Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:20, контрольная работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. Каждая фирма по-своему подходит к проблеме ценообразования, но существует ряд общих вопросов, ответы на которые вынуждены оперативно искать предприниматели: как освоить и эффективно использовать новейшие модели рынков и ценовой политики фирмы, обеспечить динамический подход к процессу ценообразования с учетом изменяющихся фаз развития рынка и самого продаваемого продукта, разработать эффективную ценовую стратегию и определить, какие методы ценообразования целесообразно применять в зависимости от рыночных условий и целей, стоящих перед фирмой, а также определить, каковы основные характеристики и условия формирования российского рынка с позиций выбора ценовой политики.
Введение…………………………………………………………………………..3
§1.Скидки как инструмент ценовой политики предприятия…………………..4
1.1.Система скидок как инструмент стимулирования продаж……….....4
1.2.Скидки за большую партию проданного товара……………………..4
1.3. Скидки за ускоренную оплату………………………………………. 5
1.4. Скидки за внесезонную закупку……………………………………...7
1.5. Сезонные скидки……………………………………………………...8
1.6. Скидки при комплексной закупке товаров………………………....8
1.7. Скидки для постоянных и престижных покупателей, так называемые специальные скидки…………………………………………….….9
1.8. Скидки для поощрения продаж нового товара……………………..10
1.9. Скидки за платеж наличными……………………………………....10
1.10. Скидка за оборот (бонусная скидка)……………………………....11
1.11. Экспортные скидки………………………………………………....11
1.12. Сервисные скидки…………………………………………………..11
1.13. Клубные скидки……………………………………………………..12
1.14.Скидки с учетом межкультурных особенностей (коммуникаций)………………………………………………………………….13
1.15. Скидки за возврат ранее купленного товара у данного предприятия……………………………………………………………………...14
1.16. Скидки при продаже оборудования, бывшего в употреблении….14
Заключение……………………………………………………………………….15
Задача………………………………………………………………………….….16
Список литературы………………………………………………………………24
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Ценообразование»
на тему: «Скидки как инструмент ценовой политики предприятия»
Выполнил
студент ___________2__ курса
специальности __080109______
группа ______Б-2С__________
шифр _______082-Эб-10_____
ФИО _______Адмакина К.В._
Проверил:_________________
Оценка____________________
Волоколамск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
§1.Скидки как инструмент ценовой политики предприятия…………………..4
1.1.Система
скидок как инструмент
1.2.Скидки за большую партию проданного товара……………………..4
1.3. Скидки
за ускоренную оплату…………………………
1.4. Скидки
за внесезонную закупку……………………
1.5. Сезонные скидки……………………………………………………...8
1.6. Скидки
при комплексной закупке
1.7. Скидки
для постоянных и престижных
покупателей, так называемые
1.8. Скидки для поощрения продаж нового товара……………………..10
1.9. Скидки
за платеж наличными……………………………
1.10. Скидка
за оборот (бонусная скидка)……………………………..
1.11. Экспортные скидки………………………………………………....11
1.12. Сервисные скидки…………………………………………………..11
1.13. Клубные скидки……………………………………………………..12
1.14.Скидки
с учетом межкультурных особенностей
(коммуникаций)…………………………………………
1.15. Скидки
за возврат ранее купленного
товара у данного предприятия……
1.16. Скидки при продаже оборудования, бывшего в употреблении….14
Заключение……………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Перед всеми
коммерческими и многими
Цена - важнейшая
экономическая категория, оказывающая
значительное влияние на решение
социальных проблем населения и
укрепление финансовой системы страны,
что приобрело особенное
Поэтому одной из актуальных задач современного этапа экономического развития страны является овладение как теоретическими основами ценообразования, так и их практическим воплощением.
Цены
находятся в тесной зависимости
от других сторон деятельности компании,
от уровня цен во многом зависят
достигаемые коммерческие результаты.
Неверная либо правильная ценовая политика
оказывают многоплановое
§1.Скидки как инструмент ценовой политики предприятия.
1.1.Система скидок как инструмент стимулирования продаж.
По своей коммерческой природе скидка может быть одного из двух видов:
1) плановая скидка;
2) тактическая скидка.
Плановые
скидки формируются за счет общей суммы
накладных расходов и обычно настолько
замаскированы, что иногда их так и называют
- "замаскированные". Именно к такого
рода скидкам можно отнести организацию
фирмой-производителем рекламы своей
продукции с указанием списка торговых
фирм, которые этой продукцией торгуют.
Тем самым фирма-производитель реально
экономит средства своих дилеров на рекламу
ими своих торговых названий, что по экономической
природе равнозначно предоставлению им
дополнительной скидки.
Остальные типы скидок можно отнести к
категориитактических. Их объединяет
экономический источник - прибыль, а также
общая задача - создание дополнительных
стимулов для покупателя совершить покупку.
Использование тактических скидок ведет
к снижению реальной цены приобретения
товара и соответственно к увеличению
премии покупателя. Эта премия представляет
собой разницу между экономической ценностью
товара для покупателя и ценой, по которой
этот товар ему удалось купить.
1.2.Скидки за большую партию проданного товара.
Скидки
за больший объем закупок (
Данная скидка может быть выражена в виде
% снижения номинальной цены, в виде числа
единиц (объема) товара, который может
быть получен бесплатно или по пониженной
цене, в виде суммы, которая может быть
покупателю возвращена или зачтена в счет
оплаты им следующей партии товара.
1.3. Скидки за ускоренную оплату.
Скидка за ускорение оплаты. Главная задача скидок за ускорение оплаты – сокращение сроков погашения дебиторской задолженности и ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы. Поэтому этот коммерческий инструмент можно в большей мере отнести к сфере менеджмента, чем собственно ценообразования. Но поскольку такие скидки устанавливаются по отношению к ценам, то традиционно их определением занимаются ценовики вместе с финансистами и бухгалтерами.
Скидка за ускорение оплаты –мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он произведет оплату приобретенной партии товара ранее установленного контрактом срока.
Схема скидки за ускорение оплаты включает три элемента:
Соответственно в контрактах на поставку товара такая скидка может быть записана в следующем виде: "2/10, нетто 30" (или в английском варианте – "2/10, n/30"). И это будет означать, что покупатель обязан произвести полную оплату поставленного ему товара в течение 30 календарных дней с момента получения. Но если он произведет оплату в течение первых 10 дней этого срока, то имеет право автоматически уменьшить сумму платежа на 2%, т. е. воспользоваться скидкой за ускорение оплаты.
Величина
ставки за ускорение платежа обычно
определяется двумя факторами:
1) уровнем таких ставок, традиционно сложившимся
на данном рынке;
2) уровнем банковских процентных ставок
за кредиты под пополнение оборотных средств.
Связь скидки
за ускорение оплаты с ценой кредитных
ресурсов вполне логична. Если производитель
не может добиться ускорения погашения
дебиторской задолженности, то ему
приходится пополнять свои оборотные
средства преимущественно именно за
счет кредита. Ускорение оплаты отгруженных
товаров сокращает потребность
в привлечении средств и
Вместе с тем обычно уровень скидки за ускорение платежа существенно выше, чем цена кредитных ресурсов. Скажем, приведенная выше ставка по схеме «2/10, нетто 30», которая до- статочно типична для мировой торговой практики, фактически эквивалентна эффективной годовойставке процента на уровне 36%. А это существенно выше, чем стоимость кредита в большинстве развитых стран мира, где уровень инфляции в годовом исчислении не превышает 10% (скажем, в 1996 г. ставки по кредитам в европейских странах составляли порядка 7– 8%).
Такое превышение
уровня скидки над ценой кредитов
оправдывается большим
1.4. Скидки за внесезонную закупку.
Скидка
за внесезонную покупку–мера снижения
стандартной продажной цены, которая гарантируется
покупателю, если он приобретет товары
сезонного спроса вне периода года, для
которого они предназначены. Цель использования
скидок за внесезонную закупку состоит
в том, чтобы побудить покупателей приобрести
эти товары до начала очередного сезона,
в самом его начале, либо вообще вне сезона.
Это обеспечивает ускорение оборачиваемости
активов и позволяет изготовителям сезонных
товаров снижать сезонные колебания загрузки
своих производственных мощностей.
При хорошо налаженной системе сезонных
скидок производители получают возможность
организовать и завершить производство
товаров для очередного сезона задолго
до его начала и своевременно начать подготовку
к изготовлению продукции для следующего
сезона.
Величина сезонных скидок обычно бывает
довольно небольшой и определяется:
Следовательно,
величина скидок должна обеспечивать
покупателю экономию большую, чем прирост
его затрат на хранение товара до периода
сезонного подъема спроса. С другой
стороны, производитель может
Логика скидок на внесезонную закупку
требует их дифференциации во времени:
чем ранее до начала сезона приобретается
товар, тем больше должна быть величина
скидки.
1.5. Сезонные скидки.
Сезонные скидки - это скидки, которые предоставляются в конце сезона для ускорения распродажи товара. Внесезонные скидки - это скидки, которые предназначены для сглаживания сезонных колебаний объектов продажи. Пик продаж спортивных тренажеров, например, приходится на декабрь. Вместе с тем летом спрос находится на низком уровне. Спрос летом на спортивные тренажеры значительно более эластичный, чем зимой, следовательно, имеет смысл использовать внесезонные скидки. Сезонные скидки используются преимущественно при продаже одежды.
1.6. Скидки при комплексной закупке товаров.
Скидки
при комплексной закупке
Скидка
при комплексной закупке
Логика такой скидки состоит в том, что
цена каждого из товаров в составе набора
оказывается ниже, чем при изолированной
покупке, пусть даже в той же самой фирме.
1.7. Скидки для постоянных и престижных покупателей, так называемые специальные скидки.
Информация о работе Скидки как инструмент ценовой политики предприятия