Установление цен на товары: подходы к проблеме ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:22, реферат

Описание

Цена – наиболее важный экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Ее основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товара. Цена является фактором, представляющим большое значение для потребителей товаров, поэтому она очень важна для установлений отношений между предприятием и товарными рынками.

Работа состоит из  1 файл

ценообр. теория.docx

— 82.64 Кб (Скачать документ)

         В этом случае основным фактором ценообразования  считается не издержки продавца, а  покупательское восприятие.

         Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара используются в комплексах маркетинга неценовые приемы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.

         Установление  цены на основе уровня текущих цен

         При установлении цен с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек и спроса.

         Цена  может быть назначена на уровне выше или ниже уровня цен основных конкурентов.

         Метод ценообразования на основе уровня текущих  цен довольно популярен в случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру.

         6) Установление окончательной цены

         Перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд  дополнительных соображений:

         - психологию ценовосприятия (престижность товара, выражение цен нечетным числом и др.);

          - политику цен фирмы (ценовой  образ фирмы, предоставление скидок  с цены, реакция на ценовую политику конкурентов);

          - влияние цены на других участников  рыночной деятельности (оптовиков,  розничных торговцев, торгового  персонала, конкурентов, поставщиков,  государственных органов).

2.3. Подходы к проблеме ценообразования

         Фирма устанавливает исходную цену, а затем  корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.

         Ниже  приведены следующие подходы  к проблеме ценообразования:

  • установление цен на новый товар;
  • ценообразование в рамках товарной номенклатуры;
  • установление цен по географическому принципу;
  • установление цен со скидками и зачетами;
  • установление цен для стимулирования сбыта;
  • установление дискриминационных цен.

         1) Установление цен на новый товар

         Установление  цен на подлинную  новинку (защищенную патентом)

         Стратегия "снятие сливок".

         На  новинку устанавливаются самые  высокие цены, которые только возможно запросить в определенном сегменте рынка. После того как начальная волна сбыта замедляется, фирма снижает цену, чтобы привлечь следующий сегмент рынка, который устраивает новая цена. Действуя подобным образом, фирма снимает максимально возможные финансовые "сливки" с самых разных сегментов рынка.

         Использование метода "снятия сливок" с рынка  имеет смысл при следующих условиях:

    • высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей;
    • издержки мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды фирмы;
    • низкая степень конкуренции (из-за монопольного положения производителя);
    • высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

         Стратегия глубокого проникновения  на рынок

         Установление  на новинку сравнительно низкой цены в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большей доли рынка. За счет большой доли рынка сокращаются издержки производства и по мере их сокращения продолжается постепенное снижение цен.

         Установлению  низкой цены благоприятствуют следующие  условия:

      • рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;
      • ростом объемов производства его издержки, а также издержки по распределению товаров сокращаются;
      • низкая цена непривлекательна для существующих и потенциальных конкурентов.

      2) Ценообразование в рамках товарной номенклатуры

         Подход  к ценообразованию меняется, если товар является частью товарной номенклатуры. В этом случае фирма разрабатывает систему цен, которая может обеспечить получение максимальной прибыли по номенклатуре в целом.

         Установление  цен в рамках товарного  ассортимента

         Фирма должна принять решение о ступенчатом  дифференцировании цен на товары определенного ассортимента. При установлении ценовой ступеньки каждого уровня необходимо учитывать различия в себестоимости, разницу в оценках их свойств покупателями, а также цены конкурентов (например, предлагаются сразу пять разных цветных синхронных видеокамер — от самой простой весом около 2 кг до сложной весом 3 кг с автоматической установкой фокуса, системой регулирования наплывов и т.д.).

         При незначительном разрыве в ценах  между двумя соседними товарами ассортимента потребители будут покупать более современный, а при значительном — менее современный.

         Установление  цен на обязательные принадлежности

         В ряде отраслей промышленности производят обязательные принадлежности, которые используются вместе с основным товаром (бритвенные лезвия, фотопленка и др.). Производители основных товаров (станков для бритья, фотокамер) могут назначать на них низкие цены, а на обязательные принадлежности устанавливать высокие наценки. Другим производителям, не предлагающим собственные дополнительные принадлежности, приходится для получения такой же выручки устанавливать на свои основные товары более высокие цены.

         3) Установление цен по географическому принципу

         Географический  подход к ценообразованию предполагает принятие решения об установлении фирмой разных цен для потребителей в  разных частях страны (исходя из расходов по доставке).

         Установление  цен ФОБ (free on board) в месте происхождения товара

         Этот  метод означает, что товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, после чего все права на этот товар  и ответственность за него переходят  к заказчику, который оплачивает все расходы по транспортировке, страховке и др. расходы от места нахождения фирмы к месту назначения.

         Преимущества  — каждый платит за себя.

         Установление  единой цены с включенными  в нее расходами  по доставке

         Этот  метод является полной противоположностью метода "ФОБ в месте происхождения  товара". В данном случае фирма  взимает единую цену с включением в нее одной и той же суммы транспортных расходов независимо от удаленности клиента. Плата за перевозку равна средней сумме транспортных расходов.

         Выгоды  метода — относительная простота применения и возможность для  фирмы рекламировать единую цену в общенациональном масштабе.

         Установление  зональных цен

         Метод представляет собой нечто среднее  между методами цены ФОБ в месте происхождения товара и методом единой цены с включенными в нее расходами по доставке.

         Фирма выделяет две и более зоны. Все  заказчики, находящиеся в границах отдельной зоны, платят одну и ту же суммарную цену, которая становится выше по мере удаленности зоны.

         Установление  цен применительно  к базисному пункту

         Метод позволяет продавцу выбирать тот  или иной город в качестве базисного и взимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме, равной стоимости доставки из этого пункта, независимо от того, откуда в действительности происходит отгрузка.

         Преимущество  использования базисного пункта вне района расположения фирмы состоит  в том, что одновременно с повышением размеров суммарной цены для заказчиков, находящихся неподалеку от фирмы, для  отдаленных заказчиков эта цена снижается.

         Установление  цен с принятием  на себя расходов по доставке.

         В этом случае, чтобы обеспечить поступление  заказов, фирма частично или полностью  принимает на себя фактические расходы  по доставке товара, в надежде расширить объемы продаж и снизить издержки, что с лихвой покроет дополнительные транспортные расходы.

         Этим  методом пользуются для проникновения  на новые рынки, а также для  удержания своего положения на рынках с обостряющейся конкуренцией.

         4) Установление цен со скидками и зачетами

         В качестве вознаграждения потребителей за такие действия, как ранняя оплата счетов, закупка большого объема или внесезонные закупки, многие фирмы готовы изменять свои исходные цены.

         Скидки  за платеж наличными  — это уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета. Типичным примером является условие "2/10, нетто 30". Это означает, что платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель может вычесть из суммы платежа 2 %, если расплатится в течение 10 дней.

         Скидки  за количество закупаемого товара — уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара. Скидки за количество не должны превышать суммы экономии издержек продавца. Экономия складывается за счет сокращения издержек по продаже, поддержанию запасов и транспортировке товара.

         Функциональные  скидки (скидки в  сфере торговли)

         Производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета и т.д.

         Сезонные  скидки — уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг. Сезонные скидки позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течение всего года (покупка лыж летом).

         Зачеты  — это другие виды скидок с прейскурантной цены.

         Товарообменный  зачет — это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого (например, автомобили).

         Зачеты  на стимулирование сбыта — выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта.

         5) Установление цен для стимулирования сбыта

         а) установление цен как на "убыточных  лидеров" ради привлечения покупателей в надежде, что они заодно приобретут и другие товары с обычными наценками;

           б) установление цен для особых  случаев (зимние, весенние, предпраздничные распродажи);

           в) другие виды скидок.

         6) Установление дискриминационных цен

         С учетом различий в потребителях, товарах, местностях и т.п., фирмы часто  вносят коррективы в свои цены. При  установлении дискриминационных цен  фирма продает товар или услугу по двум и более разным ценам без  учета различий в издержках.

         Установление  дискриминационных цен происходит в разных формах.

         а) с учетом разновидностей покупателей. Разные покупатели платят за один и тот же товар или услугу разные цены. Музеи меньше берут за вход со студентов и престарелых.

         б) с учетом местонахождения. Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки его в этих местах одинаковы (напитки в центре города дороже, чем на окраинах).

Информация о работе Установление цен на товары: подходы к проблеме ценообразования