Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 05:59, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей дифференциации цен.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность дифференциации цен;
Раскрыть цели, условия и осуществления дифференциации цен, понятие ценовой дискриминации;
Описать классификацию форм дифференциации цен.
Введение…………………………………………………………….………3
Сущность дифференциации цен……………………………………4
Цели, условия и осуществления дифференциации цен. Понятие ценовой дискриминации………………………………………………………….5
Классификация форм дифференциации цен…………………...…11
Практическая часть……………………………………………...…13
4.1 Решение на основе затратного ценообразования………………14
4.2 Решение на основе рыночного ценообразования……….……..17
Заключение…………………………………………………………..……22
Библиографический список…………………………………….…….…..23
Таблица 4.1 – Исходные данные к задаче
Вариант |
M |
V |
Z |
C |
K |
a |
aф |
Kэц |
Д |
Kэд |
1 |
10000 |
0,220 |
0,823 |
2500 |
3700 |
0,85 |
0,15 |
0,25 |
0,97 |
0,3 |
4.1 Решение на основе затратного ценообразования
где M – годовая производственная мощность предприятия;
KM - коэффициент использования производственной мощности предприятия;
Полученная цифра
Полученный результат
(4.13)
Подставив в данную формулу исходные расчетные данные, получим:
Это значит,
что в распоряжении предприятия
после выплаты налогов
Это достаточно высокий результат, который позволяет сделать вывод о том, что почти 58% балансовой прибыли остается предприятию для социального и производственного развития.
(4.15)
Следовательно, с учетом риска эффективность капитальных вложений полностью удовлетворяет требованиям теории и установленному предпринимателем ограничению нормы эффективности. Теперь можно определить срок окупаемости капитальных вложений:
Вывод: проект будущего бизнеса обеспечивает предпринимателю достаточно высокий доход и может быть рекомендован к реализации с учетом неопределенности будущей рыночной ситуации и риска вложений. По расчетным данным построим график зависимости затрат и результатов производства от объема выпуска продукции, который в определенном масштабе представлен на рисунке 1.1.
4.2 Решение на основе рыночного ценообразования
или 53,5%
Определим величину годового совокупного налога по формуле:
Таким образом, в распоряжении предприятия после расчета с бюджетом останется примерно 17,1% выручки, или 0,1707 × 6706572 = 1 144 832 руб./год.
Вывод: в условиях рыночного ценообразования бизнес достаточно рентабелен и надежен.
Сравним расчетные результаты по затратному и рыночному ценообразованию между собой и представим всю информацию в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Результаты решения задачи
Наименование показателя |
Значение показателя | |
при затратном ценообразовании |
при рыночном ценообразовании | |
|
8500 |
8500 |
|
0,96291 |
0,7890 |
|
8184735 |
6706571,9 |
|
1870000 |
1870000 |
|
0,29412 |
0,29412 |
|
0,51412 |
0,51412 |
|
4370000 |
4370000 |
|
3814735 |
2336571,9 |
|
87,29 |
53,47 |
|
3365145,17 |
3365145 |
|
0,17 |
0,17 |
|
1605626 |
1191740 |
|
4370015 |
4370015 |
|
26,99 |
17,07 |
|
42,09 |
51,00 |
|
0,40 |
0,25 |
|
2,47 |
4,03 |
Полученный результат свидетельствует о том, что в условиях рыночного ценообразования показатели эффективности производства при фиксированных исходных данных несколько хуже, чем в условиях затратного ценообразования. Это объясняется тем, что цена товара при увеличении совокупной товарной массы на рынке снижается, следовательно, все показатели, формируемые на основе цены товара, ухудшаются (выручка, балансовая прибыль, рентабельность производства и пр.).
Одновременно можно
Заключение
Большинство предпринимателей изменяют базисную цену продукции, для того чтобы склонить покупателя своей продукции к определенным действиям, например, к скорейшей оплате товара, приобретения более крупных партий товара или к заключению договоров в тот период, когда основной сезон продаж уже заканчивается. Такого рода изменения цен осуществляется через систему скидок.
Часто фирма приспосабливает свои базовые цены к специфическим особенностям отдельных потребителей, модификациям продукта или различиям стандартов. Но о ценовой дискриминации принято говорить только в том случае, когда фирма предлагает одинаковые продукты или услуги по двум и более различным ценам. Смысл дискриминационного поведения состоит в том, чтобы использовать все возможности для назначения максимальной цены на каждую продаваемую единицу товара. Это значит, что дискриминации может подвергаться как один и тот же покупатель, так и разные покупатели.
Обычно фирма разрабатывает
и производит не отдельные продукты,
а целые продуктовые линии. Например,
фирма, успешно разрабатывающая
на рынке бытовой электроники, предлагает,
как правило, не одну, а несколько
моделей видеокамер с разными
эксплуатационными
Библиографический список