цен, действующей
в экономике страны. Но нельзя ставить
знак равенства между методологией
и методикой – они существенно
различаются.На основе методологии
разрабатывается его стратегия,
а методики содержат конкретные рекомендации
и средства для реализации этой стратегии.
Они объединяют целый ряд методов
формирования цен.Важным элементом
методологии являются принципы ценообразования,
тесно связанные с методами:1)
научная обоснованность цен. Принцип
научной обоснованности цен состоит
в необходимости использования
в ценообразовании основных экономических
законов рыночной экономики: закона
стоимости и закона спроса и предложения.
Научное обоснование цен
45.Методы прямого регулирования цен
Прямое государственное
регулирование цен представляет
собой административное вмешательство
государственных органов в
31. Методы ценностного ценообразования.
Основаны на предположении,
что, во-первых, все покупатели
обладают полной информацией
обо всех товарах аналогичного
назначения, присутствующих на рынке,
во-вторых, все покупатели являются
экономическими людьми, т.е. всегда
принимают решения рационально,
28.Методы ценообразования, ориентированные на издержки
Из методов ценообразования, ориентированных на издержки, наиболее часто применяются следующие: м полных издержек; м возврата инвестиций; м маржинальных издержек. М полных издержек заключается в суммировании постоянных и переменных затрат и наценки в размере нормативной прибыли. При этом наценка включает в себя только желаемую величину прибыли на единицу продукции. P = C x (1 + R),где C – полная себестоимость ед. продукции в руб; R – наценка в долях единицы (коэффициент рентабельности затрат)R = П/С ,где П – прибыль предприятия на выпуск продукции за период ; С – полная себестоимость всей продукции предприятия за этот же период). Данный м расчета цены является очень простым и удобным, однако он не учитывает условия, сложившиеся на рынке. Расчеты по полным издержкам могут привести к ошибочным выводам о выгодности отдельных изделий, о возможном уровне цен на изделия, о присутствии изделия в портфеле заказов. Применение этого м отечественными предприятиями часто приводит к неконкурентоспособности продукции, поскольку происходит неизбежное и постоянное повышение цен. С другой стороны, анализ зарубежного опыта показывает, что завоевание и удержание рынков сбыта возможно только при реализации продукции по ценам, покрывающим издержки, и получении заданной величины прибыли за счет увеличения объема выпуска. М рентабельности инвестиций заключается в том, что предприятие устанавливает цену такой, чтобы она обеспечила так называемый уровень возврата инвестиций. М рентабельности инвестиции не учитывает конъюнктуры рынка, т.е. при формировании цены ориентирован, прежде всего, на внутренние факторы. М маржинальных издержек предполагает использование системы учета затрат "директ-костинг". Сущность м заключается в раздельном учете условно переменных и условно постоянных затрат. Особенностью данного метода является расчет верхнего и нижнего пределов цены. он учитывает спрос, и это является его принципиальной отличительной особенностью. Другим существенным преимуществом этого м является отказ от необходимости распределения накладных расходов на ед. продукции.М ценообр-я на основе переменных издержек. Его сущность заключается в расчете наценки к переменным издержкам для каждого вида продукции. При этом величина наценки (Rv) в долях единицы Rv = (П + FC)/ VC Цена на основе переменных затрат (Рv) = AVC x (1 + Rv).Переменные издержки являются тем предельным уровнем, ниже которого производитель не может установить цену на свою продукцию, если не хочет понести убытки.
43.Механизм косвенного регулирования цен
Меры косвенного регулирования цен, направлены на изменение конъюнктуры рынка, на создание определенного положения в области финансирования, валютных и налоговых операций, а в целом - на установление оптимального соотношения между спросом и предложением. К ним относятся: гос-закупки, налоговая система, регулирование денежн обращения и кредита, политика гос-инвестиций и регулирование гос-расходов, установлении норм амортизации и т.д. Этими мерами гос-во стремится установить равновесие между спросом и предложением и таким образом способствовать более равномерному и медленному росту цен в масштабах всей экон-ки. Косвенные м регулирования цен проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, факторы, которые носят макроэкономический хар-р. Значительное влияние на уровень и динамику цен оказывает налоговая система. Чем выше налоги, тем быстрее растут цены, тем шире инфляционный размах. Эффективность различных методов установления цен зависит от правильного выбора условия их применения. Одним из важных направлений гос регулирования цен является контроль за ценами на продукцию предприятий-монополистов. При этом гос регулирование цен на продукцию, производимую предприятиями-монополистами, введено с целью предупреждения, ограничения и пресечения нарушений гос дисциплины цен и злоупотреблений, связанных с доминирующим положением товаров на рынке. Предприятия-монополисты контролируются в части соблюдения ими существующих правил ценооб-я и обоснованности получения прибыли по той номенклатуре товаров, по которой данные предприятия являются монополистами.
8.Определение понятий состава и структуры цены. Характеристика основных элементов цены.
Cостав цены - это ее составные элементы, выраженные абсолютными показателями.Структура цены - это ее отдельные элементы, выраженные в процентах. Структура цены отражает удельный вес каждого элемента в общей сумме цены товара. В качестве основных элементов цены обычно выделяют следующие. 1. Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товаров, выраженные в денежной форме.2. Прибыль - показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме. В количественном эквиваленте - это разница между ценой и затратами на производство и (или) реализацию товара. Сумма себестоимости изготовления и прибыли производителя представляет собой цену производителя товара. Она еще называется оптовой ценой предприятия без НДС.3. Акцизы и НДС. Акцизы устанавливаются по подакцизным товарам и включаются в состав цены производителя. Сумма себестоимости изготовления товара, прибыли изготовителя, акциза и НДС представляет собой оптово-отпускную цену предприятия.4. Надбавка оптовой организации. Величина надбавки оптовой организации, как правило, меньше надбавок организаций розничной торговли, т.к. необходимую прибыль они получают за счет большого оборота товара, экономии на торговых площадях и т.д. В состав торговой надбавки оптовой организации входят прибыль оптовой организации и издержки обращения оптовой организации. Сумма оптово-отпускной цены производителя и торговой надбавки оптовой организации составляет цену оптовой организации.5. Надбавка розничной организации. В состав торговой надбавки розничных организаций входят прибыль розничной организации и ее издержки обращения. Сумма цены оптовой организации и надбавки розничной торговой организации составляет розничную цену товара, по которой конечный потребитель приобретает товар.
Информация о структуре цены важна в процессе разработки стратегии и тактики ценообразования. Если в структуре цены наибольшую долю занимает себестоимость, то это свидетельствует о снижения конкурентоспособности. В результате фирма не может принимать полноценное участие в ценовой конкуренции. Большая доля прибыли и налогов и низкая доля себестоимости говорит об обратном — предприятие конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать снижения цены.
9.Определение системы цен и признаки, лежащие в её основе
Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют единую систему. Наиболее важными и основными блоками единой системы цен являются: оптовые цены; закупочные цены; розничные цены; тарифы на услуги транспорта.
Основные блоки цен в свою очередь включают в себя ряд под блоков. Так, блок оптовых цен подразделяется на два подблока – оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности. А блок тарифов транспорта состоит из нескольких подблоков – тарифы ж/д транспорта, тарифы морского транспорта, тарифы речного транспорта, тарифы автотранспорта и т.д. В основе взаимосвязи всех цен, образующих единую систему, лежит принцип «сообщающихся сосудов»: изменение цен в одном из основных блоков данной системы довольно быстро передается «по цепочке» во все другие блоки цен. Взаимозависимость цен, входящих в единую систему обусловлена двумя важными обстоятельствами.1. Все цены формируются на единой методологической основе. Этой основой являются законы стоимости, спроса и предложения. 2. Все предприятия (фирмы), производства и отрасли, хозяйственная деятельность которых обслуживается ценами, взаимосвязаны и образуют единый хозяйственный комплекс. Взаимосвязь предприятий, отраслей может быть самой разнообразной: производственной, экономической, технологической и др. Система цен характеризуется такими показателями, как уровень цен, структура цен, динамика цен.
24.Основные факторы
оказывающие влияние на
1)В большей степени
влияет финансово-кредитная